МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2012 - Компания BMW вступила в чемпионат мира по Супербайку в 2009 году со своей революционной разработкой - S1000RR, оснащенным рядным, 4-цилиндровым двигателем объемом 999 куб.см. На момент выхода, да и сегодня этот мотоцикл был и остается самым мощным серийным супербайком, который можно купить за деньги. Ближайший соперник по производительности - Kawasaki ZX-10R. Два этих мотоцикла постоянно противопоставляют друг другу, и на гоночным треке они невероятно близки. Но сказать, какой же из них лучше, сложно. В чемпионате мира среди стоковых мотоциклов WSTK-1000 BMW больше ничего не надо доказывать: два года пилоты завода доминировали. В WSBK пока побед нет, но есть подиумы. Тогда как у Kawasaki уже есть победа на этапе, правда, дождевом.
Хендрик Фон Кюнхайм заявил, что бренд BMW нуждается в "обновлении крови" и "имиджа": "На протяжении 90 лет BMW производил двигатели типа boxer, который снискал славу самого надежного мотора в мире. Однако это создало BMW имидж не слишком агрессивной и не слишком современной компании, не слишком спортивной, если говорить иначе. Запустив в серию S1000RR, мы решили исправить положение. Теперь же в нашем арсенале есть еще более инновационные разработки, такие как 6-цилиндровый рядный двигатель объемом 1600 куб.см., которым мы оснащаем большие туристические мотоциклы".
"Сразу же, как только S1000RR появился на рынке, он был признан быстрейшим и наиболее мощным, в то же время, легким в управлении мотоциклом. С этим, мы освежили кровь бренда BMW. И вот почему мы вошли в World Superbike. Пока мы ничего не выиграли там, но мы очень близки к этому. Как только мы сможем победить, сделаем еще большие шаги. MotoGP сегодня является наиболее популярным чемпионатом в мире. Следующее, это Формула-1 - мерило качества в мире моторного спорта".
О прямом участии в MotoGP Фон Кюнхайм все же не говорит, но уже с гораздо большим оптимизмом смотрит в сторону сотрудничества с швейцарским ателье Suter Technologies. Эскиль Сютер первым создал прототип для MotoGP/CRT еще в 2010 году, и этот мотоцикл был создан для двигателя BMW S1000RR! Казалось, что это шасси и этот мотор будут доминировать в первый сезон CRT, однако со временем команды отказались от этой идеи ради новых продуктов от FTR и Aprilia. Единственным, кто остался верен Suter - это команда Forward Racing, за которую будет выступать ветеран Мирового Супербайка и MotoGP Колин Эдвардс.
"Мы посмотрим, как мистер Сютер себя покажет [в дебютный сезона в MotoGP], поскольку это была его инициатива [создать мотоцикл на базе мотора BMW] и полностью его проект, - сказал Фон Кюнхайм, - Интересно понять потенциал всего проекта. Но я верю, что с новыми правилами и регламентом, который уже вступил в силу, наши продукты отлично подходят для MotoGP. Но гонки остаются очень дорогим проектом, так что нам еще следует все хорошенько обдумать!"