МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
9742
22 ноября 2023 в 14:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Хорхе Мартин и теория заговора Ducati - сценарии, за и против

После Гран-При Катара Фабио Куартараро заявил, что Мартин, которого он увидел на воскресной гонке и тот, которого он знает - не один и тот же человек: со всей определенностью можно сказать, что пилот Pramac Racing столкнулся с технической проблемой, которой не ожидал еще на прогревочном круге. Так что это было? Теория заговора уже за углом: Ducati сломали Хорхе байк, Michelin подсунула бракованную шину, кто-то по радио выключил электронику - и так далее...

МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2023 - Итак, на данный момент есть три варианта ответа: команда не попала в сетап; проблема с электроникой и проблема с конкретной задней покрышкой Michelin. И есть еще одна - это диверсия, а именно замена главной рабочей карты в мотоцикле перед самым стартом. Что из этого реальней всего?

Хорхе Мартин не мог противостоять атакам Фабио Куартараро на гонке в Катаре
Хорхе Мартин не мог противостоять атакам Фабио Куартараро на гонке в Катаре

Сильвейн Гуинтоли и Нил Ходжсон, репортеры TNT Sports в Катаре предположили два варианта "неисправности", обсуждая итоги Гран-При Катара в прямом эфире:

Гуинтоли: «Определенно, задний держак был не на должном уровне. Было видно, что с самого старта покрышка вела себя, как каменная, и Хорхе не мог контролировать байк в поворотах. Сравните его езду со спринтом - два разных мотоцикла. Что-то явно пошло не так».

Ведущие TNT Sports MotoGP - Сюзи Перри, Нил Ходжсон и Сильвейн Гуинтоли на Гран-При Катара
Ведущие TNT Sports MotoGP - Сюзи Перри, Нил Ходжсон и Сильвейн Гуинтоли на Гран-При Катара

Ходжсон: «Как я предположил, это бракованная покрышка. Очевидно на видео - пробуксовка на старте началась только у Мартина, ни у кого, кроме него. Байк не поворачивал нормально - посмотрите за ним в гонке, он очень затруднялся с этим. Отсутствие держака на заднем колесе. Он играет важную роль. Открываешь газ, но никакого ускорения, потому что колесо тут же уходит в пробуксовку, и электроника начинает это обрубать. Похоже на "кривую" карту двигателя. Или на покрышку, когда один баллон отличается от всех остальных... чем-то. Это иногда случается, но становится большим расстройством, когда это происходит вот так, в ответственный момент сезона с одним из претендентов».

Гуинтоли: «Я не говорю, что это так или нет, но мне не кажется, что намеренная диверсия. Обычно, если что-то идет не так, гонщик всегда начинает обвинять покрышки. Все покрышки под контролем, все посчитаны и учтены в базе, производитель точно знает, когда она вышла с конвейера, поступила на склад и была выдана команде. И команды точно знают, что покрышки нельзя греть слишком долго на грелках между сессиями; они знают, какое количество прогревов критично. По-моему, версия с намеренной выдачей Мартину конкретной бракованной покрышки - это не похоже на правду».

Ходжсон: «Если не покрышка, тогда что?»

Старт Гран-При Катара MotoGP
Старт Гран-При Катара MotoGP

Гуинтоли: «Мог полететь датчик. В общем, проблема с контролирующей электроникой. Возможно, проблема с картой зажигания в ECU. Трудно что-то еще представить. Даже подумать об этом трудно, но это не невозможно в принципе».

Ходжсон: «Нет причин не доверять гонщику. Мартин обладает огромным опытом, и он знает, как ощущается езда на "не той" покрышке, потому что у него такие проблемы раньше бывали».

Всё это было бы странным, если бы уже не происходило в Лусаиле с Мартином на тренировках в пятницу! У него точно так же не было никакого держака на более жестких шинах. Он точно так же не мог провести тренировку старта на наборе покрышек, включавших в себя заднюю Hard. Держак и уверенность Мартин нащупал только в конце пятничной зачетной практики, когда команда поставила набор Soft/Soft. Тогда, Хорхе более-менее уверенно вошел в ТОП-10 для квалификации Q2.

Хорхе Мартин оказался на уровне пилотов Honda и Yamaha в главной гонке Гран-При Катара
Хорхе Мартин оказался на уровне пилотов Honda и Yamaha в главной гонке Гран-При Катара

Погодные условия в спринте и главной гонке были схожими - одна температура асфальта, одна влажность воздуха. Но состояние трека отличалось даже от предшествовавшей гонке разминке, где лучший темп смог снова развить пилот Aprilia Racing (как в пятницу). В пятницу 3 пилота Aprilia оказались в ТОП-5 по итогам дня, потому что более длинное шасси RS-GP обеспечило лучший уровень держака на заднем колесе, чем был у всей группировки Ducati.

Наиболее вероятной версией является ошибка инженеров команды в настройке сетапа для конкретной гонки. Ошибка заключается в том, что они не учли актуальное состояние трека, положившись на данные, полученные в MotoGP Sprint Race, где Мартин доминировал.

Дата-инженер Pramac Racing Кристиан Батталья на старте Гран-При Америк 2018 года с Данило Петруччи
Дата-инженер Pramac Racing Кристиан Батталья на старте Гран-При Америк 2018 года с Данило Петруччи

Версия с "диверсией" со стороны инженеров Ducati Corse, «что-то отключивших на мотоцикле Мартина» прямо перед стартом - это из области фантастики, хотя возвращение командных приказов в субботнем спринте мы уже видели. Для заливки "косячной" прошивки в ECU требуется прямой доступ к мотоциклу и конкретный ноутбук, доступ к которому есть у гоночного инженера Pramac Racing Кристиана Баттальи, с которым команда сотрудничает уже 6 лет после перехода в Pramac из Yamaha Racing. Он работал с Петруччи, затем, с Жоаном Зарко, а теперь с Мартином. Это заслуженный и максимально лояльный команде инженер.

Пекко Баньяя приехал на старт на убитом комплекте, и команда заменила его на новый прямо на решетке
Пекко Баньяя приехал на старт на убитом комплекте, и команда заменила его на новый прямо на решетке

Выбор резины на гонку делали прямо на стартовой решетке. Многие команды выехали на старт на сильно бэушных комплектах, чтобы сделать выбор шины прямо на решетке. Среди таких команд были Gresini Racing и Pramac Racing. Pramac поставила жесткий комплект резины в последний момент, очевидно, заранее хорошенько прогрев его в боксе на грелках.

Pramac Racing произвела замену резины прямо перед стартом Гран-При Катара
Pramac Racing произвела замену резины прямо перед стартом Гран-При Катара

Версия с намеренной выдачей Мартину заведомо "кривой" покрышки еще более сказочная, хотя сам факт того, что покрышка могла быть бракованной, до завершения исследований, начатых Michelin во вторник, официально не отрицается ни одной из сторон.

Важные новости
 
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане

Итальянский бутиковый производитель «пластиковых ракет» - ITALJET показал на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года новую версию мегаскутера, способного обидеть многие супербайки: Italjet Dragster 700 Premium Edition создан при участии инженеров MotoGP из партнерской команды Gresini Racing. Что они там наворотили на этот раз?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island