МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2011 - Дебютная гонка прошла в 2008 году под непрекращающимся дождем. Погодные условия были настолько тяжелыми, что гонку класса GP250 решили отменить - по соображениям безопасности. Разносортный асфальт Indianapolis Motor Speedway в тот день прогрелся не выше +20 градусов. Тем не менее, Росси лидировал с начала уикенда и одержал в ней убедительную победу. Второе и третье места на подиуме заняли Хейден, выступавший за Repsol Honda последний год, а также Хорхе Лоренцо, только пришедший в заводскую Yamaha. Действующий чемпион мира, Кейси Стоунер в воскресенье жаловался на сильную боль в травмированной руке, так что сохранить вторую стартовую позицию ему не удалось, на финише он был только четвертым, уступив Валентино почти 30 секунд.
На следующий год, Стоунер не смог приехать в Indy, чтобы исправить ситуацию: боролся со "странной болезнью", истощившей его организм в начале лета. Но и Росси не сумел закрепить успех, так как упал на девятом круге заезда, пытаясь сдержать своего напарника Хорхе Лоренцо. На этот раз Валентино защищал свой титул, это падение стало первой серьезной неудачей за два сезона. На подиум тогда поднялись Алекс Де Анжелис и Никки Хейден. Качество покрытия автодрома, а также большое количество грязи вызвало недовольство среди всех пилотов без исключения. Правда, в сравнении с иннаугурационным сезоном, погода в день гонки была сухая, хотя и облачная.
Наконец, в 2010 году гонку выиграл Дани Педроса. Зрители IMS впервые за три года смогли насладиться настоящим гоночным шоу при ярком солнце. Но раскаленный до +56 градусов асфальт сыграл злую шутку с четырьмя гонщиками Королевского класса. Вместе с Меландри, Эдвардсом, Каллио на траве оказался и Стоунер. Уикенд не складывался для него с самого начала. Кейси квалифицировался шестым, почти сразу после старта откатился на 10 позицию и сумел отыграть место только к началу второго круга. Он поднимался наверх неспешно, постоянно скользил и, в конце концов, на восьмом круге таки переоценил возможности Desmosedici. Героем гонки стал новобранец Tech 3 Yamaha Бен Спис: техасец шесть кругов лидировал, и, не без боя сдав позицию заводскому пилоту Honda, финишировал вторым. Лоренцо снова красовался на подиуме.
Никки Хейден в том заезде претендовал на призовую позицию, но после того, как умудрился оторвать коленный слайдер на одном из стыков асфальта, скатился назад и финишировал шестым. Кентукиец был крайне недоволен: ведь он считал Indianapolis Motor Speedway "своей трассой" - его дом всего в нескольких часах езды!
В этом году владельцы автодрома со 102-летней историей перед лицом реальной угрозы потерять этап MotoGP, вложили огромные средства в перестройку гранприйного трека. В середине лета все полотно было обновлено, некоторые повороты "подкорректированы", ликвидированы стыки асфальта и бетона, бугры и так далее. И первым, кто смог испытать IMS, стал именно Хейден: на стоковом Ducati 1198 он сделал несколько кругов по "Кирпичнице" и выдал свой вердикт - "Теперь нравится абсолютно все!"
Ремонт, с одной стороны, решит многие проблемы команд, с другой, осложнит Кейси Стоунеру задачу по сохранению своего господства в абсолютном зачете. Воспоминания об Индиане у него не самые радужные, а наиболее успешный пилот в IMS (Лоренцо) - его главный соперник в борьбе за титул! Нынешний напарник испанца по Yamaha Factory - Бен Спис также уверен в успехе миссии: "В Индианаполисе важным является настройка front-end'а. У Yamaha это самая сильная сторона, на мой взгляд. У нас был недостаток мощности, но после Брно мы эту проблему должны были решить." Педроса спокоен перед гонкой: "Indy - узкий трек с небольшим количеством траекторий, такой дизайн мне отлично подходит", - комментировал он итоги прошлогодней дуэли с техасцем.
В 2010 году Кейси очень долго не мог найти нужные настройки. Так и не найдя их, отправился в гонку с отвратительным настроением. Давая интервью на стартовой решетке, он сказал: "Не знаю, как здесь вообще можно работать: процентов 70 асфальта нужно менять! Многие улицы этого города в гораздо лучшем состоянии, чем гоночный трек."
Теперь у него есть возможность завершить начатую работу, теперь с Honda, на мотоцикле, который ему "нравится больше".