MotoGP: Аирбэг Dainese Хорхе Лоренцо открылся прямо в гонке
Итальянская компания-производитель мотоциклетной экипировки Dainese расследовала инцидент с Хорхе Лоренцо, который произошел на последнем этапе MotoGP в Валенсии: на четвертом круге, когда Хорхе "колбаснуло", D-Air решил, что ему пора наружу и активировался!
МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2009 - Во время заезда, Лоренцо несколько раз очень рискованно выходил из поворотов, стараясь держать нужный темп впереди Валентино Росси. В один из таких моментов, в правом повороте его заднее колесо оторвалось от земли, а пилот чуть было не отправился в хай-сайд. Умная электроника вовремя сообразила, что владельцу надувного комбинезона грозит падение ... вот только Хорхе не упал, а продолжил гонку. Но уже за спиной у Vale.
Специалисты Dainese изучили данные телеметрии (D-Air снабжен очень подробным логгером), и вот что они обнаружили: система сработала точно по правилам, это не был глюк или случайность!
Вот что сказано в заявлении Dainese: "Анализ времени круга зафиксировал серьезную задержку, как минимум в 0.6-0.7 секунды в тот момент - из-за непрогнозируемых колебаний мотоцикла, система восприняла эту информацию как предаварийную и активировала аирбэк. Который, конечно же, автоматически сдулся примерно через 20 секунд."
К счастью, Лоренцо не потерял контроля над мотоциклом и не упал, как решила железяка. Он продолжил гонку, и те 20 секунд снова чувствовал себя "олимпийским мишкой", надутым изнутри.
С одной стороны, хорошо, что D-Air сработал в момент опасности в превентивном режиме - до падения об асфальт. С другой, моментов, похожих на этот у пилотов MotoGP за гонку происходит не один и не два. На результате заезда Лоренцо этот инцидент мог отразиться - негативно, разумеется.
Напомним, что Хорхе один раз уже пострадал от D-Air, случилось это в Брно, на Гран-При Чехии, когда испанец упал в одном из поворотов, а его комбинезон сработал с заметной задержкой. Все бы ничего, но после этого D-Air "забыл" сдуться. Попытка вернуть мотоцикл на трек не удалась: "воздушный шарик" внутри комбинезона настолько стеснял движения Лоренцо, что ему пришлось сбросить "вторую кожу". Гонка была потеряна полностью.
Инженерам Dainese есть о чем задуматься. Как отличить легкий хай-сайд и наезд на кочку от реального?
Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Американская компания Buell Motorcycle, созданная Эриком Бьюллом в 1983 году, поглощенная затем корпорацией Harley-Davidson и закрытия ими в 2009, была возрождена под именем EBR Motorcycles в 2015 и вернула свое прежнее имя в 2021. Компании потребовалось 2 года, чтобы создать прототип новой линейки Super Cruiser - высокотехнологичной версии мотоцикла в стиле "чоппер" со 1190-кубовым V-Twin мощностью 175 л.с., лишенного недостатков главного конкурента, H-D.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.