МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2017 - В гараже Ducati Factory особенный ажиотаж. Здесь все! Чаз Девис приехал сразу после частных тестов с Aruba.it Racing Ducati World Superbike в Мизано. На трек в качестве бонуса выехал Desmosedici под номером "65" с новым Спортивным Директором MotoGP Лорисом Капиросси на борту. В паддоке видели и Марко Меландри: может ли Мачо пропустить такой уикенд?..
Дорогой гость в гараже Ducati Factory - Чаз Девис!
Но ажиотаж по другому поводу: домашнее Гран-При пока складывается в пользу Борго-Панигале.
По итогам пятницы в TOP-10 вошли пять самых разных Desmosedici - от GP15 Гектора Барберы до эволюционного GP17, разрабатываемого Пирро. Хорхе Лоренцо замкнул короткий лист претендентов на прорыв в Q2, однако, его отставание от быстрейшего Ducati (Дови) - всего 0.3 секунды. То есть, первая десятка - вся уложилась в 0.3 секунды от лидера (Кэла Кратчлоу) и состоит на половину из мотоциклов родом из Болоньи!
Даже Лорис Капиросси вернулся в седло Ducati на один уикенд, в Муджелло
"Мы счастливы, как начался уикенд, - отметил Довициозо. - Уже утром все пошло по плану, а на FP2 мы сохранили скорость даже на очень горячем асфальте".
Довициозо уступил Кэлу Кратчлоу из LCR Honda, который забрал предварительный поул на последних секундах FP2, всего 0.029 секунды. Основной задачей гаража Дови стало улучшение поведения байка в середине поворотов. На прямых же Ducati - вне конкуренции: вновь достигнуты скорости, предельно близкие к рекорду - 352-353 км/ч.
Довициозо в Муджелло: знает, где именно Ducati проигрывает в скорости Yamaha и Honda
"Когда я садился на хвост другим пилотам и смотрел, как они тормозят и проходят повороты, отметил, где именно мы теряем в Муджелло. Но на торможении и на ускорении здесь у Ducati явно преимущество, - добавил Андреа. - Нам нужно добавить плавности в виражах. В середине поворотов мы много теряем, и это, как я полагаю, будет ключевым моментом в самой гонке".
У соперников явные проблемы. Валентино Росси обнаружил, что болит у него не только грудь и живот, но и правая рука - чего он никак не ожидал. Виньялес после падения несколько сбавил темп. Марк Маркес не сумел ускориться и завершил день на 13-й позиции.
В четверг Дови отметил, что достичь тех же скоростей как в 2016, вряд ли удастся... но Ducati снова возглавляют TOP-10 скорости
"Но посмотрим, в какой позиции мы окажемся завтра, в субботу, в это же время! - предостерегает Довициозо от ранних выводов. - Утром, на прохладном треке темп улучшится у всех. Мы будет надеяться, что не слишком потеплеет к Q2. Но целью будет FP4: она по погодным условиям максимально близка к гонке, если верить прогнозу".
Высочайшие скорости пилотов Ducati в прошлые годы не позволили им побить того же Валентино Росси, Хорхе Лоренцо и Марка Маркеса. Хорхе на Yamaha максимально плавно проходил повороты Муджелло, не тратя силы и не сражаясь со своим байком. Если ему удастся трансформировать свой стиль в а-ля Ducati, то история с Circuito de Jerez и возможным восхождением на подиум может повториться в Италии.
Лоренцо не совсем доволен исходом пятницы: можно было бы сделать лучше - запас огромен!
Лоренцо после FP2 отметил: "В целом, я не слишком доволен результатом [10-й позицией], потому что чувствую, что остался большой запас, а я его не использовал. В основном, речь идет о настройках - нам еще есть над чем поработать, где улучшиться, чтобы я смог поехать еще уверенней, и ускориться".
Миккеле Пирро приземлился на 4-ю позицию - и он в коротком списке на прохождение в Q2!
Миккеле Пирро, наставник обоих пилотов Ducati Factory, ведущий разработчик и тест-пилот Desmosedici завершил пятницу 4-м. Свое лучшее время он, как и Довициозо, установил утром. И оно по-прежнему лучше, чем времена лидера чемпионата MotoGP Маверика Виньялеса, Дани Педросы, Маркеса и Росси.
Баутиста преследует Дани Педросу на FP2: в итоге, Бау оказался лишь на 0.029 секунды медленней пилота Repsol Honda
Гектор Барбера и Альваро Баутиста, пилоты саттелитов Ducati показали практически равный темп. Бау отметил, что новые покрышки Michelin дали ему больше уверенности на горячем треке.
В группе лидеров вновь оказались оба пилота Tech 3 Yamaha, причем Фольгер на этот раз опередил Зарко. Но это уже другая история.