МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2024 - Трасса, где Марк всегда был конкурентоспособен, дает ему надежду на первый подиум с Ducati. Его мотивация такова: если в Катаре, где с Honda ему всегда приходилось перенапрягаться чуть больше 100%, чтобы просто оставаться в ТОП-5, с Ducati он легко приехал на 4 место после явных фаворитов чемпионата 2024 года; то в Португалии он бы хотел с самого начала оказаться в числе претендентов на призы. Но для этого надо сначала зайти в Q2...
«Я бы сказал, что эта трасса принципиально иная по сравнению с Сепангом, Валенсией и Лусаилом, где мне уже приходилось ездить на Ducati. Так что не всё так однозначно. Посмотрим, удастся ли сразу пройти в ТОП-10 и закрепиться в Q2 - это главная цель на первые дни, как и в Катаре» - сказал Марк на брифинге перед стартом португальского уикенда.
«В Портимао есть новый элемент: мы должны быть быстрыми с первой же сессии, чтобы достичь этой цели».
Маркес также отверг идеи журналистов о том, что ему могут приготовить местечко в заводской команде Ducati на 2025 год:
«Во-первых, моя ситуация сегодня отличается от той, в которой я работал последние 10 лет. Я даже не думаю о том, чтобы пытаться войти [в Ducati Lenovo Team], и это не является моей задачей или приоритетом. Прежде всего, я хочу получать удовольствие от езды. Потому что, когда я доволен, то и быстр. У меня есть уникальная возможность - выбирать, с какой командой работать. Но до поры обсуждать этот вопрос не хочу».
«Во-вторых, в спорте не никаких прошлых заслуг, есть только сегодняшний день и реальность. А в дне сегодняшнем я хорошо осознаю, что не буду быстрее, чем был 10 лет назад. Но у меня есть опыт, я буду применять его, чтобы достигать целей. Не хочу сказать, что у нас в Gresini Racing нет каких-то амбиций или отсутствует давление. Но обстановка в команде достаточно игривая: мы получаем удовольствие от процесса. И они умеют работать ничуть не хуже, чем заводские команды. Я сужу по Repsol Honda, где была "правильная атмосфера" для меня. Но итальянская и японская культура сильно различаются. Для меня атмосфера в команде сейчас идеальная».
Марк Маркес по-прежнему считает, что MotoGP идет по пути Формулы-1 в техническом аспекте, а он предпочел бы больше спортивной составляющей: «Если хочется от MotoGP больше шоу, нам бы следовало удалить с байков всю эту аэродинамику и гаджеты, и шоу вышло бы идеальным. Но сегодня, со всем этим обвесом совершать обгоны стало чрезвычайно сложно. С другой стороны, если есть идея - создать идеальный во всех отношениях мотоцикл, то да, аэродинамика и гаджеты делают свое дело. Но люди по ту сторону экрана не чувствуют разницы, едете вы на секунду быстрее или медленней... они видят только экшн, или не видят его, если пелетон идет паровозиком за лидером от старта до финиша в ожидании шанса на атаку или ошибку соперника».