МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2022 - Расширение календаря MotoGP до 22 гонок в следующем году вынуждает менять и регламент. В базовом соглашении между MSMA, IRTA и Dorna был такой пункт, что квота в 7 двигателей действует в сезоны с количеством Гран-При не более 19-20. Но в этом году изначально планировалось провести 21 гонку, однако, отмена Гран-При Финляндии привела к сокращению сезона до 20-ти этапов.
Но заводы изначально запланировали произвести двигателей на 21 этап, и запас моторов остался на складе Технической Дирекции MotoGP. Чтобы запасы не пропали, командам разрешат распаковать дополнительный, 8-й мотор.
Технический Директор чемпионата Денни Олдридж подтвердил, что квоту расширили, начиная с Сепанга, и она сохранится в 2023 году, потому что календарь расширится до 22 гонок.
«Вообще, мы всегда договаривались так, что квота будет зависеть от количества гонок, - говорит Олдридж. - Если календарь будет состоять из 21 этапа или 22, как в 2023 году, то мы расширили бы квоту до 8-ми моторов. Но если 20 или меньше, то оставили 7. Когда мы начинали сезон, производители сдали на склад больше двигателей, ведь мы рассчитывали провести 21 гонку».
«Если бы пришлось отменить еще хотя бы одну гонку, мы бы использовали 7 моторов. Но в Сепанге мы теперь уверены, что состоятся все [20] гонок, и позволили командам снять новые моторы с полки. Мы не могли официально объявить об этом раньше, не имея 100% уверенности, что все оставшиеся этапы состоятся» - объяснил Технический Директор MotoGP.