МОТОГОНКИ.РУ, 2 марта 2014 - Вторая часть: Первый шаг в MotoGP: нет ничего проще!
В Испании четко соблюдается "принцип трех" - трехлетнего цикла развития пилота и выхода на новый уровень: 7-10-13-16 лет - лестница, по ступеням которой проходит каждый юный мотогонщик, прежде чем вступить в Большую Игру на мировом уровне. Эта схема актуальная и для других видов спорта, связанных с коммерческим успехом.
В России сильна теннисная школа (в Испании под "россиянами" также понимают украинцев и белорусов, что вполне привычно). Девочек и мальчиков приводят к тренеру в 7-8 лет, а уже в 13-14 подающие надежду теннисисты вполне могут проявить себя и заработать на коммерческих турнирах в Европе и Америке. Начиная с 16 лет им открывается доступ на профессиональные корты - вот где начинается настоящая работа и призовые, которые позволяют не просто жить в Европе постоянно, а жить весьма комфортно. Турниров с неплохими призовыми по всему миру проводится много, только 3-4 из них попадают в телевизор.
На днях Марку Маркесу исполнился 21 год. Вот какой путь он прошел до сего момента
Аналогичная ситуация с мотогонками в Испании. Одна только Мотоциклетная Федерация Каталонии (FCM) организует и проводит в сезон турниры и титульные чемпионаты в 6 гоночных классах.
1 уровень: Promo-3 Minimoto - на Polini 5"- для детей 6-9 лет; Promo-2 2T на 50-кубовых MetraKit для 7-10-летних;
2 уровень: Promo-1 (MetraKit 70) - для 9-13 лет, это уже серьезное сражение, потому что победа - это пропуск в Кубок Испании, который проводится под эгидой национальной Федерации.
Тем, кто прошел эту школу, Федерация Испании дает шанс войти в PreGP и биться с десятками соперников со всей Европы. Есть еще монокубки, включая Кубок Honda CBR250R и Honda CBR500R, где могут участвовать и взрослые. Отсюда, кстати, прямой путь может открыться в Мировой Суперспорт. Чуть больше мы постараемся об этих сериях рассказать в апреле, когда стартуют основные чемпионаты.
Гонка RACC 70 - лидирует Андреас Перес
В парке Pio несколько заряженных мотардов, кроссовые KTM, четыре собранных под конкретных пилотов MiniGP MetraKit, два круто выглядящих GRC и еще пара кольцевых Midi-байков. Ну, и конечно, несколько тренировочных миников. Почти все 2-тактные 50 (Copa RACC 50) и 70 куб.см.(Copa RACC 70), но есть и 4-тактные (мотарды). Однако, большинство из них не прокатная техника, хотя несколько байков специально подготовлены для "гостевых" тренировок. В гараже команды стоят два полностью укомплектованных для Кубка Испании PreGP 125, на которых Андреас и его напарник выйдут на старт в апреле. Чемпионат стартует как раз в Алькаррасе, так что у пилотов Pio Motorsport будет преимущество и хороший шанс взойти на подиум.
"Все мотоциклы собраны и подготовлены под конкретных пилотов, они отличаются по шасси, пластику, посадке, навеске - по всему, как в MotoGP, - рассказывает Карлос Пио-младший. - Подвески подобраны под рост и вес каждого ребенка, геометрия настроена. Сегодня мы катаемся немного, так что по завершению тренировки в моторах копаться не придется, но после гонок мотики PreGP разбираем полностью. К счастью, наши механики отлично подготовлены и имеют огромный опыт".
Икер, Эрнесто и Франк работали на "больших" гонках вместе с Пио, так что в 2-тактных 125-кубовых "априлиях" и "дерби" покопаться за свою карьеру успели, а теперь работают по тому же профилю, только пилоты моложе их лет на 20-25.
Pio Motorsport - дружная команда
В день, когда мы приехали в Алькаррасс, было достаточно ветрено, так что Пио и его инженеры потратили целую сессию в 20 минут на изменение настроек шасси. К слову, стоимость одного полного дня аренды трассы Mixt стоит всего 50 евро с человека. Большое кольцо - 140 евро в день. Никаких ограничений, пит-лейн открыт перманентно, кроме часового перерыва на обед в середине дня. Когда открыт большой трек, здесь же дежурит бригада скорой помощи, которую приглашает сам автодром. Но страховка требуется всем участникам покатушек. Впрочем, этим вопросом в Испании и Каталонии озадачена Федерация, которая выдает лицензии, в их стоимость входит и страховка с полным покрытием на год (порядка 200 евро), которая дает допуск как на тренировочные, так и гоночные мероприятия. Можно взять и разовую.
MetraKit - самый распространенный байк в MiniGP и PreGP. Раньше это была 100% испанская компания, но из-за кризиса 2008-2009, она пришла в упадок. Основное сборочное предприятие превратилось в склад запчастей, а производство мотоциклов переехало в филиал, несколько лет назад открытый в Италии. Но запасы запов огромны, так что с ними у участников MiniGP проблем не возникает.
Видео, которое прислали ребята из Pio Motorsport - круг по Алькаррасу - одна из тренировок детской группы:
Есть еще пара производителей минимото, например, GRC. Но с точки зрения спортивных аспектов, GRC начисто сливают MetraKit и некоторым новым итальянским компаниям, вышедшим на рынок в последние 2 года: "Для тренировок эти мотоциклы очень хороши, они достаточно жесткие ("как большие"), но шасси их слишком тяжелое для такого моторчика, - отметил Пио-младший. - Динамика хуже, и на большом автодроме они много проигрывают миникам со стальными рамами".
GRC - одна из тренировочных машин типа MiniGP с массивной алюминиевой рамой
У MetraKit как раз рама из хром-молибдена, легкая и жесткая. Сразу вспомнилось посещение гоночного департамента KTM Racing в Маттигхофене осенью 2011 года и встреченный там первый вариант прототипа KTM RC250R для Moto3 - большой, красивый байк с алюминиевой рамой, массивным маятником и большой вилкой... и комментарий Томаса Куттруфа: "Этот? О, да, классный получился. Жаль, никуда не поедет! Почему? На испытательном треке он прошел всего несколько кругов: тест-пилот сразу забраковал раму - слишком массивная для 250-кубового мотора, мы разработали альтернативный вариант со стальной рамой". RC250R с "птичьей клеткой", в итоге, выиграл два титула подряд, в 2012 и 2013 годах, и доминировал оба сезона в чемпионате мира Moto3.
Андреас на своем Metrakit PreMoto3, готов к борьбе за Кубок Испании
Байк Андреаса для PreGP (теперь его принято называть PreMoto 3) заряжен по полной программе: телеметрия с кучей датчиков, мощные тормоза, всё регулируемое, подвести Ohlins с китами от Andriani, Bitubo, управляющая электроника... Сколько все это стоит?
"Сезон 2013 года семье обошелся в 27000 евро, - подсчитал Адольфо Перес. - В эту сумму входят оба мотоцикла - PreGP и MiniGP для тренировок, все расходники, запчасти, экипировка, ГСМ, логистика по стране и все такое. Чтобы Андреас смог побороться за подиум в Кубке Испании, думаю, придется добавить тысячи три. Но есть хорошие новости: мы нашли пару спонсоров, которые значительно сократят наши расходы. Сейчас пока не могу называть их, но это крупный масляный бренд и компания-производитель экипировки".
Рынок новых и подержанных мотоциклов типа MiniGP в Испании и Италии огромен. Мотоцикл такого типа, - как и минибайки, - на вырост: приходит в школу 7-летний пацан, через год ему нужен мотоцикл нового класса. Прежний Dreambike передается в новые руки. Стоимость подготовленного миника колеблется от 500 до 1000 евро, в принципе, как в России. Только в Каталонии это будет минибайк с только что замененными "внутренностями", поскольку запчасти стоят недорого и работа механиков включена в обслуживание - нет смысла экономить копейки, рискуя войти в конфликт с покупателем. В Испании конфликты вообще стараются обходить стороной - это невыгодно для дела.
В гараже Pio шесть байков четырех разных производителей
Тренировочный MetraKit, такой как у Андреаса, на вторичном рынке стоит 2200-2700 евро. Байк класса PreGP 80 - около 3000. Полностью готовый PreMoto3 со 125-кубовым двигателем может стоить, как новый супербайк, все зависит от вложений в электронику и компоненты. Базовый прайс на новый 33-сильный MetraKit 125 куб.см. (кстати, с двигателем Husqvarna, что значительно облегчает доступ к запасным частям и тюнингу) составляет примерно 6000 евро. 4-5-летку можно взять уже за 3500-3800. Как в случае с минибайком, скорее всего, это будет мотоцикл, обслуживавшийся в команде и без проблем, потому что выявить их очень легко при первом же запуске. Pio Motorsport много таких мотоциклов для своих клиентов подобрала за три года.
Карлосы, оба Пио - старший и младший: "MetraKit сегодня самый популярный, но мы столько разных мотиков за 10 лет видели, что нет вообще разницы, с каким работать. По большому счету, это конструктор LEGO, потому что киты и подвески, например, делают Ohlins, Bitubo, Paioli - много кто. В Италии запчасти можно купить прямо на заводе, в Испанию их присылают быстрой почтой за 1 день. Вторичный рынок огромен".
Продолжение следует в апреле, когда стартует Кубок Испании.
Предыдущие части:
MotoGP: Чемпионаты сохнут... по русским пилотам
Первый шаг в MotoGP: нет ничего проще!
Москва, Милан, Херес, Барселона.
Фото: motofoto.ru