Переломный момент MotoGP 2017: когда в Ducati ухватились за свой шанс
Анализируя события сезона 2017 года, босс заводской команды Ducati в MotoGP Луиджи Даль′Инья четко назвал момент, ставший переломным и определивший вектор развития чемпионата до самой гонки в Японии: был ли у Ducati шанс стать чемпионом мира?
МОТОГОНКИ.РУ, 2 января 2018 - Андреа Довициозо выиграл шесть Гран-При в минувшем году и еще дважды взошел на подиум, включая 2-е место в стартовой гонке сезона, Гран-При Катара. Заводская Ducati начала год сильным выступлением, но, несмотря на неудачи соперников из Honda Racing, не имела существенно преимущества в первых трех гонках.
Только на этапе в Хересе команда поняла, что у нее есть, как выразился Даль'Инья - «нечто, способное произвести фурор». На Гран-При Франции Ducati Factory прибыла в томительном ожидании, а последовавшие за Ле Маном 3-дневные тесты на Circuit de Catalunya-Barcelona подтвердили некоторые ожидания.
«Не могу сказать, что сезон начался легко, - подчеркнул Даль'Инья, имея в виду сход обоих пилотов Ducati Factory в Аргентине, а также разочарование от неожиданно тяжелого начала работы для Лоренцо, который оказался в Катаре за пределами TOP-10, а в Америке лишь 9-м. - После таких ударов всегда сложно восстанавливать уверенность. Но все начало меняться после тестов в Барселоне и последовавших за ними тестов в Муджелло, где нам удалось здорово улучшить показатели мотоцикла - и сделать шаг вперед, к первой победе».
Победа в домашнем Гран-При Италии стала следствием проделанной работы на тех двух тестах после Гран-При Франции.
Давиде Тардоцци, менеджер заводской команды рассказывает: «Мы хорошо усвоили, что именно Муджелло и Барселона полностью изменили ход сезона. Мы нашли что-то важное на тех тестах, поняли, что это может дать нам преимущество. Победа в Италии стала подтверждением, а когда мы прибыли на Гран-При Каталонии, убедились окончательно - мы совершили прорыв, которого так долго ждали. Теперь мы конкурентоспособны настолько, что можем бороться за титул: Дови нашел баланс между силой и стабильностью».
Но были ли реальные шансы на победу?
«Мы надеялись до последнего. Но в MotoGP одной надежды недостаточно, - ответил Даль'Инья, - Нужно превосходство над соперником. Конечно, у Ducati есть сильнейшие стороны, сегодня он уникален на треке. С другой стороны, есть и свои слабости, такие как поведение в середине поворота, где мы все еще немного проигрываем. Но Дови научился с этим справляться. Возможно, эта маленькая особенность и не позволила в конечном счете довести дело до конца. Но мы четко знаем, над чем нужно было работать. Тесты в Хересе были направлены на решение, как минимум, одной важной - этой самой проблемы. Но мы продолжим работу и над двигателем, и над электроникой - везде, где мы достаточно сильны уже сейчас. Если мы сможем устранить маленький нюанс в поведении байка в поворотах, это станет новым глобальным прорывом и повлечет за собой новое значительное улучшение в результатах».
Андреа Довициозо возглавил тесты MotoGP и World Superbike в Хересе, которые завершились 24 ноября. Лоренцо показал третье лучшее время - оба внутри 1:37. Довициозо оказался внутри официального рекорда круга, который на Yamaha в 2015 году установил Хорхе Лоренцо. Правда, в тех тестах не участвовали пилоты Repsol Honda и Yamaha Factory.
Сравнить результаты работы заводских команд мы сможем в конце января, на первых официальных тестах MotoGP сезона 2018 года.
Информация, полученная ранее о том, что действующий чемпион World Superbike из заводской команды BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Топрак Разгатлиоглу пропустит, как минимум, ключевые европейские испытания из-за свежей травмы, подтвердились.
22 января на Circuito de Jerez стартует первая серия больших частных тестов World Superbike, участие в которых планируют принять практически все заводские и частные команды WSBK и Supersport. Но одного пилота там не досчитаются: что случилось с действующим чемпионом Топраком Разгатлиоглу и когда ждать возвращения в строй?
Франческо "Пекко" Баньяя потерял титул чемпиона MotoGP в 2024 году, но абсолютно спокоен, потому что уверен, что сможет вернуть его в новом сезоне. Пилот заводской команды Ducati Lenovo Team проанализировал всё происходящее и выдал свой вердикт в небольшом комментарии на состоявшейся в субботу гонке 100 km dei Campioni на Ранчо Валентино Росси. Как Пекко "программирует" предстоящий сезон под себя?
Японцы никогда не прекращали разработку и совершенствование двигателей внутреннего сгорания (ДВС), когда объявляли о программах о достижении углеродной нейтральности в скором будущем. Honda, а теперь и Toyota наглядно демонстрируют, что потенциал ДВС огромен и еще не исчерпан: новая разработка компактного рядного мотора Toyota G20E мощностью 400 л.с. была представлена в Японии. Причем тут Yamaha?
Мы уже начали терять нашего старого доброго Валентино: он перестал бывать дома, слишком много времени проводил в боксе своей команды FIA GT и в путешествиях по миру за автогонками, еще реже его видели в паддоке MotoGP, в расположении собственной команды VR46 Racing Team. Где-то свернул на скользкую дорожку... И вновь на путь истинный его наставила женщина! Даже две. На гонке 100 km dei Campioni в Тавулье Вале рассказал всё!
Сезон MotoGP 2025 можно считать отрытым! Первой свои новые цвета показала американская команда, саттелит Aprilia - TrackHouse Racing: презентация прошла из штаб-квартиры в Шарлотте, Северная Каролина. Аи Огура и Рауль Фернандес предстали перед публикой в совершенно новых для TrackHouse корпоративных цветах, а директор команды Давиде Бривио пообещал массу сюрпризов.
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship или FIM EWC в 2025 году пройдет в 4 этапа со стартом и финишем во Франции. Из Европы эта серия уедет лишь однажды, чтобы посетить Suzuka 8 Hours. Почему идеи Discovery о расширении географии и календаря до круглогодичного рухнули, и что промоутер придумал взамен этому.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Прежде, существовало много разговоров о том, что проехать 8000 км по пустыне, выкладываясь физически в течение 12-ти дней без допинга просто невозможно. FIM оттягивала введение допинг-тестов на ралли «Дакар» до последнего, и вот, на финише 8 этапа гонки 2025 года в Эр-Рияде мотогонщиков без предупреждения попросили подуть в трубочку и пописать в баночку.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.