МОТОГОНКИ.РУ, 23 мая 2014 - На этом "посту" MICHELIN займет место BRIDGESTONE, шанс получить которое французский производитель потерял в 2008 году. Тендер организатором чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам был объявлен на следующий же день, как только BRIDGESTONE официально объявила о своем нежелании продолжать работу в чемпионате по завершении 5-летнего контракта (2009-2014). Впрочем, учитывая ситуацию в чемпионате и физическую невозможность молниеносно перейти с одного производителя шин на другие, в BRIDEGSTONE согласились остаться в серии еще на один сезон (2015) и продолжить программу разработки, которая велась на протяжении последних восьми лет.
MICHELIN придет в чемпионат с технологиями, которые на сегодняшний день неизвестны ни одному из участников серии. Последний раз шины французского производства появились на стартовой решетке MotoGP в Гран-При Валенсии 2008 года. Уже тогда BRIDGESTONE имела в своем распоряжении более надежные и стабильные шины. За 5 лет, которые японская компания работала в статусе MotoGP Official Tyre Supplier, технологии производства прототипных спортивных шин шагнули на принципиально новый уровень, обеспечив не только гораздо более высокие скорости и стабильность поведения мотоциклов, но также и повысив безопасность гонок. В последние два сезона BRIDGESTONE работала над шинами, способными прогреваться быстрее, чтобы обеспечивать лучший держак с первого же круга. В 2014 году с введением подкатегорий Factory и Open, шинники также разработали несколько уникальных шин, специально сваренных для технических способностей мотоциклов класса Open (учитывая меньший крутящий момент и мощность их двигателей, но обеспечивая при этом лучшую производительность в поворотах на протяжении всей гоночной дистанции).
Ниже приведен полный текст официального пресс-релиза Dorna Sports:
Michelin to become MotoGP™ Official Tyre supplier
Following French tyre manufacturer Michelin’s official tender, Dorna is pleased to announce that Michelin is to become the Official Tyre Supplier to MotoGP™ as of the 2016 World Championship season.
At the beginning of May 2014 Dorna, in agreement with the FIM, opened a tender for tyre manufacturers interested in becoming Official Tyre Supplier to MotoGP™ from the 2016 season.
Interested tyre manufacturers were able to request the technical specifications from Dorna’s Managing Director Javier Alonso, with three potential tyre suppliers initially expressing an interest – before Michelin alone made a formal tender before the 22nd May deadline.
The next step in the process will be the drawing out of a commercial agreement between Dorna and Michelin as Official Tyre Supplier, Michelin having already clearly proven its technical abilities to respond to the needs of a demanding Grand Prix racing schedule.