МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2023 - У команд и гонщиков младших классов Больших Призов в 2023 году официального времени на подготовку еще меньше, чем у их старших товарищей из MotoGP. В распоряжении у них была только пара тренировочных дней в Хересе, за которыми последовали 3-дневные тесты в Портимао, где менее чем через неделю разыграют первый Гран-При - PortugueseGP.
Педро Акоста вступает в сезон-2023 в некой роли "терминатора". Если верить в притчу, что юный испанец идет точь-в-точь по пятам Марка Маркеса, то совпадений становится слишком много: Педро выиграл титул в Moto3 и тут же перешел в следующий класс, Moto2, став одним из самых быстрых, но не самых удачливых новобранцев сезона. Как и Маркесу, в начале 2022 года Акосте прекрасно удалась кинематика процессов езды на прототипе Moto2, но он долгое время не мог проникнуться секретами динамики, связанными с большей массой прототипа. Как только Педро понял это, он тут же стал бороться за победу и подиум. И завершил сезон в Валенсии, вырвав Гран-При у своего напарника, чемпиона Moto2 Августо Фернандеса.
Иными словами, по «теории Маркеса», Акоста должен пройти сезон 2023 года, словно раскаленный нож через масло. И, если «теория» продолжит оправдываться, в 2024 году Педро получит место в MotoGP.
Предсезонку 2023 года Акоста завершил явно слишком расслабленно и с большим запасом прочности. Он возглавил тесты в Хересе и сразу же закрепился среди лидеров в Портимао. Наконец, он завершил работу у отметки 1:41.907 в ходе симуляции time-attack.

Арон Канет должен стать главным соперником Акосты по ряду причин
Ближайшими преследователями на тестах стали Фермин Альдегер из Speed Up и Арон Канет из Pons Racing, которая впервые за долгие годы сменила титульного спонсора и теперь будет называться не Pons HP40, а Pons Wegow Los40. Оба завершили тесты с отставанием менее, чем в 0.1 секунды от Акосты.
Для Канета успешный старт сезона в Портимао будет многое значить: в 2022 году именно этот этап перечеркнул все надежды на схватку за титул из-за стечения нелепых обстоятельств. В самом начале Гран-При Португалии в районе 1-2 поворота начался дождь, и маршалы даже не успели отработать - выкинуть мокрые флаги, как головка пелетона влетела на сликах на мокрый асфальт. Произошел большой завал, в котором на асфальте и в гравии оказались 9 человек. По иронии судьбы, единственный, кто пострадал в аварии, был возглавлявший пелетон Канет - он вылетел в зону безопасности, где сломал руку. После рестарта гонки, в котором не смогли выйти на старт шестеро из упавших, ситуация в зачете Moto2 резко изменилась. Канет вернулся на Гран-При Испании и стал 2-м, повторил результат в Ле-Мане, Барселоне, Мизано, Арагоне, но так и не смог компенсировать потерю 25 очков из-за этого досадного схода в Портимао!.. Иными словами, Арон будет хорошо мотивирован, чтобы "наказать" юного Акосту.
Сэм Лоус вернулся в строй полным сил и оптимизма, вместе с напарником ELF Marc VDS Тони Арболино они замкнули ТОП-6 лидеров тестов, пропустив на 4-ю строчку Сомкьята Шантру из Idemitsu Honda Team Asia.
В классе Moto3 юный новобранцы активно прессуют ветеранов, среди которых вновь оказался Романо Фенати (будет выступать снова за Rivacold Snipers Team).
Лидером тестов в Португалии стал Риккардо Росси из SIC58, возглавивший протокол с кругом 1:47.211. Новое имя в мировом Moto3 - Хосе Антонио Руэда вступил в заводской коллектив Red Bull KTM Ajo: победитель Red Bull Rookies Cup 2022 года уступил Росси всего 0.05 секунды.
За ними следуют Давид Муньос из BOE Motorsport, Аюми Сасаки из Husqvarna Intact GP, Фенати и Дани Ольгадо (Red Bull KTM Tech3).