МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2012 - В 2012 году Ducati окончательно переходит на использование шасси "классической" формы - с рамой, маятником и подвесками, а также двигателем, который больше не является несущим элементом. Иными словами, это "японский вариант", предложенный командой перебежчиков из Yamaha Factory Racing - Валентино Росси и Джереми Бёржессом еще в июне 2011-го. Сделав этот ответственный шаг и отказавшись от карбонового монокока, Прециози вторгся на территорию противника. Но он здесь... впервые, да и разведки боем пока провести не удалось. Не пугает ли это гениального конструктора?
"Конечно, мы знаем, что наши соперники имеют огромный опыт в создании, улучшении и эксплуатации рам подобного типа: они делали их десятилетиями, для нас же такой форм-фактор шасси абсолютная новинка, - сказал Прециози в разговоре с итальянскими журналистами, - У нас есть одно преимущество: все наши соперники, также как и мы, пересаживаются на 1000-кубовые машины, данных о которых пока не слишком много. Для нас важно, что первичные данные о GP12 положительные: работа, которую мы начали в середине прошлого года, сделана хорошо. И мы можем делать ее еще лучше. Лучше, чем другие. Особенно, если эти другие - Honda и Yamaha!"
"Разработка GP12 - это долгосрочный проект, мы работаем на будущее. Вот почему мы используем каждую возможность для проведения тестов: испытывали варианты мотоцикла в Хересе в начале года, и теперь. До старта сезона будет еще несколько сессий".
Но означает ли переход на алюминиевую раму deltabox полный отказ от карбона в производстве мотоциклов Ducati? "Я не исключаю возможности возврата к некоторым элементам из карбона в наступающем сезоне. У нас есть богатый опыт в этой области, что существенно снижает затраты на проекты. Но, конечно, это всегда были очень дорогостоящие проекты".
Подробности о том, какие перемены произошли в "эволюционной", а не "революционно" версии Desmosedici GP12 вы можете прочитать в февральском номере журнала RACEMAG.