МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Ветеран инженерии MotoGP и со-основатель Tech 3 - Ги Кулон приступил к работе в новой роли

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : vogerus.ru
24 февраля 2021 | 25028
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
18 февраля 2021 года ветерану паддока MotoGP, одному из технических гениев, всегда находящемуся в тени - Ги Кулону стукнуло 66 лет. По французскому законодательству он должен выйти на пенсию. Но гараж Tech 3 Racing он покидать не собирается.
Реклама : vogerus.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2021 - Кулон был партнером Эрве Поншараля и со-основателем проекта Tech 3 в 1989 году, так что их совместный путь по Мото Гран-При продолжается вот уже 30 лет. Роль Ги Кулона до конца 2020 года можно было описать так: главный разработчик и технический гений Tech 3, по совместительству работавший шефом технической бригады одного из призовых пилотов команды в MotoGP. В 2020 он руководил бригадой Мигеля Оливеры и привел португальца к победе дважды на борту KTM RC16.

С 1999 года и до конца сезона-2018 Tech 3 была бессменным саттелитом Yamaha Factory Racing в MotoGP, но также разрабатывала собственный прототип Moto2 Mistral 610, который принес французам несколько Гран-При и массу подиумов. Mistral целиком и полностью был разработан Ги Кулоном, соответственно, совершенствованием проекта занимался он же. Но после восьми лет развития собственного шасси, Tech 3 отказалась от проекта: подписав контракт с KTM, Tech 3 полностью интегрировалась в программу KTM Factory Racing и просто не испытывает необходимости тратиться на собственное производство. Тогда, Кулон полностью погрузился в работу шефа технических команд пилотов MotoGP.

Колин Эдвардс на подиуме MotoGP вместе со Стоунером и Довициозо
Колин Эдвардс на подиуме MotoGP вместе со Стоунером и Довициозо

Важный момент: Эрве Поншараль всегда делал акцент, что прототипы, которые достаются его пилотам по контракту с Yamaha - это «здорово изношенный секонд-хенд», и именно это всегда разделяло заводских пилотов и саттелит, как незримая стена в схватке за победы в MotoGP. На протяжении сотрудничества с Yamaha, только благодаря техническим решениям Кулона пилоты команды, такие как Колин Эдвардс, Пол Эспаргаро и Йонас Фольгер могли подниматься на подиум вместе с заводскими гонщиками Yamaha.

Как уже было сказано, Кулон руководил бригадой Оливеры в 2020 году и привел своего пилота к победе в двух гонках - в Австрии и Португалии. Это был настоящий фурор: первый Большой Приз в MotoGP для Tech 3 с 2000 года! Но в 2021 в Tech 3 произошла большая перестановка с переходом Оливеры в заводской гараж и приходом на его место новобранца - Данило Петруччи.

Важные новости
 
Опрос: выдержит ли Фабио Куартараро давление Баньяи - кто станет чемпионом MotoGP 2022 года?
Опрос: выдержит ли Фабио Куартараро давление Баньяи - кто станет чемпионом MotoGP 2022 года?

Октябрь начался очередной пертурбацией в топе чемпионата мира по MotoGP: Фабио Куартараро потерял очередную пачку очков, которую тут же подобрали его конкуренты из Ducati. Подумать только: за 7 гонок, состоявшихся во второй половине сезона, действующий чемпион недополучил (то есть потерял) 89 очков - это ровно столько, сколько сумел восстановить Пекко Баньяя! А что вы думаете, Пекко сможет добить Yamaha за оставшиеся три гонки сезона-2022?
WSX: Анимация трассы дебютного этапа нового чемпионата мира по Суперкроссу в Кардиффе
WSX: Анимация трассы дебютного этапа нового чемпионата мира по Суперкроссу в Кардиффе

Первый раунд пилотного сезона FIM World Supercross Championship (WSX) 2022 года состоится в Уэльсе уже в эту субботу, 8 октября. Смотрите, какую трассу решили замутить на Principality Stadium города Кардиффа.
Inside MotoGP: Не сошлись характерами - Почему KTM при наличии сильных технарей и пилотов не чемпионы?
Inside MotoGP: Не сошлись характерами - Почему KTM при наличии сильных технарей и пилотов не чемпионы?

Инсайдеры MotoGP считают, что KTM Factory Racing, начав агрессивную политику выкупа ценных специалистов у Ducati и других заводских проектов, совершают стратегическую ошибку. В чем заключается эта ошибка и «какие ваши доказательства?»
Гонка Moto2 в Таиланде стала исторической из-за нового антирекорда всех времен
Гонка Moto2 в Таиланде стала исторической из-за нового антирекорда всех времен

Из-за катастрофического состоятся трека в следствие проливного дождя, обрушившегося на Chang International Circuit в Бурираме, гонка ThaiGP в классе Moto2 был остановлена красными флагами на полпути к финишу. Она стала одной из трех самых коротких в истории Больших Мотоциклетных Призов.
Подтвержденные итоги Гран-При Таиланда MotoGP: чемпионат мира начался с нуля здесь и сейчас!
Подтвержденные итоги Гран-При Таиланда MotoGP: чемпионат мира начался с нуля здесь и сейчас!

Дирекция MotoGP подвела итоги Гран-При Таиланда, фактические результаты гонки изменены, но тройка лидеров осталась неизменной: Мигель Оливера одержал уверенную победу над Джеком Миллером, но Пекко Баньяя практически сравнялся в счете с Фабио Куартараро после "заплыва" в залитом водой Бурираме.
Видео - Гран-При Таиланда MotoGP от старта до финиша
Видео - Гран-При Таиланда MotoGP от старта до финиша

Когда погода радикально меняется прямо перед стартом гонки MotoGP, начинается самое интересное: кто выиграл, а кто проиграл от сильного дождя в Бурираме, который определил исход Гран-При Таиланда 2022 года? Смотрите ThaiGP от старта до финиша!
Триумфатор ThaiGP MotoGP Мигель Оливера: Пожалею ли я об уходе из KTM или нет, но Миллеру будет трудно!
Триумфатор ThaiGP MotoGP Мигель Оливера: Пожалею ли я об уходе из KTM или нет, но Миллеру будет трудно!

Дуэль Мигеля Оливеры из заводской команды KTM с Джеком Миллером из Ducati Lenovo Team в Таиланде - не просто спор двух пилотов за место на подиуме: это был принципиальный спор двух спортсменов, один из которых в 2023 году займет место другого. И после ThaiGP Мигель напутствовал Джека.
В свое оправдание: Мог ли Жоан Зарко атаковать Баньяю на последнем круге ThaiGP MotoGP?
В свое оправдание: Мог ли Жоан Зарко атаковать Баньяю на последнем круге ThaiGP MotoGP?

Действия Жоана Зарко из Pramac Racing на последних 5-6 кругах Гран-При Таиланда по MotoGP вызвали больше вопросов, чем дали ответы: имея четкую возможность для атаки на Пекко Баньяю, француз предпочел... защитить заводского Ducati от атак со стороны Марка Маркеса, встав между ними и сдержав натиск Honda до самого финиша. Но что сказал Зарко в свое оправдание - что это вообще было?
О дивный водный мир: в заплыве MotoGP за Гран-При Таиланда вновь победили не те пилоты
О дивный водный мир: в заплыве MotoGP за Гран-При Таиланда вновь победили "не те" пилоты

Несмотря на предельно сложные условия и состояние трека в Бурираме, после обсуждения членов Комиссии по безопасности FIM с лидерами чемпионата MotoGP, Дирекция решила запустить Гран-При Таиланда. Как прошла эта гонка в радикально иных условиях?
Тони Арболино объявлен победителем незавершенной гонки Moto2 ThaiGP в Бурираме
Тони Арболино объявлен победителем незавершенной гонки Moto2 ThaiGP в Бурираме

Гонку ThaiGP в классе Moto2 трудно назвать полноценной и завершенной из-за резкой смены погодных условий прямо на стартовой решетке Chang International Circuit: когда пилоты выстроились, на Бурирам обрушился первый ливень. Гонку перезапустили, но затем остановили красными флагами из-за нового дождевого заряда.
 


Руководителем в гараж к Петруччи был назначен заводской инженер KTM Серхио Вербена, ранее руководивший бригадой Брада Биндера в KTM Factory Racing. А руководителем Икера Лекуоны будет Николя Гойон.

«Да, большая глава в нашей истории подошла к концу! Мы делали всё вместе, и Ги всегда был рядом на протяжении 30 лет существования Tech 3. Мы знакомы с 15 лет, то есть, уже полвека. Это человек, которому не сидится на месте. Я почему-то был уверен, что он не захочет просто так взять - и уйти на пенсию! Он все время в эпицентре событий, с первой по последнюю практику, - рассказывает Поншараль. - С тех пор, как мы заняли бизнесом в гонках, мы прошли плечом к плечу всё: от пляжного мотокросса Le Touquet Enduropale и ралли "Дакар", до чемпионата Франции по кольцевым гонкам и MotoGP. И я рад, что Ги останется с нами еще на несколько лет: вчера он обещал продолжать работу до конца 2026 года».

Как раз незадолго до этого момента Эрве Поншараль продлил контракт с IRTA на следующие 5 лет, гарантировав участие Tech3 Racing в чемпионате мира по Гран-При именно до конца 2026 года. Что будет дальше, как сложится история знаменитой французской команды после этого, не знает и сам Поншараль.

О новой роли Ги Кулона Эрве говорит так: «У нас теперь очень большая бригада, порядка 40 человек, поскольку мы представлены во всех классах - два гонщика в Moto3, два в MotoGP и два в MotoE. Так что работы хватает. И Ги согласился решил взять на себя новую роль. Он по-прежнему будет отвечать за техническую часть: он занял пост менеджера команды, что-то вроде технического директора. В его зоне ответственности будет техническое обеспечение и R&D; также ему надо будет следить за состоянием наших трейлеров, оборудования и он возьмет на себя все вопросы логистики. Я уверен, зная его пристрастие к мельчайшим деталям, что он него не ускользнет ни одна мелочь - и мы будем обеспечены на 150%».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1099860
годовая
аудитория
105955
читателей
за месяц
12434
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message