МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
31260
2 марта 2014 в 19:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

От MiniGP - к MotoGP: простая схема движения вперед

Первая часть: MotoGP: Чемпионаты сохнут... по русским пилотам

МОТОГОНКИ.РУ, 2 марта 2014 - Вторая часть: Первый шаг в MotoGP: нет ничего проще!

В Испании четко соблюдается "принцип трех" - трехлетнего цикла развития пилота и выхода на новый уровень: 7-10-13-16 лет - лестница, по ступеням которой проходит каждый юный мотогонщик, прежде чем вступить в Большую Игру на мировом уровне. Эта схема актуальная и для других видов спорта, связанных с коммерческим успехом.

В России сильна теннисная школа (в Испании под "россиянами" также понимают украинцев и белорусов, что вполне привычно). Девочек и мальчиков приводят к тренеру в 7-8 лет, а уже в 13-14 подающие надежду теннисисты вполне могут проявить себя и заработать на коммерческих турнирах в Европе и Америке. Начиная с 16 лет им открывается доступ на профессиональные корты - вот где начинается настоящая работа и призовые, которые позволяют не просто жить в Европе постоянно, а жить весьма комфортно. Турниров с неплохими призовыми по всему миру проводится много, только 3-4 из них попадают в телевизор.

На днях Марку Маркесу исполнился 21 год. Вот какой путь он прошел до сего момента

На днях Марку Маркесу исполнился 21 год. Вот какой путь он прошел до сего момента


Аналогичная ситуация с мотогонками в Испании. Одна только Мотоциклетная Федерация Каталонии (FCM) организует и проводит в сезон турниры и титульные чемпионаты в 6 гоночных классах.

1 уровень: Promo-3 Minimoto - на Polini 5"- для детей 6-9 лет; Promo-2 2T на 50-кубовых MetraKit для 7-10-летних;
2 уровень: Promo-1 (MetraKit 70) - для 9-13 лет, это уже серьезное сражение, потому что победа - это пропуск в Кубок Испании, который проводится под эгидой национальной Федерации.

Тем, кто прошел эту школу, Федерация Испании дает шанс войти в PreGP и биться с десятками соперников со всей Европы. Есть еще монокубки, включая Кубок Honda CBR250R и Honda CBR500R, где могут участвовать и взрослые. Отсюда, кстати, прямой путь может открыться в Мировой Суперспорт. Чуть больше мы постараемся об этих сериях рассказать в апреле, когда стартуют основные чемпионаты.

Гонка RACC 70 - лидирует Андреас Перес

Гонка RACC 70 - лидирует Андреас Перес


В парке Pio несколько заряженных мотардов, кроссовые KTM, четыре собранных под конкретных пилотов MiniGP MetraKit, два круто выглядящих GRC и еще пара кольцевых Midi-байков. Ну, и конечно, несколько тренировочных миников. Почти все 2-тактные 50 (Copa RACC 50) и 70 куб.см.(Copa RACC 70), но есть и 4-тактные (мотарды). Однако, большинство из них не прокатная техника, хотя несколько байков специально подготовлены для "гостевых" тренировок. В гараже команды стоят два полностью укомплектованных для Кубка Испании PreGP 125, на которых Андреас и его напарник выйдут на старт в апреле. Чемпионат стартует как раз в Алькаррасе, так что у пилотов Pio Motorsport будет преимущество и хороший шанс взойти на подиум.

"Все мотоциклы собраны и подготовлены под конкретных пилотов, они отличаются по шасси, пластику, посадке, навеске - по всему, как в MotoGP, - рассказывает Карлос Пио-младший. - Подвески подобраны под рост и вес каждого ребенка, геометрия настроена. Сегодня мы катаемся немного, так что по завершению тренировки в моторах копаться не придется, но после гонок мотики PreGP разбираем полностью. К счастью, наши механики отлично подготовлены и имеют огромный опыт".

Икер, Эрнесто и Франк работали на "больших" гонках вместе с Пио, так что в 2-тактных 125-кубовых "априлиях" и "дерби" покопаться за свою карьеру успели, а теперь работают по тому же профилю, только пилоты моложе их лет на 20-25.

Pio Motorsport - дружная команда

Pio Motorsport - дружная команда


В день, когда мы приехали в Алькаррасс, было достаточно ветрено, так что Пио и его инженеры потратили целую сессию в 20 минут на изменение настроек шасси. К слову, стоимость одного полного дня аренды трассы Mixt стоит всего 50 евро с человека. Большое кольцо - 140 евро в день. Никаких ограничений, пит-лейн открыт перманентно, кроме часового перерыва на обед в середине дня. Когда открыт большой трек, здесь же дежурит бригада скорой помощи, которую приглашает сам автодром. Но страховка требуется всем участникам покатушек. Впрочем, этим вопросом в Испании и Каталонии озадачена Федерация, которая выдает лицензии, в их стоимость входит и страховка с полным покрытием на год (порядка 200 евро), которая дает допуск как на тренировочные, так и гоночные мероприятия. Можно взять и разовую.

MetraKit - самый распространенный байк в MiniGP и PreGP. Раньше это была 100% испанская компания, но из-за кризиса 2008-2009, она пришла в упадок. Основное сборочное предприятие превратилось в склад запчастей, а производство мотоциклов переехало в филиал, несколько лет назад открытый в Италии. Но запасы запов огромны, так что с ними у участников MiniGP проблем не возникает.

Видео, которое прислали ребята из Pio Motorsport - круг по Алькаррасу - одна из тренировок детской группы:

Есть еще пара производителей минимото, например, GRC. Но с точки зрения спортивных аспектов, GRC начисто сливают MetraKit и некоторым новым итальянским компаниям, вышедшим на рынок в последние 2 года: "Для тренировок эти мотоциклы очень хороши, они достаточно жесткие ("как большие"), но шасси их слишком тяжелое для такого моторчика, - отметил Пио-младший. - Динамика хуже, и на большом автодроме они много проигрывают миникам со стальными рамами".

GRC - одна из тренировочных машин типа MiniGP с массивной алюминиевой рамой

GRC - одна из тренировочных машин типа MiniGP с массивной алюминиевой рамой


У MetraKit как раз рама из хром-молибдена, легкая и жесткая. Сразу вспомнилось посещение гоночного департамента KTM Racing в Маттигхофене осенью 2011 года и встреченный там первый вариант прототипа KTM RC250R для Moto3 - большой, красивый байк с алюминиевой рамой, массивным маятником и большой вилкой... и комментарий Томаса Куттруфа: "Этот? О, да, классный получился. Жаль, никуда не поедет! Почему? На испытательном треке он прошел всего несколько кругов: тест-пилот сразу забраковал раму - слишком массивная для 250-кубового мотора, мы разработали альтернативный вариант со стальной рамой". RC250R с "птичьей клеткой", в итоге, выиграл два титула подряд, в 2012 и 2013 годах, и доминировал оба сезона в чемпионате мира Moto3.

Андреас на своем Metrakit PreMoto3, готов к борьбе за Кубок Испании

Андреас на своем Metrakit PreMoto3, готов к борьбе за Кубок Испании


Байк Андреаса для PreGP (теперь его принято называть PreMoto 3) заряжен по полной программе: телеметрия с кучей датчиков, мощные тормоза, всё регулируемое, подвести Ohlins с китами от Andriani, Bitubo, управляющая электроника... Сколько все это стоит?

"Сезон 2013 года семье обошелся в 27000 евро, - подсчитал Адольфо Перес. - В эту сумму входят оба мотоцикла - PreGP и MiniGP для тренировок, все расходники, запчасти, экипировка, ГСМ, логистика по стране и все такое. Чтобы Андреас смог побороться за подиум в Кубке Испании, думаю, придется добавить тысячи три. Но есть хорошие новости: мы нашли пару спонсоров, которые значительно сократят наши расходы. Сейчас пока не могу называть их, но это крупный масляный бренд и компания-производитель экипировки".

Рынок новых и подержанных мотоциклов типа MiniGP в Испании и Италии огромен. Мотоцикл такого типа, - как и минибайки, - на вырост: приходит в школу 7-летний пацан, через год ему нужен мотоцикл нового класса. Прежний Dreambike передается в новые руки. Стоимость подготовленного миника колеблется от 500 до 1000 евро, в принципе, как в России. Только в Каталонии это будет минибайк с только что замененными "внутренностями", поскольку запчасти стоят недорого и работа механиков включена в обслуживание - нет смысла экономить копейки, рискуя войти в конфликт с покупателем. В Испании конфликты вообще стараются обходить стороной - это невыгодно для дела.

В гараже Pio шесть байков четырех разных производителей

В гараже Pio шесть байков четырех разных производителей


Тренировочный MetraKit, такой как у Андреаса, на вторичном рынке стоит 2200-2700 евро. Байк класса PreGP 80 - около 3000. Полностью готовый PreMoto3 со 125-кубовым двигателем может стоить, как новый супербайк, все зависит от вложений в электронику и компоненты. Базовый прайс на новый 33-сильный MetraKit 125 куб.см. (кстати, с двигателем Husqvarna, что значительно облегчает доступ к запасным частям и тюнингу) составляет примерно 6000 евро. 4-5-летку можно взять уже за 3500-3800. Как в случае с минибайком, скорее всего, это будет мотоцикл, обслуживавшийся в команде и без проблем, потому что выявить их очень легко при первом же запуске. Pio Motorsport много таких мотоциклов для своих клиентов подобрала за три года.

Карлосы, оба Пио - старший и младший: "MetraKit сегодня самый популярный, но мы столько разных мотиков за 10 лет видели, что нет вообще разницы, с каким работать. По большому счету, это конструктор LEGO, потому что киты и подвески, например, делают Ohlins, Bitubo, Paioli - много кто. В Италии запчасти можно купить прямо на заводе, в Испанию их присылают быстрой почтой за 1 день. Вторичный рынок огромен".

Продолжение следует в апреле, когда стартует Кубок Испании.

Предыдущие части:
MotoGP: Чемпионаты сохнут... по русским пилотам
Первый шаг в MotoGP: нет ничего проще!

Москва, Милан, Херес, Барселона.
Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите квалификации и гонки 1-го этапа World Superbike из Австралии: первая квалификация сезона - Superpole #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года

Действующий чемпион World Superbike из заводской команды MW Motorrad WorldSBK Топрак Разгатлиоглу завершил первый день на Phillip Island в ТОП-5, но явно не в топовой форме после фактического пропуска предсезонки и неожиданных проблем с BMW M 1000 RR, появившихся на тестах в понедельник. Он не уверен в успехе на предстоящей квалификации Superpole и субботней гонке, первой в сезоне 2025 года.
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 марта 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии