МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2013 - Майкл Лаверти, которого "назначили" главным разработчиком и пилотом 100% British Race Project - мотоцикла, построенного GPMS, английской компанией при посредничестве PBM UK, пересел на Aprilia ART в ходе состоявшихся в этот понедельник официальных тестах IRTA на автодроме в Мизано. Байк "освободился" после временного перехода Йонни Эрнандеса в Ducati, на место Бена Списа. Но перед Лаверти и Бёрдом стоит серьезная задача - определиться.
Майкл попеременно выводил из гаража PBM UK то один мотоцикл, то другой.
"Это абсолютно разные машины, два совершенно не похожих байка, - заявил в итоге он. - Они требуют двух совершенно иных подходов к пилотированию".
"При этом, у каждого мотоцикла есть свои очень сильные стороны. В какой-то момент я готов был сказать, что PBM лучше, чем ART, но затем менял свое мнение. У ART очень ярковыраженный чаттеринг, но мы знаем, как побороть его, заодно улучшив тормозную динамику. Вот если бы объединить сильные стороны обоих байков, мы получили бы просто идеальный вариант".
Aprilia демонстрирует гораздо более уверенное торможение двигателем, благодаря заводской электронике: в ART есть управляемый выпускной клапан, который закрывается и обеспечивает большую останавливающую силу, которую гарантирует большой V65. Но есть проблема: этим клапаном умеет управлять заводская электроника Aprilia, но ECU от Magneti-Marelli, установленный на прототипе PBM, не имеет нужного канала для управления этой функцией.
"Двигатель ART V4 обладает огромной инерцией, так что сам по себе он тормозит плохо, - отметил Майкл Лаверти. - Мы можем управлять этим при помощи электроники, и тогда байк работает просто превосходно. Пересаживаясь на наш байк, мы понимаем, что с электроникой от Marelli мы не имеем такого преимущества".
До конца сезона PBM UK и Майкл Лаверти попробуют доехать на Aprilia ART, а затем вернуться к разработке собственного прототипа.