МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2015 - Секрет популярности чешского раунда среди европейских фанатов MotoGP прост. Это первая гонка после летних каникул, тем более, что для европейцев они "затянулись" из-за визита чемпионата в Америку (на IndyGP). Итого, почти два месяца между двумя "домашними" раундами - Германией и Чехией. Ну, а также доступные по меркам бюргеров отели, еда и развлечения - все это притягивает сотни тысяч фанатов в Национальный Парк Моравии, на холмах которого раскинулся прекрасный Автомотодром.
Новый рекорд
После встречи с представителями Automotodrom Brno в Ассене, высший менеджмент Dorna Sports ехал в Моравию с тяжелым сердцем: удастся ли Карелу Абрахаму-ст. сдержать обещание и выплатить долги перед промоутером после гонки? Их опасения были напрасными.
MotoGP, Гран-При Чехии 2015, квалификация: естественные трибуны Automotodrom Brno переполнены! Аншлаг! Что же будет в воскресенье?
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Гран-При Чехии 2015 побило 7-летний рекорд посещаемости и вновь стало самым массовым этапом MotoGP в календаре: за уикенд через ворота автодрома прошли 248000 человек. За всю историю Больших Мотоциклетных Призов только однажды посещаемость гоночного уикенда была выше, а именно в Circuito de Jerez, на Гран-При Испании 2009 года - 263648. Воодушевленные таким успехом, представители Dorna подписали новый предварительный контракт с Automotodrom Brno, причем, сразу на 5 лет вперед.
Железный человек
Один очень важный момент не прошел незамеченным в выходные 14-16 августа. Андреа Довициозо, пилот заводской команды Ducati вышел на старт 232-го Гран-При подряд, установив абсолютный рекорд всех времен по успешной непрерывной линии стартов в гонках. Ее Дови начал 2 июня 2001 в Муджелло, еще выступая на 125-кубовом прототипе и не прерывал ни разу за 15 лет!
Андреа Довициозо, Ducati Factory - Железный человек MotoGP
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Уникальный рекорд лишь подчеркивает невероятную стабильность и мастерство итальянского пилота. За эти качества от Валентино Росси Андреа получил свое прозвище - Iron Man, то есть Железный человек.
Европейская аномалия
Нынешнее лето поистине аномальное. Такой жары в Западной и Центральной Европы еще не бывало, даже в горах, в Альпах - днем +34. А Чехия - она в самом центре континента. Гоночные выходные в пригороде Брно выдались супер жаркими. Таких погодных условий в конце августа в Моравии никогда прежде не было.
MotoGP 2015 Czech GP: Марк Маркес (Repsol Honda) вернулся и будет бороться за победу в каждой гонке
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Инженеры Bridgestone с опаской следили за показаниями своих высокоточных термометров - температура асфальта поднялась к +50 после полудня тренировочного дня и продолжила расти после обеда! Масао Азума, руководитель гоночного департамента шинной компании признал: "Природа сегодня бросила нам настоящий вызов!" Но еще больший вызов бросил сам Автомотодром: его асфальт, достаточно старый и местами уже не такой ровный, стал... "потеть". Речь идет о выделении из асфальта маслянистых фракций, которые поднимаются на поверхность в виде микроскопических капель. Подобного в Брно никогда не было, как и жары свыше +36. Новые условия привели к множеству падений во второй половине пятницы, особенно, на FP2 в MotoGP.
MotoGP 2015 Czech GP 11th Round: квалификация
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Однако, был в паддоке один человек, которому сложившаяся ситуация подошла на отлично. Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) забронировал за собой пятую с начала года победу еще в пятницу, когда вернулся с последнего выезда на FP2. Попытки Маркеса достать соотечественника провалились, но Марк надеялся поквитаться с Хорхе в самой гонке. Валентино Росси под конец субботы сделал большой шаг вперед и замкнул первую линию стартовой решетки на квалификации.
MotoGP: Гран-При Чехии 2015 - обзор
Открыть на МОТОГОНКИ.TV
Секрет успеха Лоренцо крылся в уже отработанной стратегии. Если помните, похожие условия складывались в Каталонии, в июне, и там Хорхе сделал важный вывод: новые шины Bridgestone типа Medium идеально подходят для таких условий, особенно, для Yamaha M1, но только в первые 10-12 кругов.
MotoGP 2015 Czech GP 11th Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
В гонке Маркес пытался пересидеть Лоренцо, понадеявшись на то, что соперник потеряет ход во второй половине заезда. Марк установил на заднее колесо покрышку типа Hard - сработает в конце заезда? Но нет! Терять темп стал сам Марк - передняя Medium поплыла раньше, чем Хорхе сбавил свой выдающийся ход.
MotoGP 2015: одна из попыток Маркеса на позднем торможении пройти Лоренцо перед 3-м поворотом... неудачная, как и последующие
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Если бы Маркесу удалось опередить Лоренцо в начале гонки, в третьем повороте, как он пытался дважды, а затем закрепиться впереди, он смог бы сдержать соперника. Марк допустил ошибку в расчетах и, все же, свою судьбоносную роль сыграл неплохо: разделил Лоренцо и Росси на подиуме, как уже бывало прежде - и будет затем, неоднократно!
MotoGP 2015 Czech GP 11th Round: квалификация
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Победа в Гран-При Чехии позволила Лоренцо единственный раз за весь сезон обойти Росси и борьбе за №1 в турнирной таблице: их счет сравнялся на отметке 211 очков, но Хорхе переместился наверх, согласно правилам FIM, по которым пилот с бОльшим потенциалом считается лидером. А у Лоренцо потенциал на тот момент был ого-го! Хотя удержаться на первой строчке ему удержаться надолго не удастся, именно победа в Чехии обеспечила ему все необходимое для титула.
Полные результаты Гран-При Чехии 2015 года
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж