МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2020 - Второго такого гения как Луиджи Даль′Инья, которого Ducati похитила у Aprilia в октябре 2013 года, на свете больше нет. Не родился еще такой человек, способный сочетать в себе хитрость китайского военачальника, точность швейцарского банкира и креативность итальянского художника! Конечно же, для Aprilia это был сильнейший удар. Замена Даль′Иньи на Романо Альбезиано не могла достичь всех целей.
Альбезиано превосходный инженер и создатель, однако, в административных вопросах ему была нужна помочь со стороны. В Piaggio Group решили, что Романо должен полностью погрузиться в разработку RS-GP. Ривола возглавил административный корпус. Такие «наёмники» делают очень важную работу: они - пришлые, у них нет личных связей с подчиненными; это позволяет действовать в меру жестко, иногда даже жестоко, но эффективно, и в конце концов, этот эффект виден всем.
Изменения в структуре Aprilia Racing произошли сразу же, как только Ривола переступил порог Дома Ноале в январе 2019 года. Сейчас его стремления во многом напоминают методы, которыми действовал в Ducati Луиджи Даль′Инья в 2014-15 годах.
«Есть два подхода - чисто технический и общий. С технической точки зрения, пока мы не достигли серьезного прогресса за первые месяцы [2019 года]. Поэтому, я сразу предложил, что нам не следует гнаться за попытками ускорить этот байк: не лучше ли создать новый, с заведомо лучшими характеристиками? Романо со мной согласился, тем более, что у него уже были кое-какие наработки».
Алеш Эспаргаро остается главной ставкой Aprilia в MotoGP, но Янноне не менее ценен
В речи эффективного менеджера сразу четко прослеживается главная цель, поставленная перед ним Piaggio Group - улучшение позиций Aprilia в Кубке конструкторов: «В конце концов, никого не интересует квалификационная позиция или то, каким пилот завершил пятницу. Есть только результаты гонки и очки, которые в воскресенье зарабатывает каждый пилот команды» - продолжает Ривола.
Aprilia Racing разработала новую концепцию: «Нужен мотоцикл, способный на дистанции гонки привезти нам несколько ценных секунд преимущества, а не 0.2-0.3 секунды на одном быстром круге. Это имеет значение. Чтобы создать абсолютно быстрый мотоцикл для одного круга, приходится прыгать через голову. Нужен пилот, способный сделать это. А на дистанции гонки пилоту легче справиться со стрессом и реализовать стратегию команды».
Такой мотоцикл был представлен сегодня на шейкдауне MotoGP в Сепанге - RS-GP 2020 года.
Новый Aprilia RS-GP (2020) - полностью новый
Смотрите фотографии Aprilia RS-GP 2020 из Сепанга
Впрочем, увиденная на пит-лейне и треке модель не окончательный релиз - он появится только в Катаре. Есть месяц для углубленной работы с «материалом». Очень много лабораторной работы, расчетов, проверок и анализа.
Массимо Ривола подчеркивает, что для него и его миссии «время обучения» прошло - пора выдать результат годовой домашней работы: «В 2019 году мы знали, что занявшись реструктуризацией проекта, поиском новых людей и реконструкцией мотоцикла, не сделаем глобального скачка. Нам не нужно было выставлять напоказ наши наработки. Но теперь я должен предоставить [Piaggio Group] результаты, и это должно произойти в ближайшее время. Я улучшил все системы взаимодействия между заводом, отделом R&D и гоночным компаундом. Наша команда MotoGP сегодня молода, сильна и преисполнена энтузиазмом, в ней появилось много новых лиц».
Менее месяца назад директор заводской команды Aprilia Racing - Gresini Racing - Фаусто Грезини предположил, что после 2021 года Ноале решит преобразовать свой гоночный проект в полноценную Factory Team, и тогда самому Грезини придется сменить технического партнера. У Грезини уже есть предложение стать саттелитом Suzuki. Но также он хотел бы получил аналогичное от Aprilia. Что думает по этому поводу Ривола?
«Этот вопрос интересует меня не меньше! - воскликнул он в Сепанге сегодня. - От моей работы в этом году будет зависеть вектор развития проекта. Но есть управленец, а есть компания, которая принимает решения - последнее слово будет всегда за ними».