MotoGP: В Yamaha ждали трения между Хорхе и Валентино, но...
Руководитель Yamaha Factory MotoGP Лин Джарвис признался, что когда команда подписывала новый контракт с Валентино Росси и возвращала его в компанию к Лоренцо, серьезно рисковала: они были уверены, что отношения между ними могут вновь накалиться. К счастью, в Yamaha ошиблись.
МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2013 - Хорхе Лоренцо пришел в заводской проект Yamaha из GP250 в 2008 году и стал атаковать Росси в 2009. Сезон, в котором Валентино выиграл свой 9-й мировой (7-й в MotoGP) титул, Лоренцо прессовал чемпиона особенно усердно, но часто проигрывал на последних стадиях гонок из-за нехватки опыта. Реванш Хорхе взял в 2010-м, который оба пилота Yamaha начали в равной борьбе за право возглавлять серию. Только травма, полученная Росси в домашнем Гран-При Италии, остановила их противостояние.
В тот момент началось новое противостояние за статус пилота №1 в Yamaha Factory, который выиграл Лоренцо. Сколько бы Росси не протестовал, ему лишь указывали его место - контрактного пилота команды, "сотрудника офиса", такого же как все. Что, в результате, заставило Росси на демарш - уход в Ducati, а Лоренцо возвело в ранг чемпиона и основную надежду Yamaha. Последующие два года именно Хорхе, а не Росси был в объективе телекамер.
Сезоны 2009-2010 годов отметились серьезной конфронтацией Росси и Лоренцо. Кроме того, что в гараже с зимних тестов появилась перегородка, разделившая два лагеря, между пилотами команды шла борьба на ментальном и информационном уровне. Сторонники Росси запустили множество слухов о том, что Хорхе якобы ворует и копирует настройки Валентино. Кончилось все тем, что Лоренцо просто получил байк Валентино, и это уже не было слухом! Росси решение директоров заводского проекта просто взбесило. Наивысшей точкой в отношениях Лоренцо и Росси стала, вероятно, гонка в Мотеги, в которой между напарниками Yamaha Factory разгорелась нешуточная битва за место на подиуме в ходе которой Росси едва не вынес Хорхе в одном из самых опасных мест Twin Ring Motegi, перед въездом в туннель. Но Лоренцо удержался.
"Вероятно, для нас это был определенного рода сюрприз, - отметил Лин Джарвис, говоря о риске, который он взял на себя, вновь подписав контракт с Росси. - Прежде, чем мы сделали это, мы были уверены, что трения в гараже возобновятся, когда Vale вернется в качестве напарника Хорхе. Мы не хотели создавать дисбаланс в команде, но собрать их вместе снова было рискованно. И как же мы были удивлены, когда с первого же дня в коллективе установилась здоровая обстановка. Они, конечно, никогда не станут друзьями, хотя бы потому, что они разных возрастов и культур, но с точки зрения профессиональной деятельности оба полностью преданы работе, главным целям команды. И это приносит свои дивиденды уже сегодня".
30-летняя история отношений заводского проекта Honda и испанского нефтяного гиганта Repsol, давшая миру восьмерых великих чемпионов GP500 и MotoGP, завершилась официально 18 декабря 2024 года. Новая история и новое имя объявлено: Team Honda HRC MotoGP будет представлять собственные корпоративные цвета и интересы с 2025 года.
Чемпионат мира по Мото Гран-При в 2025 году стартует раньше обычного и должен стать самым насыщенным, конечно, если его удастся реализовать. Всё, что нужно знать о MotoGP 2025 - часть первая: календарь - все события и нюансы.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
До старта нового сезона Американского Суперкросса - AMA Supercross 2025 осталась ровно неделя, а значит, пора вспомнить, с чего начался прошлый сезон и чем он завершился. Календарь, трассы, ключевые игроки и фавориты, вступление в Суперкросс Хорхе Прадо, шансы Элая Томака, планы Джетта Лоуренса.
Мы очень переживаем, что в мотоциклетной индустрии крупнейшие заводы вынуждены закрывать программы производства самых популярных мотоциклов из-за несовместимости с новыми экологическими нормами Евро-5 или смены концепции производства. А как с этим обстоит дело у автомобилестроителей? Не лучше! Скажите им "прощай": 1 января 2025 года эти десять любимых публикой автомобилей покинут модельный ряд.
Звезда из мира кольцевого мотоспорта вновь хочет блеснуть талантами в главной внедорожной многодневной гонке года - на ралли-марафоне «Дакар»: бывший пилот заводских команд Ducati и KTM в MotoGP, теперь выступающий в World Superbike - Данило Петруччи дебютирует на Дакаре-2025 в новой роли.
Австрийское издание DerStandard сообщило некие закулисные подробности сценария развития ситуации с гоночным проектом KTM Factory Racing в MotoGP: какой план разработали в Pierer Mobility Group и какое участие в этом примут Red Bull и новые неожиданные игроки, вроде звезды Формулы-1 Льюиса Хэмилтона.
2024 год выдался интересным с точки зрения мотоспорта в России и мире. Впервые, ситуация в российском мотоспорте была не менее интересной, чем в том же MotoGP и World Superbike, поскольку - вопреки всем новым ограничениям! - произошел первый качественный скачок в сознании организаторов и гонщиков, а также руководителей команд. Этот сезон в 10 сюжетах и фотографиях - что запомнилось больше всего.
Чисто американское развлечение, гонки на мотоциклах, которые вообще никак не предназначены для мотогонок - громадных и тяжелых круизерах, типа Harley-Davidson Road Glide или Victory, нашло отклик в сердцах не только фанатов MotoAmerica. С 2025 года и в Европе появится свой Bagger Racing European Cup. Возможно, что в рамках чемпионата MotoGP.
Осень, мотосезон в России близок к завершению, а значит, пора планировать следующий и заказывать экипировку. Возможно, вам идеально подойдет готовый продукт, а может, потребуется индпошив. Выбор гоночного комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок – дело непростое: все нюансы выбора «второй кожи» рассказал МОТОГОНКИ.РУ чемпион России по Супербайку 2023 года Антон Ерёмин.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.