МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2015 - Схема подготовки к сезону не меняется уже много лет. Как только заводские команды презентуют новую модель прототипа, R&D департамент приступает к разработке нового. Процесс не прекращается круглый год, в этом залог успеха в "гонке моторов", развязанной в 2002 году, с переходом MotoGP на 4-тактные двигатели. Первые полгода инженеры заводских конструкторских бюро создают и внедряют новые разработки; к маю нового года опытный образец выходит на трек, за рулем, обычно, очень квалифицированный тест-пилот завода. Только когда он провел весь цикл закрытых испытаний, новую модель (следующего сезона) дают на откуп призовым пилотам. Так получается, что большинство разработок готовы к официальным тестам IRTA, которые проводятся после Гран-При Чехии в Брно. Призовые пилоты дают свои оценки, составляют список доработок. Может получиться и так, что новый мотоцикл оказывается хуже, тогда его отправляют на доработку. Но бывало, что Honda и Yamaha выкатывали новые модели на гоночный трек сразу после тестов в Брно и передавали их своим гонщикам, что приводило к заметному прогрессу в результатах.
Гоночные команды и команды разработчиков вновь встречаются по завершении сезона в Валенсии, где прототип, опробованный в Брно, а затем доработанный по предложениям гонщиков, вновь попадает в их руки. Вся информация, собранная на тестах в Валенсии, отправляет на завод во второй раз. С ноября по февраль у инженеров из центров R&D есть три месяца, чтобы исправить последние косяки и/или внедрить новую технологию.
Серия Sepang-I - "пристрелочная": призовые пилоты вносят последние корректировки в мотоциклы, с которыми им придется работать в новом сезоне. Honda и Yamaha уже пять лет подряд привозят на первую малайскую тестовую сессию по 2-3 варианта шасси и двигателей, призовым пилотам приходится делать судьбоносный выбор - какой вариант выбрать и развивать дальше.
Серия Sepang-II уже ничего не решает. На ней команды работают с мотоциклами, в основном, с точки зрения поиска хороших базовых настроек, над тонким тюнингом. Если между Валенсией и Sepang-II завод не выработал рабочее решение, сезон идет под откос. Так было с Ducati с 2011 по 2013, пока Луиджи Даль‘Инья не принял решения сменить курс разработки.
Ducati Desmosedici GP15 не появился ни в Брно (летом 2014-го), ни в Валенсии. Не успели его подготовить и к Sepang-I три недели назад. Мотоцикл появился на свет лишь 16 февраля: все подробности здесь - MotoGP: Ducati Desmosedici GP15 - ключевые изменения. На мотоцикле еще не ездили Андреа Янноне и Андреа Довициозо, при этом, Ducati Factory сохраняет особый статус "Open-команды" и может пользоваться большим топливным баком и сверхмягкими шинами Brigestone... Дебют Ducati в Сепанге будет окружен пристальным вниманием: Довициозо не хватало совсем чуть-чуть, чтобы дотянуться до уровня японских заводских байков...
Для Honda, в частности, Маркеса вторая серия тестов в Сепанге будет работой над тонкой настройкой мотоцикла. Новая модель RC213V хорошо себя показала три недели назад, благодаря чему, Маркесу удалось установить новый абсолютный (правда, неофициальный) рекорд круга - 1:58.867, почти на секунду быстрее прошлогодней поул-поизции.
Для партнеров по Movistar Yamaha - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо - возвращение в Малайзию связано с проведением решающих длительных заездов, которые не удалось в полной мере провести в начале февраля. Росси был доволен своим темпом в целом, не доволен итогами симуляции в частности, тем не менее, по завершении тестов он сказал: "Если бы гонка состоялась сегодня, выиграл бы пилот Honda".
Важным для Yamaha будет окончательное внедрение "полноценной" seamless transmission, которую завод вводил в эксплуатацию постепенно, начиная с осени 2013 года.
Завод Suzuki планирует подтвердить отлично взятый темп на первых тестах: Алеш Эспаргаро занял 10-ю строчку в объединенном списке по итогам Speang-I. Вместе с Мавериком Виньялесом, каталонский гонщик затем отправился в Японию, где они работали в R&D центре Suzuki, улучшая аэродинамику мотоцикла, так что завтра на треке должен появиться GSX-RR в новом обвесе. Интересно, помогут ли изыскания снять с времени круга пару десятых секунды.
Aprilia Racing находится в промежуточной стадии разработки своего RS-GP. Первый шаг был сделан в Валенсии, когда Марко Меландри и Альваро Баутиста познакомились с мотоциклом в том виде, в котором его разрабатывал Алекс Хофманн. Но там же, они получили первую, весьма сырую версию двигателя с пневматическим приводом клапанного механизма - Хофманну его тестировать не доверили, зная, что немец вскоре должен уйти из Aprilia в KTM. В рамках Sepang-I Меландри и Баутиста работали уже над годной версией мотоцикла с пневматикой. Третий "степ" Aprilia RS-GP должен сделать (или не сделать - это как решит Романо Альбезиано) на этих тестах: речь идет о внедрении оригинальной разработки seamless transmission. Но пока эта трансмиссия явно очень сырая, Альбезиано не спешит "вешать" ее испытания на плечи своих призовых пилотов. В Сепанге должен вновь появиться Макс Бьяджи, ему, в частности, предстоит продолжить работу с шинами Michelin.
Погодные условия ожидаются стабильно жаркие, +30-32 градуса днем, но в понедельник на трассу под Куала-Лумпуром может обрушиться сильный дождь.
Во вторник все команды начнут работу с Bridgestone, а в четверг, 26 февраля команды и призовые пилоты MotoGP впервые опробуют новый набор шин Michelin. Тесты MotoGP продлятся в Сепанге 4 дня, до 26 февраля. В следующий раз, когда они вновь соберутся вместе, будет финальная предсезонная сессия в Катаре в середине марта.
Первый этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится 29 марта 2015 года, Гран-При Катара в Losail International Circuit будет ночным, как всегда.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж