МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2013 - В этом году сезон начнется не так, как обычно. После "демонстрационного" Гран-При Катара бродячий цирк чемпионата переместится на другой конец Земли, в Соединенные Штаты Америки, на автодром Circuit of the Americas, и только затем, спустя месяц после гонки в Дохе - 5 мая, снова окажется в Испании. Ни в Катаре, ни в Техасе не будет решаться судьба чемпионата. Он снова начнется "по-настоящему" в Хересе. Вот почему тесты, которыми завершится текущая неделя, столь важны.
Чего ждут от этих тестов эксперты?
Прежде всего, хотят увидеть прогресс Ducati. Четверка пилотов при полной поддержке заводов весь февраль собирала и проверяла данные. Как можно исправить обнаруженные базовые недоработки в Desmosedici, не прибегая к постройке полностью нового мотоцикла? Кажется, Хейдену и Довициозо более-менее удалось найти ответы. По крайней мере, так считает новый руководитель Ducati Corse Бернард Гобмайер (его интервью читайте здесь). В Херес Ducati Factory привезет большой апгрейд, с помощью которого GP12 превратится в GP13. Но вот что это будет за железо, как оно поможет приблизиться к лидерам - пилотам Honda и Yamaha, увидим в ближайшие несколько дней.
Honda RC213V готов к сезону, об этом еще в Сепанге заявил Накамото. Сейчас команды HRC работают над поиском базовых настроек, не более того. Никаких существенных изменений в программе разработки до первых сезонных тестов, скорее всего, не будет. То есть первые 3-4 этапа MotoGP Repsol Honda и ее саттелиты проведут с мотоциклами в тех спецификациях, что они получили в Сепанге.
А вот Yamaha еще может удивить.
На завтра намечена официальная презентация Yamaha Factory MotoGP и новой модели Yamaha YZR-M1. Принципиально он отличаться от байка 2012 года не будет, но все ждут новостей о внедрении новой трансмиссии, подобной Honda и Ducati. Пока завод хранит молчание, когда состоится переход на безрывковую КПП, с помощью которой Росси и Лоренцо получат дополнительное преимущество в поворотах.
Все взгляды устремлены на новую "четверку неприкасаемых" - Педросу, Маркеса, Росси и Лоренцо. Маркес уже дал понять, что позиция догоняющего ему не по душе, но до титула ему следует побороть в себе много "детских болезней". Впрочем, не исключено, что именно Марк Маркес в Хересе окажется на позиции лидера. Это один из его любимых треков, да и Honda подобные конфигурации очень подходят.
Jerez de la Frontera - лакмусовая бумажка, на которой мгновенно проявляются все тенденции начала сезона. И он будет таковым еще как минимум пару сезонов: проведение Гран-При Испании в этом городе подтверждено до 2015.