МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2023 - Над Michelin вновь сгущаются тучи. Паддок MotoGP настроен крайне негативно к французским шинникам после, как главный конкурент Баньяи по чемпионату - Хорхе Мартин неожиданно оказался в худшей ситуации на свете: новая покрышка, которую Pramac Racing установила на мотоцикл Мартина перед стартом главной гонки не обеспечила вообще никакого зацепа с самого старта и до финиша длинной гонки QatarGP. Притом, что днем ранее, с такой же точно покрышкой у Хорхе был выдающийся победный темп, и он выиграл гонку, совершив 3 потрясающих обгона.
«В субботу у меня с первого же круга были проблемы с задним колесом - оно не обеспечило зацеп, что бы я не предпринимал. В итоге, я стал 5-м, а Хорхе выиграл. Меня это бесит! У нас каждую сессию были абсолютно разные ощущения от поведения резины. Вроде бы, ты быстрый, в квалификации улучшаешь собственный рекорд почти на секунду. Выходишь на старт - и не аллё...»
«Проблема, с которой я столкнулся [в субботу], заключалась не в мотоцикле, поэтому для гонки мы совершенно ничего не меняли в сетапе после спринта. Просто ничего. Только установили новую покрышку. То, что произошло вчера со мной, очень странно; я не ожидал такого снижения производительности, ведь до вчерашнего дня всё было идеально. Но в субботу у меня ничего не работало. А сегодня вдруг всё снова стало отлично. Что произошло? Я не знаю, резина прекрасно отработала. Та же покрышка. Тот же сетап. И вот, сегодня это же произошло с Хорхе. Мне очень жаль, это правда» - заявил Баньяя после финиша Гран-При Катара.
С 21 очком чистого преимущества Баньяя едет на финал в Валенсию, где он имеет все шансы защитить титул и стать 2-кратным чемпионом MotoGP уже в субботу, после MotoGP Sprint Race.
Баньяя грустно пошутил: «Если бы я стал чемпионом в субботу, то не стал бы участвовать в воскресной гонке. Но мне придется, потому что Хорхе будет очень агрессивным, а в спринтах он очень хорош. Поэтому, думаю нам предстоит бороться за последнего круга в воскресенье - надо закончить эту историю».
Pramac Racing настаивает на проведении Michelin расследования - что оказалось не так с задней покрышкой Powerslick Hard, которая начала скользить прямо на старте и не обеспечила держака до самого последнего круга, хотя Мартин приложил для этого массу усилий - он финишировал 10-м, потеряв 6 позиций практически сразу.