Пекко Баньяя: нестабильность поведения покрышек может нанести урон любому пилоту в MotoGP
В интервью после Гран-При Катара лидер чемпионата MotoGP Пекко Баньяя подтвердил, что решение проблемы, с которой в воскресенье на старте - и по ходу всей гонки столкнулся Хорхе Мартин, не было возможно техническим путем: «с байком все было ОК, проблема явно была не в нем, потому что я столкнулся с тем же самым в субботу» - заявил Баньяя.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2023 - Над Michelin вновь сгущаются тучи. Паддок MotoGP настроен крайне негативно к французским шинникам после, как главный конкурент Баньяи по чемпионату - Хорхе Мартин неожиданно оказался в худшей ситуации на свете: новая покрышка, которую Pramac Racing установила на мотоцикл Мартина перед стартом главной гонки не обеспечила вообще никакого зацепа с самого старта и до финиша длинной гонки QatarGP. Притом, что днем ранее, с такой же точно покрышкой у Хорхе был выдающийся победный темп, и он выиграл гонку, совершив 3 потрясающих обгона.
«В субботу у меня с первого же круга были проблемы с задним колесом - оно не обеспечило зацеп, что бы я не предпринимал. В итоге, я стал 5-м, а Хорхе выиграл. Меня это бесит! У нас каждую сессию были абсолютно разные ощущения от поведения резины. Вроде бы, ты быстрый, в квалификации улучшаешь собственный рекорд почти на секунду. Выходишь на старт - и не аллё...»
«Проблема, с которой я столкнулся [в субботу], заключалась не в мотоцикле, поэтому для гонки мы совершенно ничего не меняли в сетапе после спринта. Просто ничего. Только установили новую покрышку. То, что произошло вчера со мной, очень странно; я не ожидал такого снижения производительности, ведь до вчерашнего дня всё было идеально. Но в субботу у меня ничего не работало. А сегодня вдруг всё снова стало отлично. Что произошло? Я не знаю, резина прекрасно отработала. Та же покрышка. Тот же сетап. И вот, сегодня это же произошло с Хорхе. Мне очень жаль, это правда» - заявил Баньяя после финиша Гран-При Катара.
С 21 очком чистого преимущества Баньяя едет на финал в Валенсию, где он имеет все шансы защитить титул и стать 2-кратным чемпионом MotoGP уже в субботу, после MotoGP Sprint Race.
Баньяя грустно пошутил: «Если бы я стал чемпионом в субботу, то не стал бы участвовать в воскресной гонке. Но мне придется, потому что Хорхе будет очень агрессивным, а в спринтах он очень хорош. Поэтому, думаю нам предстоит бороться за последнего круга в воскресенье - надо закончить эту историю».
Pramac Racing настаивает на проведении Michelin расследования - что оказалось не так с задней покрышкой Powerslick Hard, которая начала скользить прямо на старте и не обеспечила держака до самого последнего круга, хотя Мартин приложил для этого массу усилий - он финишировал 10-м, потеряв 6 позиций практически сразу.
Декабрь, самое время подводить итоги года. А по итогам сезона-2024 победителем в гонке за зрителей со всей определенностью снова становится Формула-1! А с какими показателями завершил свой, вероятно, самый зрелищный, юбилейный 75-й год чемпионат MotoGP?
Нынешний босс Aprilia Racing Массимо Ривола в последние дни перед рождественскими каникулами был нарасхват: бывший руководитель заводской команды Ferrari F1 точно знает все сильные стороны, которыми обладает Liberty Media, и чего всегда не хватало испанской Dorna Sports: «Со спортом у нас всё отлично сегодня, но маркетинг нужно вывести на новый уровень». Что конкретно имеет в виду Ривола?
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.