МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15170
3 февраля 2014 в 14:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Чемпионаты сохнут... по русским пилотам

Испанцы озадачены: Dorna Sports и FIM вынуждены отказывать молодым, талантливым пилотам из национальных серий во вступлении в мировые серии, такие как Moto3 и Moto2, а затем и MotoGP. Причина одна: квота на испанцев и итальянцев давно исчерпана и Dorna нужны индусы, малайцы и русские...
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2014 - В течение нескольких недель мы общались с представителями различных мотошкол и гоночных команд в Испании, Италии и Португалии. Все говорят примерно одно и то же: политика организатора серий, близких к MotoGP (в том числе, CEV), за последние годы круто изменилась в отношении к местным гонщикам.

На самом деле, Dorna делает все, чтобы трудоустроить молодых, очень талантливых и сильных испанских юниоров. Их пристраивают в команды то в British Superbike, то в World Superbike и Supersport, даже в IDM, но новобранцев столько, что всем найти место просто невозможно. Тем временем, на подходе новое поколение маркесов, лоренцо и педрос: 14-летние пилоты на 125-кубовых мотоциклах категории PreGP ставят новые планки скорости, стремясь добиться признания - сначала на родине, затем повсеместно. Они заполняют все ниши. Но Dorna устала слышать упреки от британцев и американцев, что MotoGP по-прежнему "испанская серия".

В ответ на это, год назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета ответил: "Испания не виновата в том, что у нас столько сильных гонщиков. Просто мы работаем над этим тщательнее. Никто ведь не упрекает Испанию за то, что наша сборная по футболу побеждает так часто!"

Но организатору серии нужно больше. Вот почему сейчас в Испании наступил "напряженный" период, а команды, поставлявшие в чемпионат местное пополнение, ищут новобранцев за границей, например, в России.

"Алекс Ринс - наш парень, из Барселоны, тренировался здесь, прежде чем пересесть на PreGP, легко вступил в CEV 125 и стал чемпионом в 2011, но это не помогло ему сразу войти в мировой Moto3: его заявку не принимали, потому что он каталонец - парень, ты не там родился, - с многозначительной улыбкой рассказывает Адольфо Перес из барселонской команды Pio Motorsport. - Только протекция спонсора позволила пройти дальше. Dorna сегодня нужны новые лица, новые нации - русские, в частности! Будь Алекс из Польши или Чехии, он бы сразу получил лицензию, даже если бы стал 2-м или 3-м по итогам сезона".

Карел Ханика - новая звезда из Чехии (не без поддержки со стороны Red Bull и Dorna Sports)

Карел Ханика - новая звезда из Чехии (не без поддержки со стороны Red Bull и Dorna Sports)


Эту идею подтверждают и другие стремительные продвижения по чемпионатам "Дорны". Особое внимание два сезона было приковано к Карелу Ханике из Чехии, ставшему чемпионом Red Bull MotoGP Rookies Cup в 2013. Это был его второй год в Кубке новобранцев, но отбор он прошел с первой попытки, легко. Чехия является для Dorna одним из ключевых регионов. Гран-При Чехии в Брно третий сезон подряд бьет рекорды посещаемости, обгоняя все испанские: в Брно за уикенд побывали более 219 тысяч зрителей, тогда как Великую Битву Года - сражение Маркеса и Лоренцо в финальном раунде в Валенсии пришло посмотреть меньше народа, только 208 тысяч. Очевидно, что потенциал Восточной Европы по-прежнему огромен, и он больше, чем в той же Франции и Великобритании.

Другой пример - стремительное карьерное продвижение австралийца Джека Миллера. Кстати, вместе - Джек и Карел теперь будут работать в заводской команде Red Bull KTM Ajo в чемпионате мира Moto3. Red Bull активно участвует в программе поддержки Dorna Sports и спонсирует своих пилотов.

Отчасти, приход Макара Юрченко в Rookies Cup в этом году также связан с политикой в чемпионате. Первая попытка пройти отбор в Кубок, в конце 2012 года, была обречена на провал: уроженец Санкт-Петербурга тогда впервые пересел на кольцевой байк! Но весь 2013 год он тренировался и готовился ко второй попытке, в Испании, в сериях, о которых мы будем говорить дальше.

Путь молодого испанца или итальянца в мире мотоспорта всегда был четким и предсказуемым: начать тренировки на Minimoto с подачи отца или друга семьи, уже на второй год обучения вступить в борьбу в каком-нибудь из локальных кубков (например, Copa Catalunya, где насчитывается 5 гоночных классов и где участвуют более ста пилотов в возрасте от 8 до 16 лет), пересесть на мотоцикл класса PreGP с двигателем 80 или 125 куб.см. и попробовать силы в Copa d'España (Кубке Испании), за которым следующим шагом является международный чемпионат CEV Repsol Moto3 (до этого был 125GP). К 16 годам пилот, обычно, уже получает поддержку спонсоров и имеет возможность участвовать в гонках без затрат со стороны семьи.

6-летние пацаны начинают с Mini 5'' (Polini Dreambike). Возможно, ваш уже ездит на таком, значит, первый шаг уже сделан !

6-летние пацаны начинают с Mini 5'' (Polini Dreambike). Возможно, ваш уже ездит на таком, значит, первый шаг уже сделан !

"В Испании есть закон, по которому компания, если спонсирует спорт, получает значительную налоговую льготу [до 50000 евро, прим. редакции], сейчас говорят о том, что их вообще могут освободить от части налогов за такое сотрудничество, - продолжает Адольфо. - Мы заинтересованы, чтобы к нам приходили парни и выступали за нас. Сегодня мы готовим к большой спортивной карьере своих сыновей, завтра будем готовить ваших!"

Это не меценатство и не прихоть, а реальность весьма конкурентной борьбы за свое место под жарким испанским солнцем: испанские команды готовы принимать к себе юных пилотов со школьной скамьи и делать из них бойцов, будущих чемпионов. Зачем? Такова конъюнктура рынка.

Европейские чемпионаты перенасыщены итальянскими и испанскими гонщиками. Когда CIV и CEV были весьма закрытыми национальными сериями, этому никто не удивлялся. Но затем FIM (Международная Мотоциклетная Федерация) и Dorna Sports (генеральный промоутер MotoGP и World Superbike) взяли дело развития национальных серий в свои руки: весной 2013 года FIM объявила, что CEV Repsol получает статус международного чемпионата.

Добытый в Испании титул всегда высоко котировался, поэтому на Пиренеи со всего мира стекались пилоты, чтобы пройти подобающую стажировку - австралийцы, британцы, американцы, азиаты. Помимо всего прочего, здесь еще и сильнейшая школа пилотажа. Не говоря уже о погодных условиях, которые позволяют тренироваться круглый год.

Двукратный чемпион MotoGP Кейси Стоунер начал карьеру в CEV. Марк Маркес прошел стремительный путь от детского кубка RACC 50 до CEV 125GP за три года, после чего ему открылись двери в мир Гран-При. Педроса, Лоренцо, Ринс, Эспаргаро, Баутиста, Брадль и еще десяток фамилий, что сегодня на слуху у каждого, кто хоть чуть-чуть интересуется мотогонками и MotoGP - все прошли этот путь и были "открыты" менеджерами команд.

А сегодня иностранцам в Испании открыта прямая дорожка, если мальчишка действительно хочет к чему-то прийти: получить соответствующую разовую или перманентную лицензию Федерации и выставить под своими флагами пилота из любой страны может любая команда или мотошкола. Ведь мотоспорт - такой же бизнес, как собственное кафе или типография, и конкуренция в отрасли высокая. Но перспективы всегда очень заманчивые, как для команд, так и для пилотов. В отличие от России, система спонсорства и поддержки в Испании работает очень хорошо, а достойно зарабатывать могут не только великие чемпионы.

Как сделать к этому первый шаг? Читайте в следующей части: Первый шаг в MotoGP? Нет ничего проще!

Москва, Милан, Херес, Барселона, Портимао.
Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.79 МЛН
годовая
аудитория
568934
посетителей
в месяц
14864
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island