МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
22 ноября 2023 в 14:11 | 8716
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Хорхе Мартин и теория заговора Ducati - сценарии, за и против

После Гран-При Катара Фабио Куартараро заявил, что Мартин, которого он увидел на воскресной гонке и тот, которого он знает - не один и тот же человек: со всей определенностью можно сказать, что пилот Pramac Racing столкнулся с технической проблемой, которой не ожидал еще на прогревочном круге. Так что это было? Теория заговора уже за углом: Ducati сломали Хорхе байк, Michelin подсунула бракованную шину, кто-то по радио выключил электронику - и так далее...
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2023 - Итак, на данный момент есть три варианта ответа: команда не попала в сетап; проблема с электроникой и проблема с конкретной задней покрышкой Michelin. И есть еще одна - это диверсия, а именно замена главной рабочей карты в мотоцикле перед самым стартом. Что из этого реальней всего?

Хорхе Мартин не мог противостоять атакам Фабио Куартараро на гонке в Катаре
Хорхе Мартин не мог противостоять атакам Фабио Куартараро на гонке в Катаре

Сильвейн Гуинтоли и Нил Ходжсон, репортеры TNT Sports в Катаре предположили два варианта "неисправности", обсуждая итоги Гран-При Катара в прямом эфире:

Гуинтоли: «Определенно, задний держак был не на должном уровне. Было видно, что с самого старта покрышка вела себя, как каменная, и Хорхе не мог контролировать байк в поворотах. Сравните его езду со спринтом - два разных мотоцикла. Что-то явно пошло не так».

Ведущие TNT Sports MotoGP - Сюзи Перри, Нил Ходжсон и Сильвейн Гуинтоли на Гран-При Катара
Ведущие TNT Sports MotoGP - Сюзи Перри, Нил Ходжсон и Сильвейн Гуинтоли на Гран-При Катара

Ходжсон: «Как я предположил, это бракованная покрышка. Очевидно на видео - пробуксовка на старте началась только у Мартина, ни у кого, кроме него. Байк не поворачивал нормально - посмотрите за ним в гонке, он очень затруднялся с этим. Отсутствие держака на заднем колесе. Он играет важную роль. Открываешь газ, но никакого ускорения, потому что колесо тут же уходит в пробуксовку, и электроника начинает это обрубать. Похоже на "кривую" карту двигателя. Или на покрышку, когда один баллон отличается от всех остальных... чем-то. Это иногда случается, но становится большим расстройством, когда это происходит вот так, в ответственный момент сезона с одним из претендентов».

Гуинтоли: «Я не говорю, что это так или нет, но мне не кажется, что намеренная диверсия. Обычно, если что-то идет не так, гонщик всегда начинает обвинять покрышки. Все покрышки под контролем, все посчитаны и учтены в базе, производитель точно знает, когда она вышла с конвейера, поступила на склад и была выдана команде. И команды точно знают, что покрышки нельзя греть слишком долго на грелках между сессиями; они знают, какое количество прогревов критично. По-моему, версия с намеренной выдачей Мартину конкретной бракованной покрышки - это не похоже на правду».

Ходжсон: «Если не покрышка, тогда что?»

Старт Гран-При Катара MotoGP
Старт Гран-При Катара MotoGP

Гуинтоли: «Мог полететь датчик. В общем, проблема с контролирующей электроникой. Возможно, проблема с картой зажигания в ECU. Трудно что-то еще представить. Даже подумать об этом трудно, но это не невозможно в принципе».

Ходжсон: «Нет причин не доверять гонщику. Мартин обладает огромным опытом, и он знает, как ощущается езда на "не той" покрышке, потому что у него такие проблемы раньше бывали».

Всё это было бы странным, если бы уже не происходило в Лусаиле с Мартином на тренировках в пятницу! У него точно так же не было никакого держака на более жестких шинах. Он точно так же не мог провести тренировку старта на наборе покрышек, включавших в себя заднюю Hard. Держак и уверенность Мартин нащупал только в конце пятничной зачетной практики, когда команда поставила набор Soft/Soft. Тогда, Хорхе более-менее уверенно вошел в ТОП-10 для квалификации Q2.

Хорхе Мартин оказался на уровне пилотов Honda и Yamaha в главной гонке Гран-При Катара
Хорхе Мартин оказался на уровне пилотов Honda и Yamaha в главной гонке Гран-При Катара

Погодные условия в спринте и главной гонке были схожими - одна температура асфальта, одна влажность воздуха. Но состояние трека отличалось даже от предшествовавшей гонке разминке, где лучший темп смог снова развить пилот Aprilia Racing (как в пятницу). В пятницу 3 пилота Aprilia оказались в ТОП-5 по итогам дня, потому что более длинное шасси RS-GP обеспечило лучший уровень держака на заднем колесе, чем был у всей группировки Ducati.

Наиболее вероятной версией является ошибка инженеров команды в настройке сетапа для конкретной гонки. Ошибка заключается в том, что они не учли актуальное состояние трека, положившись на данные, полученные в MotoGP Sprint Race, где Мартин доминировал.

Дата-инженер Pramac Racing Кристиан Батталья на старте Гран-При Америк 2018 года с Данило Петруччи
Дата-инженер Pramac Racing Кристиан Батталья на старте Гран-При Америк 2018 года с Данило Петруччи

Версия с "диверсией" со стороны инженеров Ducati Corse, «что-то отключивших на мотоцикле Мартина» прямо перед стартом - это из области фантастики, хотя возвращение командных приказов в субботнем спринте мы уже видели. Для заливки "косячной" прошивки в ECU требуется прямой доступ к мотоциклу и конкретный ноутбук, доступ к которому есть у гоночного инженера Pramac Racing Кристиана Баттальи, с которым команда сотрудничает уже 6 лет после перехода в Pramac из Yamaha Racing. Он работал с Петруччи, затем, с Жоаном Зарко, а теперь с Мартином. Это заслуженный и максимально лояльный команде инженер.

Пекко Баньяя приехал на старт на убитом комплекте, и команда заменила его на новый прямо на решетке
Пекко Баньяя приехал на старт на убитом комплекте, и команда заменила его на новый прямо на решетке

Выбор резины на гонку делали прямо на стартовой решетке. Многие команды выехали на старт на сильно бэушных комплектах, чтобы сделать выбор шины прямо на решетке. Среди таких команд были Gresini Racing и Pramac Racing. Pramac поставила жесткий комплект резины в последний момент, очевидно, заранее хорошенько прогрев его в боксе на грелках.

Pramac Racing произвела замену резины прямо перед стартом Гран-При Катара
Pramac Racing произвела замену резины прямо перед стартом Гран-При Катара

Версия с намеренной выдачей Мартину заведомо "кривой" покрышки еще более сказочная, хотя сам факт того, что покрышка могла быть бракованной, до завершения исследований, начатых Michelin во вторник, официально не отрицается ни одной из сторон.

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909362
годовая
аудитория
165219
читателей
за месяц
7863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message