МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2011 - Можно сказать, что состав подиума был предсказан еще год назад. Результаты квалификации и прогнозы команд лишь подкрепили уверенность, что Стоунер выиграет эту гонку с большим отрывом, Педроса приедет вторым, а Лоренцо - третьим. Все от этого выиграли. По-своему.
Но, снова, тот самый элемент неожиданности! Его имя - Бен Спис. Техасец засекся третьим в субботней квалификации и выиграл старт. Он не прозевал ошибку напарников Respol Honda, когда те перекрестили свои траектории и замедлились перед первым поворотом - Бен был там первым. Жаль, что удерживать позицию он долго не мог.
Гонка быстро превратилась в позиционную. Лоренцо застрял на границе TOP-5, и его вскоре атаковал Симончелли. Давний соперник Марко - Андреа Довициозо вылетел в гравий на первом круге, так что итальянцу пришлось найти себе новую "игрушку". Ей стал Лоренцо. Хорхе сдал позицию не без боя, но все-таки слишком легко: на прямых преимущество Honda было заметным. Затем Марко нагнал и обошел Списа. К тому моменту, Лоренцо и Спис шли 4-3, так что Симончелли неожиданно оказался на подиумной позиции. Но совершил ошибку в конце обратной прямой и выехал в зону безопасности - все вернулось на прежние позиции: Стоунер, Педроса, Спис, Лоренцо...
К сожалению, после этого никакой битвы за подиумные позиции мы не увидели. Стоунер убежал от всех в своей традиционной манере - не оглядываясь, Педроса счел комфортным финишировать в 8 секундах у него за спиной. Лоренцо вскоре догнал напарника и тот еще пропустил вперед, практически не сопротивляясь. Товарищеская взаимовыручка и никаких командных приказов, однозначно! Через круг после этого, Спис потерял и 4-е место: Симончелли вернулся. Но это опять же, не выглядело драматичным событием.
Но вот, что творил Валентино Росси! Vale выкатил свое алюминиевый GP11.2 из гаража, когда над стартовой решеткой погас светофор и гонка началась. По правилам, пилот, установивший на свой мотоцикл новый двигатель, не заявленный командой до начала уикенда, терял позицию на стартовой решетке и должны был ждать 10 секунд после старта. Валентино стартовал на новом моторчике и... тут же взял быка за рога. К 7 кругу он уже шел 12-м! К середине гонки итальянец сумел войти в TOP-10 и даже дотянулся до 9-й позиции, обогнав Аояму и Кратчлоу. Это был предел возможностей непобедимого Росси: до Хейдена, который боролся с Барберой, было почти 7 секунд разницы. Теоретически, к последнему кругу Vale дотянулся бы до своего напарника, так как сумел сократить разрыв до 3.5 секунд, если бы не соперники, жаждущие мести.
К сожалению для фанатов VR46, удержаться девятым не сумел - британский пилот Tech 3 Yamaha отыграл свою позицию за круг до финиша. Аояма также провел успешную атаку. Но последним свой выстрел сделал все-таки Росси: уже на финише обошел японца на 0.165 секунды и завершил гонку в TOP-10.
Не доехал до финиша Лорис Капиросси. За несколько кругов до финиша он схлестнулся с Тони Элиасом - испанец перекрыл ему траекторию при входе в скоростной правый поворот, мотоциклы коснулись колесами, после чего ветерана MotoGP выкинуло в гравий. Не удержался и испанец.
Итог домашнего для Repsol Honda Гран-При - еще одна круглая цифра: Кейси Стоунер выиграл уже восьмой этап в 2011 году и принес команде 100-й "золотой" подиум. В абсолютном зачете он снова слегка оторвался от преследования Лоренцо, на этот раз до 44 очков. До окончания сезона осталось 4 гонки. Для сохранения титула, если быть точным, у Лоренцо есть только два шанса...