МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2021 - На фоне новостей о болонском заводе Motori Minarelli, проданном Yamaha Group компании Fantic Motor, нельзя не отметить, что свою карьеру в Гран-При Фаусто Грезини начал именно с Minarelli в классе 50 куб.см. в 1978 году. Но успеха в чемпионате мира он добился с другим итальянским брендом.

Молодой Фаусто Грезини - новая звезда итальянского мотоспорта
Лучшие годы карьеры, которые принесли ему два мировых титула в классе GP125, Фаусто Грезини провел с Garelli. При поддержки небольшой местной компании он пересел на этот мотоцикл в 1984, чтобы стать чемпионом в 1985, а затем повторить успех в 1987 году. Затем, его карьера была связана с моторным домом из Ноале: с Aprilia Грезини сотрудничает и сегодня, являясь техническим директором официальной команды Aprilia Racing в MotoGP.

Фаусто Грезини и Лорис Капиросси - напарники по команде в чемпионате GP125
Но больше среди публики Фаусто известен как владелец и директор собственной гоночной команды - Gresini Racing, представленной во всех четырех категориях (включая MotoE). Команду Фаусто запустил вместе с Фабрицио Чеккини в 1997 году, причем, сразу в трех классах - GP125, GP250 и GP500. Его команду многие знают под коммерческим названием Telefonica Movistar Honda, а также по пилотам, которые выступали в этих цветах: Алекс Баррош, Эмилио Эльсамора, Колин Эдвардс, Альваро Баустиста, Дайдзиро Като, Марко Симончелли и, конечно же, Лорис Капиросси и Сете Жибернау.

Колин Эдвардс и Себе Жибернау качают босса своей команды на подиуме
В данный момент, в Королевском классе его команда является оператором официально проекта Aprilia, в Moto2 и Moto3 его пилоты борются за титулы, подиумы и победы.

Фаусто Грезини и Марко Симончелли
Фаусто Грезини - отец большого семейства, но команда является его второй семьей (у него пять сыновей), и ко всем гонщикам он относится по-отечески.

Презентация Aprilia Racing образца 2020 года
Планы Gresini Racing на 2022 год - вернуть команде MotoGP статус Independent Team, чтобы бороться за титул Лучшей Независимой Команды года. Сейчас Gresini Racing находится в странной позиции: с одной стороны, Aprilia Racing не является 100% заводской, и от того участвует в зачете независимых команд; с другой, у Фаусто Грезини нет никакой свободы выбора политики внутри команды - он полностью подчиняется планам Ноале. В связи с этим, Gresini Racing вынуждена работать с теми пилотами и теми материалами, которые команде продиктованы Aprilia. Ясно, что прямо сейчас Aprilia RS-GP не является эталоном конкурентоспособного прототипа, но у Фаусто есть совершенно четкое видение, как команда может с этим работать - и бороться за подиумы. В связи с этим, Фаусто Грезини одним из первых продлил контракт с Dorna Sports и IRTA на 2022-2026 годы, таким образом заявив о своих планах на будущее.
Сегодня Фаусто все еще в палате интенсивной терапии болонского госпиталя и борется за свою жизнь с Covid-19. По последним сообщениям врачей, его состояние стабильно, но остается тяжелым из-за обширного поражения обоих легких в результаты коронавирусной инфекции. Грезини заразился 23 декабря 2020 года, 27 декабря был госпитализирован - сразу в реанимацию, врачам даже пришлось ввести его в состояние медицинской комы, чтобы стабилизировать состояние во время кризиса. Несколько дней назад сын Грезини сообщил, что отцу стало хуже - у него вновь поднялась температура, но затем последовало сообщение из госпиталя, что ситуация нормализовалась.
Con l’augurio che il volgere del tempo possa portare sempre salute e benessere a te e a tutti coloro che ti vogliono bene. Buon compleanno!