МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2013 - Это Гран-При Австралии войдет в историю, как гонка, которую Дирекция решила проводить "в ручном режиме" из-за абсолютно непредвиденных условий проведения заездов Moto3, Moto2 и MotoGP на новом асфальте, который в Phillip Island обновили в декабре прошлого года, специально для этого этапа. Официальные поставщики покрышек - Bridgestone для MotoGP и Dunlop для Moto2/Moto3 - не имели возможности проведения испытаний нового покрытия, а первые два дня Гран-При Австралии показали, что уровень деградации прототипной мягкой резины чрезмерно высок. В Bridgestone посчитали, что заднего слика жесткого компаунда хватит на 14 кругов. Кстати, жесткие шины японцы привезли в Австралию заранее, предвидя возможные последствия. У Dunlop такой возможности не оказалось.
И вот последствия.
Гран-При Австралии в классе MotoGP состоится в воскресенье с обязательным пит-стопом примерно в середине сокращенного до 26 кругов заезда. После 12 кругов гонщик обязан вернуться на пит-лейн и поменять байк, заранее обутый в новые шины.
Что касается Moto2, то здесь еще забавней: решением Дирекции гонку сократили до 13 кругов, сохранив полный счет очков за эту гонку.
А теперь, собственно, что произошло сегодня (уже вчера) в субботу, в Phillip Island.
MotoGP
Хорхе Лоренцо выиграл квалификацию с "пассажиром" на борту. Во время первого выезда в ходе 15-минутной Q2 Лоренцо столкнулся с чайкой, которая застряла в мотоцикле и слегка замедлила его ход. Затем Хорхе вышел на трек и стал самым быстрым в истории Phillip Island, побив абсолютный рекорд Кейси Стоунера 2008 года (1:28.665). Ускорение в ходе уикенда у многих пилотов составило более 2 секунд, ну, а лучшее время Лоренцо - 1:27.899 - почти секунда с идеального круга всех времен!
Второе время у Марка Маркеса. Каталонец приехал в Австралию, чтобы совершить еще один маленький переворот, став чемпионом MotoGP в дебютный сезон. Для этого ему достаточно опередить Лоренцо и, например, выиграть гонку, так чтобы парень с Майорки замкнул подиум или оказался ниже 3-й позиции. Если Марку это удастся, он станет первым чемпионом-новобранцем за последние 35 лет после Кенни Робертса, который выиграл титул в 1978 году и удерживал его затем еще два года.
Валентино Росси на первой линии стартового поля, третий. Как он сказал после победы Маркеса в Гран-При Техаса, "этот паренек действительно верит, что может стать чемпионом с первой попытки". Затем Росси добавил, что это удивительно для него, но сам он никогда не думал, что вообще можно выиграть чемпионат сразу, только придя в него. Тогда как Маркес не заморачивался подобными теориями, а просто выигрывал!
Альваро Баутиста стартует с 4-й позиции, рядом с Дани Педросой, который стал пятым. Это не самая лучшая ситуация для пилота Repsol Honda, потому что за Бау водится такая особенность - "бросаться в омут с головой", едва появится возможность обогнать кого-нибудь чуть более известного, чем он сам. Фаусто Грезини такая мотивация пилота нравится, но уже несколько раз она приносила команде только убытке - Альваро падал, пару раз прямо под колесо соперникам, которых пытался пройти.
Дани нужно выигрывать в Phillip Island, чтобы перевернуть страницу истории с проигрышем титула в 2012 году. Он известен сильными стартами со второй и даже третьей линии, хоул-шоты позволяли ему занять позицию лидера. Но как сложится гонка с пит-стопами, не знает никто.
Скотт Реддинг выбывает из Гран-При Австралии с переломом левого запястья
Moto2
Напряженный момент в 600-кубовом классе! Лидер чемпионата Скотт Реддинг поймал сегодня сложный хай-сайд и был доставлен в Медицинский центр, где под вечер врачи поставили диагноз - перелом левого запястья. Британец нуждается в срочной операции. Если она пройдет успешно, он сможет вернуться в строй на финале серии в Валенсии.
Пол Эспаргаро завершил квалификацию на поул-позиции, тогда как его главные соперники - напарник по HP40 Tuenti Тито Рабат и Реддинг упали, не показав нужных результатов. Это уникальный шанс для испанца стать чемпионом, что называется, за явным преимуществом.
Тито Рабат рассчитывал на поул, но упав за одну сессию дважды, проиграл Эспаргаро всего 0.1 секунды и разместился на второй позиции. Он по-прежнему ищет повода поквитаться с напарником и преследует его от этапа к этапу, за три гонки до финиша сезона занимая уверенное 3-е место в чемпионате Moto2.
Третьим гонку начнет чемпион Испании по Moto2 Хорди Торрес. На счету испанца уже есть победа в Гран-При Германии на трассе Sachsernring, хотя за титул и другие почести он пока не претендует, занимая 10 позицию в чемпионате.
Особое внимание ко второй-третьей линиям, где окопались чемпионы мира - Сандро Кортези и Нико Тероль, выигравшие младшие чемпионаты GP125 и Moto3 один за другим в 2011 и 2012 годах. Вместе с ними расположились сильнейшие соперники - Томас Люти, Мика Каллио и Алекс де Анжелис.
Moto3: поул-позиция Гран-При Австралии за Луисом Саломом
Moto3
В младшей категории, где лидируют пилоты KTM, очень похожая ситуация с предыдущим Гран-При Малайзии. Луис Салом из заводской Red Bull KTM Ajo - наиболее вероятный претендент на титул - стартует с поул-позиции. Следом за ним расположились ближайшие соперники - Йонас Фольгер, Эфрен Васкес, Маверик Виньялес и Алекс Ринс. Из всех только Васкес пилотирует не KTM RW, а байк от Mahindra, который оказался в этом году чуть быстрее Honda.
Пилоты Honda расположились, начиная с конца второй линии - это Исаак Виньялес, 6-й. Джек Миллер, который уже получил официальное приглашение от заводской команды KTM на следующий год, занял 10-е место. До сегодняшнего дня австралиец - сильнейший пилот Honda в чемпионате.