МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2023 - Новый формат был принят без обсуждения с командами и производителями MotoGP и анонсирован на особой пресс-конференции в ходе Гран-При Австрии на Red Bull Ring в августе 2022 года. Новость стала абсолютным шоком для спортсменов, поскольку те уже подписали контракты на 2023 год, и в этих контрактах удвоение гоночной нагрузки никак не предусматривалось. Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на это заявил, что всё это - проблемы взаимоотношений команд и спортсменов, и заверил, что промоутер не будет заниматься этим вопросом ни в коем виде.
Ранее, представители команд и гонщики MotoGP выдвигали разные гипотезы на тему, будет ли лучше или хуже новый формат: одни считают, что спринтовая гонка позволит подготовить лучший сетап для воскресного заезда; другие уверены, что прямой путь к хаосу из-за 50% повышения рисков, как спортсменов, так и производителей техники.
Таким образом, в 2023 году ожидается (если Гран-При Казахстана и Индии состоятся) исторический рекорд - 42 старта гонок, а суммарный накат двигателей по ходу 21-го этапа возрастет сразу более чем на 65% по сравнению с сезоном 2022 года. При этом, количество двигателей, отпущенных на сезон, не изменится.
Чисто коммерческое решение для повышения доходов автодромов от продажи weekend-pass′ов (билетов на 2-3 дня, а не только на само Гран-При), а также прибыли от рекламы для телеканалов, аффилированных с MotoGP
Президент FIM Жорж Виегас в интервью британскому MCN заявил, что идея со спринтовыми гонкам не копирует Формулу-1, а основана на положительном опыте Superpole Race из World Superbike: «Новые спринтерские гонки - это чисто деловое решение. Во-первых, телеканалы просили повысить уровень шоу, чтобы привлечь публику; во-вторых, местные организаторы хотели привлечь больше людей на трассу в субботу. Так что мы сделали то же, что до того в World Superbike. Мы не копировали Формулу-1, мы копировали World Superbike, потому там это было сделано раньше и хорошо опробовано».