МОТОГОНКИ.РУ, 22 апреля 2007 - Ducati Duo тут же переходят в положение атаки. Несколько поворотов, и вот уже Стоунер, а затем и Эдвардс по внутреннему радиусу обходят Колина Эдварса. Что-то очень уж широко Колин заходит в этот правый поворот! Как-будто нарочно пропускает более быстрых пилотов вперед. Через два поворота за "дукасами" следует Джон Хопкинс. #5 откатывается еще на одну позицию назад...
Росси не вписывается с поворот и, выкатываясь за пределы дорожного полотна в быстром правом повороте Istanbul Circuit, тут же теряет три позиции, возвращается обратно на трек позади Тони Элиаса. И в самый подходящий момент, перед левым поворотом.
Буквально в полуметре за Валентино Росси происходит массовый завал! Это Дани Педроса, Оливье Жак и Колин Эдвардс, а также Крис Вермюлен ... На повторе не понятно, кто падает первым. С камеры Дани Педросы видно лишь, как резко подрезается его байк - как-будто идущий по внутреннему радиусу Оливье уходит в лоу-сайд и срубает на полном ходу RC212V испанского пилота. Под замес чуть было не попадает пилот Dunlop Yamaha - ему приходится выехать в запасную полосу и объехать завал по самому дальнему пути.
Дани в порядке, похоже Колин тоже, но Оливье лежит на асфальте. Крис Вермюлен убеждается в том, что байк в порядке, продолжает гонку.
Стоунер-Капиросси-Хопкинс. Славная и необычная комбинация! Хопперу следует воспользоваться своим шансом, впереди еще 20 кругов.
Но на самом деле, шанс как ни странно выпал Росси. Редчайший случай, когда байк остается в вертикальном положении при выезде на траву на скорости в 160 км/ч! Возможно, потеря нескольких позиций не такая уж высокая плата за такое везение.
Итак, теперь Кейси Стоунер сможет воспользоваться ситуаций, и имея в своем распоряжении самый быстрый байк, оторваться от пелетона на максимально возможную дистанцию. Может быть, вместе с Лорисом. У него ведь тоже Ducati GP7!
Тони Элиас на своем RC212V предпринимает различные попытки обойти Джона Хопкинса. Попытки небезопасные, но ведь все знают, что второе имя Тони - Mr.Slide - он умеет скользить на своем байке, он делает это превосходно! Итак, он пытается обогнать Suzuki Хопкинса на торможении при входе в поворот. Пару раз неудачно, Элиасу приходится оттормаживаться до юза обоих колес.
Немного погодя Тони пытается совершить хитрый обгон в быстрой "S"-ке, но чуть не вылетает с трассы: обогнав Хоппера, он тут же упирается в поребрик и вынужнен оттормозиться. Разумеется, мудрый Хоппер тут же возвращает себе позицию, а за ним и Росси проскакивает мимо.
Бедный Хопкинс! Почему же ему так не везет... То падает с подиумного места, то вот снова: Росси предпринимает достаточную отчаянную попытку отыграть позицию и начинает обгон по внутреннему радиусу, но срывается с траектории и подныривает под Suzuki! Какие-то сантиметры отделяют байк Росси от Хопкинса, возможно и касание было, но результат на лицо -- Джон выпихнут к самому краю трека, и все в левом повороте, очень опасном. Точно в таком же пять кругов назад Оливье Жак снес Эдвардса и Педросу. Ай-яй-яй... Хоппер теряет драгоценные доли секунды, а Элиас пользуется ситуацией и все-таки встает перед Хоппером. Вот такие вот шахматы.
Росси явно шел на этот маневр сознательно, зная что пилоту, находящемуся внутри вобщем-то бояться нечего. Только срыв обеих колес мог бы привести к падению. Однако, вспомним историю, когда Доктор уже применял подобный ход: в 2005 году он таким образом выпихнул из поворота Сета Жибернау, лидировавшего на тот момент в гонке ГранПри Испании в Хересе. После контакта, Сету пришлось выехать в траву, а Росси поехал за своим пятым чемпионским титулом. Именно после этой истории они стали если не врагами, то уж точно за руку больше не здоровались...
14 кругов до финиша. Вот Росси с Элиасом добрались до Капирекса. Сможет ли Лорис удерживать напор сразу двух быстрых пилотов, обладающих "волшебными" качествами - у Росси это невероятный напор, а у Тони - его скользящий байк, который он ловит в самые невероятные моменты. Да! Им это удается. Лорис не очень чисто выходит из поворота, его заднее колесо несколько раз прокручивается и Капиросси теряет драгоценные сотые доли секунды на разгоне .. вот тебе и мощный GP7! Росси выходит на вторую позицию. Аналогичным путем обходит Ducati и Тони Элиас, снова чудом ловящий свой байк на оттормаживании в последнюю секунду перед поворотом.
И Тони намерен теперь атаковать самого Росси! Вау! Великолепный Элиас применяет против Доктора его же собственный маневр: при заходе в поворот Тони подныривает под байк Валентино и выталкивает его с траектории!!! Возможно, было и касание, очень уж нервно отвернул Росси свой байк, и даже чуть с него не упал. И как только Тони, выступающий в MotoGP только второй сезон сделать такое с САМИМ? Ха! Это гонки, тут все возможно.
А Кейси Стоунер просто летит к своей вторй победе в сезоне. Половина гонки позади, а он ведет уже 3.5 секунды! Росси пытается нагнать Тони Элиаса круг за кругом. Пилот Gresini Honda устроился вполне комфортно. Впереди недосигаемый Ducati Стоунера, позади почти в двух секундах Росси, которого преследует целая команда претендентов на подиум.
Острейшая борьба за четвертое место. В паддоках Suzuki все на нервах: Джон Хопкинс обогнал Марко Меландри за 9 кругов до финиша и теперь пристраивается в Валентино Росси! Доктору оторваться невозможно, очень плотная борьба и потерять подиум сегодня легко как никогда.
Проходит два круга и Хоппер обгоняет Росси. Точнее, это еще не обгон, она пилота идут параллельно на расстоянии менее полуметра друг от друга. Но что это? Лорис Капиросси идет впереди! Лорису удалось реализовать возможности своего мотоцикла и новых покрышек Brigestone, Хоппер и Доктора запутались в своих разборках и пропустили итальянца на подиум.
Стремительная гонка продолжается. Осталось всего 5 кругов. И отрыв единоличного лидера ГранПри Турции Кейси Стоунера уже составляет 5.496 секунды! Элиасу сейчас комфортней обычного, ведь даже Росси не сможет нагнать 3.6 секунды за оставшиеся круги.
4 круга до конца гонки. Росси пропускает Хопкинса вперед. Да, все как и говорил Валентино: очень плотная борьба, если не за победу, то за подиум. А сейчас Валентино может потерять и пятое место. Так и есть! Уже восьмой... Вот так - стартовавший с поул-позишна Росси не удержал позиций и откатывается круг за кругом назад.
Развязка уже близка. Но самое интересное впереди: пошла нешуточная борьба за подиумные места! И хотя первое и второе места уже понятно кому достанутся, то за третье идет крутая разборка между Алексом Баррошем, Лорисом Капиросси и Марко Меландри. Баррош атакует на выходе из поворота, там, где у Капиросси слабое место - его заднее колесо снова и снова сносит на разогоне!!! Но как только он по-настоящему цепляет асфальт, Лорис поддает жару и возвращает позицию. И так несколько раз. Марко в трех метрах позади, он ждет, что же получится у горячих парней из Италии и Бразилии ..
Последний поворот - вот он, 100%-ный победить гонки - Кейси Стоунер, затем идет Элиас, затем Капиросси, Барош и Меландри.
Клетчатый флаг! Кейси Стоунер выигрывает вторую гонку в сезоне MotoGP 2007 года! А стартовавший с поула Росси финиширует десятым, с трудом удерживая байк в поворотах - видимо подвели-таки покрышки Michelin на этот раз.
На подиуме Лорис Капиросси и Тони Элиас, также как и Стоунер, - едут на Bridgestone. Баррош, Меландри, Хопкинс, Де Пюнье, Хофманн - все на Bridgestone! В десятке только два пилота Michelin, это Никки Хейден, обогнавший Валентино Росси на последних кругах и собственно, сам Росси - замыкает TOP-10. Повод задуматься шинникам.