МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2022 - Dorna Sports уже трижды с начала этого года столкнулась с резким подорожанием логистики и дефицитом грузовых авиалайнеров из-за доступности свободных бортов. Логистический кризис в мире межконтинентальных авиаперевозок возник после введения санкций против российских авиакомпаний, в том числе (и в первую очередь) против грузовых. Однако, оказалось, что на российских перевозчиков приходится не менее 20% всего мирового грузового флота!.. После того, как они не смогли вылететь и остались в РФ, в мире резко взлетела стоимость фрахта, как воздушного, так и морского (до 40 раз).
Dorna не удалось во время доставить свои грузы и Индонезии в Аргентину, поскольку два зафрахтованных ими борта были вынуждены остаться почти на неделю на перевалочном терминале в Кении, на полпути к точке назначения. Вместо прибытия в аргентинский Тукуман во вторник, последний самолет едва успел прибыть туда в ночь с пятницы на субботу. Команды, оставшись без мотоциклов и оборудования, ничего не могли поделать, и Dorna объявила об отмене тренировочного дня на Termas de Rio Hondo с переносом тренировок на субботу. Тем не менее, Гран-При Аргентины состоялось.
Проблемы с Японией могут быть аналогичного характера.
JapaneseGP следует за Гран-При Арагона без паузы, в следующие выходные. Кроме того, что новые грузовые маршруты теперь пролегают не напрямую, через Россию, а через Афганистан и Индию, в Европе по-прежнему наблюдается дефицит самолетов.
FIM, IRTA и Dorna Sports объявили об изменениях в расписании Гран-При Японии, чтобы предупредить возможные проблемы.
Тренировочные сессии в Мотеги начнутся не с утра пятницы, с 13:15 по местному времени. В классе MotoGP в пятницу состоится только одна FP1, но она будет иметь продолжительность 75 минут.
FP2 переносится на субботу, комбинированные результаты для Q2 будут считаться по итогам FP1 + FP2.
Гран-При Японии по MotoGP не проводилось в 2020 и 2021 году из-за пандемии Covid-19, так что возвращение состоится по сути с 3-летней задержкой. Состоится асфальта на TwinRing Motegi Circuit является загадкой для Michelin и команд MotoGP.
Специалисты Michelin Motorsport намерены получить больше информации о реальном состоянии асфальта в Мотеги в ходе уикенда Suzuka 8 Hours, который в этом году намечен на начало августа. Michelin поставляет покрышки ряду команд FIM World Endurance Championship и поддерживает с этими командами хорошую обратную связь. Японские команды, которые участвуют в AJSB1000 и используют покрышки Michelin (таких, конечно, меньшинство) уже откатали один этап Всеяпонского чемпионата по Супербайку на Twin Ring Motegi в апреле. Они регулярно возвращаются в Мотеги на тесты и тренировки и могут поделиться с французскими шинниками полезными данными.