МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2009 - Во время заезда, Лоренцо несколько раз очень рискованно выходил из поворотов, стараясь держать нужный темп впереди Валентино Росси. В один из таких моментов, в правом повороте его заднее колесо оторвалось от земли, а пилот чуть было не отправился в хай-сайд. Умная электроника вовремя сообразила, что владельцу надувного комбинезона грозит падение ... вот только Хорхе не упал, а продолжил гонку. Но уже за спиной у Vale.
Специалисты Dainese изучили данные телеметрии (D-Air снабжен очень подробным логгером), и вот что они обнаружили: система сработала точно по правилам, это не был глюк или случайность!
Вот что сказано в заявлении Dainese: "Анализ времени круга зафиксировал серьезную задержку, как минимум в 0.6-0.7 секунды в тот момент - из-за непрогнозируемых колебаний мотоцикла, система восприняла эту информацию как предаварийную и активировала аирбэк. Который, конечно же, автоматически сдулся примерно через 20 секунд."
К счастью, Лоренцо не потерял контроля над мотоциклом и не упал, как решила железяка. Он продолжил гонку, и те 20 секунд снова чувствовал себя "олимпийским мишкой", надутым изнутри.
С одной стороны, хорошо, что D-Air сработал в момент опасности в превентивном режиме - до падения об асфальт. С другой, моментов, похожих на этот у пилотов MotoGP за гонку происходит не один и не два. На результате заезда Лоренцо этот инцидент мог отразиться - негативно, разумеется.
Напомним, что Хорхе один раз уже пострадал от D-Air, случилось это в Брно, на Гран-При Чехии, когда испанец упал в одном из поворотов, а его комбинезон сработал с заметной задержкой. Все бы ничего, но после этого D-Air "забыл" сдуться. Попытка вернуть мотоцикл на трек не удалась: "воздушный шарик" внутри комбинезона настолько стеснял движения Лоренцо, что ему пришлось сбросить "вторую кожу". Гонка была потеряна полностью.
Инженерам Dainese есть о чем задуматься. Как отличить легкий хай-сайд и наезд на кочку от реального?