МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2011 - Все вовлеченные в организацию Гран-При Японии в этом году работали не покладая рук, чтобы вернуть зрителей в Мотеги. После того, что случилось в марте и из-за последствий, событие потеряло до 70% своей привлекательности. Удалось привлечь всего 34000 человек, так что многие трибуны выглядели совсем уж не по-гранприйному пустыми. Но кто приехал, не пожалел.
Первым шоуменом дня стал Росси, упавший сразу после старта, во втором повороте и прихвативший с собой в гравий Бена Списа. Инцидент произошел случайно после контакта с Лоренцо: Росси "догнал" испанца в повороте, а после контакта отлетел в его напарника.
Лоренцо не удалось воспользоваться позицией на первой стартовой линии, так что к середине круга пелетон возглавила Repsol Honda в полном составе. Стоунер лидировал четыре круга, а на пятом, в конце обратной прямой, на одной из новых кочек его RC212V поймал легкий вобблинг, лидер чемпионата пропустил точку торможения, не вписался в 90-градусный 11-й поворот и выехал в гравий.
Кейси вернулся в гонку незамедлительно, но потерял шесть позиций, которые ему до самого конца заезда так и не удалось отыграть. Гонку возглавили Довициозо и Педроса, но Андреа пришлось вернуться на пит-лейн: на старте он, Симончелли и Кратчлоу слегка перенервничали и допустили фальстарты. Дови и SuperSic продолжили свою дуэль после возвращения с ridethrough, Симончелли в конце концов сумел опередить коллегу по HRC. Оба завершили гонку в TOP-5.
Лоренцо преследовал Педросу до конца. Команда смогла настроить его байк так, что потери на динамике и максимальной скорости практически свелись к нулю - можно было рассчитывать на оплошность соперника или... Но на этот раз Дани выдержал давление и довел дело до победы. Когда Педроса вошел в пресс-центр после награждения, его встречали бурными аплодисментами.
Долгое время внимание было приковано к Альваро Баутисте, который занял третью позицию и продержался на ней половину заезда. Затем его таки обошел Стоунер. Подняться выше третьего места Кейси уже физически не мог: к тому моменту лидеры оторвались на 11.7 секунды. Лоренцо не удалось одержать победу в домашнем для Yamaha Гран-При, но он сократил отставание от Стоунера. Хотя и чисто символически.
Гонка отметилась большим количеством падений. Из 19 пилотов до финиша доехали только 13.
"13" стало несчастливым числом и для дебютанта MotoGP Дэмиана Кадлина, выступавшего на мотоцикле Лориса Капиросси. Он долгое время преследовал Кусуки Акийоси, и на 13-м круге настиг его и переместился на 13-ю позицию. Австралиец и японец пару раз менялись местами, но на следующем круге Дэмиан слишком круто зашел в V-Corner и подскользнулся. К счастью, австралиец не получил травм. Кроме Росси и Кадлина, гонку не завершили Элиас, Баутиста и Гектор Барбера. Пилот Aspar Ducati получил несколько травм после скоростного вылета на втором круге гонки и был доставлен в Медицинский центр. Никки Хейден едва не последовал его примеру, когда боролся со Стоунером на 12-м круге.
Кстати, до гонки не был также допущен чешский гонщик Карел Абрахам. После утреннего warm-up он обратился к врачам с жалобой на приступы расфокуссировки - следствие аварии на первом круге Гран-При Арагона. Тогда Карел здорово приложился головой о мотоцикл, потерял сознание. Последствия сотрясения, помноженные на утомление из-за длительного перелета и напряжения, связанного с гонками, сказались в Мотеги.
Итоги Гран-При Японии не изменили ровным счетом ничего для тех, кто боролся за места на подиуме чемпионата: Кейси Стоунер завершил уикенд с 300 очками в копилке, Лоренцо остановился на отметке в 260, а Довициозо сохранил третью ступеньку со 196 очками. Но вот Дани Педроса приблизился к нему на критическое 1 очко - у него после победы в Мотеги 195! А значит, шанс вернуться в призы после всех пропущенных в середине года заездов сохраняется - уже в Phillip Island.
Там же надеется отпраздновать второй чемпионский титул - досрочный - Кейси Стоунер. Неделю назад он прямо заявил, что рассчитывает на победу дома, в Австралии. Для этого ему нужно заработать всего 10 очков.