МОТОГОНКИ.РУ, 2 января 2018 - Андреа Довициозо выиграл шесть Гран-При в минувшем году и еще дважды взошел на подиум, включая 2-е место в стартовой гонке сезона, Гран-При Катара. Заводская Ducati начала год сильным выступлением, но, несмотря на неудачи соперников из Honda Racing, не имела существенно преимущества в первых трех гонках.
Только на этапе в Хересе команда поняла, что у нее есть, как выразился Даль'Инья - «нечто, способное произвести фурор». На Гран-При Франции Ducati Factory прибыла в томительном ожидании, а последовавшие за Ле Маном 3-дневные тесты на Circuit de Catalunya-Barcelona подтвердили некоторые ожидания.
«Не могу сказать, что сезон начался легко, - подчеркнул Даль'Инья, имея в виду сход обоих пилотов Ducati Factory в Аргентине, а также разочарование от неожиданно тяжелого начала работы для Лоренцо, который оказался в Катаре за пределами TOP-10, а в Америке лишь 9-м. - После таких ударов всегда сложно восстанавливать уверенность. Но все начало меняться после тестов в Барселоне и последовавших за ними тестов в Муджелло, где нам удалось здорово улучшить показатели мотоцикла - и сделать шаг вперед, к первой победе».
Победа в домашнем Гран-При Италии стала следствием проделанной работы на тех двух тестах после Гран-При Франции.
Давиде Тардоцци, менеджер заводской команды рассказывает: «Мы хорошо усвоили, что именно Муджелло и Барселона полностью изменили ход сезона. Мы нашли что-то важное на тех тестах, поняли, что это может дать нам преимущество. Победа в Италии стала подтверждением, а когда мы прибыли на Гран-При Каталонии, убедились окончательно - мы совершили прорыв, которого так долго ждали. Теперь мы конкурентоспособны настолько, что можем бороться за титул: Дови нашел баланс между силой и стабильностью».
Но были ли реальные шансы на победу?
«Мы надеялись до последнего. Но в MotoGP одной надежды недостаточно, - ответил Даль'Инья, - Нужно превосходство над соперником. Конечно, у Ducati есть сильнейшие стороны, сегодня он уникален на треке. С другой стороны, есть и свои слабости, такие как поведение в середине поворота, где мы все еще немного проигрываем. Но Дови научился с этим справляться. Возможно, эта маленькая особенность и не позволила в конечном счете довести дело до конца. Но мы четко знаем, над чем нужно было работать. Тесты в Хересе были направлены на решение, как минимум, одной важной - этой самой проблемы. Но мы продолжим работу и над двигателем, и над электроникой - везде, где мы достаточно сильны уже сейчас. Если мы сможем устранить маленький нюанс в поведении байка в поворотах, это станет новым глобальным прорывом и повлечет за собой новое значительное улучшение в результатах».
Андреа Довициозо возглавил тесты MotoGP и World Superbike в Хересе, которые завершились 24 ноября. Лоренцо показал третье лучшее время - оба внутри 1:37. Довициозо оказался внутри официального рекорда круга, который на Yamaha в 2015 году установил Хорхе Лоренцо. Правда, в тех тестах не участвовали пилоты Repsol Honda и Yamaha Factory.
Сравнить результаты работы заводских команд мы сможем в конце января, на первых официальных тестах MotoGP сезона 2018 года.