МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
23 декабря 2018 | 87576
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

На пороге двух эпох: может ли MotoE в будущем заменить MotoGP?

В скором будущем Европу ждет большая техническая революция, и производители мотоциклов столкнутся с серьезными экологическими вызовами - сначала Евро-5, а затем и принципиально новыми нормами по шуму. Поможет ли MotoE выжить Большим Призам, как индустрии?

МОТОГОНКИ.РУ, 23 декабря 2018 - Активность, с которой Dorna Sports взялась за внедрение электрических мотоциклов в программу чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам, впечатляет: за год на свет появился Кубок мира MotoE, и эта серия стартует в мае 2019 года в рамках Гран-При Испании, на Circuito de Jerez.

Зачем промоутер самой мощной и громкой мотогоночной серии взялся за это? Очевидно, не просто ради пиара. Скорее всего, японские и европейские производители мотоциклов уже чешут голову, как будут конкурировать через 10 лет, в эпоху глобального закручивания гаек со стороны правительств и межправительственных организаций, борющихся за новые экологические нормы. Дизельгейт показал, что крупнейшие автоконцерны оказались не готовы к честной конкуренции в новых условиях. А как в мотоциклетной индустрии?

Гайки закручены уже настолько, что вынуждают производителей пачками вычеркивать из модельных рядов целые линейки двигателей и мотоциклов, ранее бывших бестселлерами по всему миру. Это движение касается Европы, но и в Америке «быстрые и громкие» скоро вновь станут вне закона - слишком чадят и шумят!.. В благополучной Европе, в частности, в Германии к гонкам - вернее, к автодромам, где они проводятся - было предъявлено достаточно претензий из-за всего этого.

Поможет ли MotoE спасти Мото Гран-При? Что думают участники тестов, состоявшихся в Хересе месяц назад?

Стиль пилотирования электро прототипа Energica во многом отличается от традиционного, для мотоцикла с КПП и сцеплением. Но это касается не только привода: у EGO Corsa совершенно иные рама, шасси, развесовка и подвески. Что пилотам MotoGP понравилось в нем больше всего, а над чем придется работать в марте 2019 года?

Ники Туули, возглавивший первый день тестов IRTA MotoE в Хересе, отметил, что для него сложнее всего было переучиться тормозить и входить в повороты: «Большую часть времени потратил на engine braking. В быстрых и плавных поворотах MotoE ведет себя неплохо - предсказуемый байк, хотя и не легкий. В узких виражах, которым предшествует серьезное торможение, у меня возникли определенные трудности - как остановиться в нужном месте: нужно менять все-все-все точки торможения и ориентиры [по сравнению с более легким Moto2]. Отсутствие сцепления и лапки переключения передач меня не смутило, скорее, позабавило. Мне очень интересно, до какой планки мы сможем разогнаться! Не думаю, что сегодняшние результаты - предел. Скорее, мы в самой начальной точке».

Брадли Смит, ставший быстрейшим по итогам всех трех дней, в первый день отмечал, что этот концептуально иной мотоцикл требует принципиально иного подхода - во всем. Наконец, когда британец научился работать с Energica, улыбка не сходила с его лица: «Прежде всего, меня приятно удивило, как мотоцикл работает с дождевыми шинами Michelin - это очень предсказуемая езда, хотя темп достаточно низкий, если сравнивать с MotoGP. Обратная связь с покрышками оказалась гораздо лучше. Поначалу, мы учились настраивать двигатель, потому что он явно выдавал больше крутящего момента, и колесо постоянно проскальзывало. Но затем, выезд за выездом, нашли связи между сетапом и поведением байка, и время круга быстро сократилось».

Для Алекса Де Анжелиса самым странным в этом всем было отсутствие сцепления: «Каждый раз я хватался за рычаг, которого... не было. Обычно, мы играем сцеплением, а здесь пришлось полностью положиться на электронику. Второе, что пришлось осваивать заново, поведение подвески, особенно, front-end: развесовка мотоцикла такая, что на жестком торможении заднее колесо постоянно стремится вверх. Нам потребовалось много времени, чтобы понять, какой эффект имеет каждое изменение в сетапе».

Майк Ди Меглио, ставший быстрейшим на дождевых покрышках, отметил: «Что мне понравилось больше всего, как быстро мы нашли хороший базовый сетап! Как только он у нас появился, тут же стали ускоряться. Отличный держак на Michelin, достаточно легкая конфигурабельность байка - нужен только накат, чтобы понимать взаимосвязь между изменениями и результатом».

Важные новости
 
MotoGP Sprint Race - Гран-При Аргентины: огонь, искры и прорыв к победе с пятой линии
MotoGP Sprint Race - Гран-При Аргентины: огонь, искры и прорыв к победе с пятой линии

Да, определенно, спринтовые гонки в корне изменят MotoGP, сделав его менее спортивным. Потому что спорта здесь осталось немного, зато хаоса, зрелища и адреналина - хоть отбавляй! Брад Биндер катком прошелся по соперникам на Termas de Rio Hondo и оформил победу в субботнем спринте... с 15-й стартовой позиции.
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Аргентины
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Аргентины

Огонь и искры! Спринтовые гонки действительно меняют облик MotoGP: вторая спринтовая схватка в истории чемпионата принесла победу и подиум совсем не тем гонщикам, о которых вы могли бы подумать перед стартом. Гран-При Аргентины, MotoGP Sprint Race от старта до финиша.
MotoGP 2023: Аргентина как пародия на Портимао - Маркес снова на поуле, Беццекки бьет Баньяю
MotoGP 2023: Аргентина как пародия на Портимао - Маркес снова на поуле, Беццекки бьет Баньяю

Хо-хо-хо! Маркеса нет сегодня на Termas de Rio Honda, но Маркес снова на поул-позиции! Другой Маркес. И Гран-При Аргентины MotoGP 2023 года не будет таким же, как в 2022. Об этом позаботятся погода и пара специально обученных молодых гонщиков, которые не хотят делить подиум со стариками.
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Аргентины
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Аргентины

Трансляция квалификации Гран-При Аргентины MotoGP 2023 года от старта Q1 до финиша Q2: кто осмелится выйти на сликах в дождь?
Пройденный квест: как купить и поставить на учет мотоцикл в 2023 году
Пройденный квест: как купить и поставить на учет мотоцикл в 2023 году

Если вы не меняли мотоцикл последние 3-4 года или на время выбыли из мототусовки, покупка байка сегодня для вас станет настоящим квестом. Кое-что изменилось. Ниже приведена инструкция - как купить и поставить на учет мотоцикл в 2023 году, к чему стоит готовиться и как избежать издержек.
Важное, что не попало в обзоры и пресс-релизы первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023
Важное, что не попало в обзоры и пресс-релизы первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023

То, что не попало в официальные пресс-релизы и комментарии по итогам FP2 на Termas de Rio Hondo: низкий уровень держака, большие кочки и сильный ветер - ТОП-3 анти-рейтинга, составленного по итогам тренировочного дня Гран-При Аргентины на основании комментарии пилотов MotoGP, включая лидеров дня, напарников Aprilia Racing.
Обзор первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023: видео и ключевые комментарии
Обзор первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023: видео и ключевые комментарии

На Termas de Rio Hondo стартовал 2-й этап чемпионата мира по MotoGP 2023 года - Гран-При Аргентины. Ключевые события, результаты и комментарии перед квалификационным днем и спринтовой гонкой.
Мнение Давиде Бривио о MotoGP 2023: Со спринтовыми гонками, это уже другой вид спорта!
Мнение Давиде Бривио о MotoGP 2023: Со спринтовыми гонками, это уже другой вид спорта!

Выдающийся менеджер и организатор заводского проекта Team Suzuki Ecstar Давиде Бривио, ныне возглавляющий команду Формулы-1 Alpine F1, заявил, что с введением в MotoGP спринтовых гонок, этот чемпионат изменился, как вид спорта.
MotoGP 2023: Эспаргаро, Виньялес и Беццекки - лидеры тренировочного дня Гран-При Аргентины
MotoGP 2023: Эспаргаро, Виньялес и Беццекки - лидеры тренировочного дня Гран-При Аргентины

Алешу Эспаргаро и Маверику Виньялесу из заводской команды Aprilia удалось закрепит позицию лидеров по итогам первого дня Гран-При Аргентины: Виньялес возглавил FP1, Эспаргаро - FP2, третьим - и быстрейшим Ducati внезапно оказался Марко Беццекки. Итоги тренировочного дня ArgentinaGP MotoGP.
Motorrika представит на выставке Мотовесна модельный ряд мотоциклов эндуро K2R
Motorrika представит на выставке Мотовесна модельный ряд мотоциклов эндуро K2R

С 31 марта по 2 апреля 2023 года в Экспоцентре состоится главное событие отечественной мотоиндустрии - выставка «Мотовесна». Компания Motorrika на своем стенде представит линейку мотоциклов эндуро нового производителя K2R.
 


Лоренцо Савадори, прежде никогда не работавший с прототипами MotoGP, но выступавший за заводскую команду Aprilia в World Superbike, сказал: «Здесь принципиально иной стиль пилотирования: нельзя жестко оттормаживаться, нужны очень чистые и плавные траектории. На следующих тестах для нас главной задачей будет научиться работать с двумя байками одновременно, чтобы они не отличались по настройкам и поведению».

Нико Тероль: «При выходе из поворотов этот байк очень легко слушается. Как бы не открывал ручку, он всегда выйдет по правильной дуге, при этом ты чувствуешь мощность и момент. Очень хороший держак и обратная связь».

Есть ли будущее у этого вида гонок?


Прежде всего, очень важную мысль высказал Николас Губер, директор Кубка мира по MotoE. Летом 2018 года он отметил, что мы рассуждаем о гонках на электромотоциклах с точки зрения людей, которые всю жизнь наслаждались «MotoGP в цвете» - «звук двигателей был для нас музыкой, и мы наслаждались им». Но пройдет еще 10-15 лет, вырастет новое поколение, для которого «звук имперского штурмовика» - очень схожий со звуком проезжающего мимо Energica EGO, - станет вполне естественным, как и возможность ездить на мотоцикле без коробки переключения передач и сцепления, а заправляться у любой кафешки, просто подключившись к розетке 220В на время обеденного перерыва... будущее где-то рядом! И в то же время, пока неопределимо далеко.

Вот лишь некоторые комментарии на эту тему. Конечно, однозначного ответа нет, поскольку надо увидеть хотя бы один старт... Гран-При Испании будет, вероятно, самым ожидаемым событием в календаре MotoGP 2019 года по этой причине!

Брадли Смит: «Мы, очевидно, делаем только самые первые шаги. Но то, что увидели в Хересе, занимательно. Пожалуй, это имеет право на существование. Ясно, что скоро электробайки станут быстрее и смогут проезжать большие расстояния. Я доволен участием в проекте, потому что к тому моменту, когда технологии достигнут пика, лично я буду готов ко всему этому».

Лорис Капиросси: «Мне, как гонщику, возможности Energica показались интересными. Во-первых, вес мотоцикла стабилен от старта до финиша, не надо делать на это поправку. Это хорошо со спортивной точки зрения - ты весь в пилотировании! Во-вторых, шум двигателя... знаете, все пилоты MotoGP используют беруши, чтобы снизить шумы. Ведь шум - это своего рода травма, и когда в полуметре от твоей головы на протяжении 40 минут фигачит 1000-кубовое безумие, да еще и не одно... каждый хотел бы как-то снизить это влияние. Электромотоцикл не бесшумен, как многие считают, но с ним не нужны беруши. Я видел на тестах, как многие парни по привычке использовали их. Это рефлекс, но я уже понял, что лучше их не использовать: надо слышать происходящее вокруг. Сможет ли электричество в будущем заместить бензин? Думаю, что да, но... Мы еще успеем насладиться шумом моторов на своем веку!»

Николас Губер хотел бы подвести некий итог: «Сегодня мы не знаем будущего электрических гонок. MotoE - это пилотный проект, и давайте вернемся к этому разговору ровно через год, ОК? В любом случае, FIM и Dorna очень серьезно к этому относятся. Я тоже. Нет причин сомневаться, что однажды мы полностью откажемся от ДВС, как когда-то отказались от 2-тактных двигателей. Сколько времени потребуется для этого шага? Не спрашивайте, я не знаю. Но мы должны быть готовы к этому - считаю это главной целью своей миссии».

ОК. Вернемся к этому разговору ровно через год.

Хотите знать все о MotoE? Следите за этим сюжетом на МОТОГОНКИ.РУ

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 декабря 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1384712
годовая
аудитория
132789
читателей
за месяц
7401
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message