МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2015 - "Весь уикенд был посвящен поиску идеального сетапа": Лоренцо поработал в Брно на 100%, найдя все необходимое уже в пятницу, и к субботе подошел в отличном расположении духа.
"Единственное, что меня действительно беспокоило, то, как Валентино приблизился на FP3", - отметил Хорхе. "Но мы тренировались с полным баком, чтобы знать, насколько хорошо удастся начать гонку, проехать первые несколько кругов. За квалификацию я не очень переживал, но она была важна: обычно, если я беру поул-позицию, мне и гонку удается проехать хорошо. На это и рассчитывали".
Схватка с Маркесом на этот раз пошла по сценарию, написанному не в гараже Repsol Honda. Совсем не так, как неделю назад, в Индианаполисе, когда Марк весь заезд сидел на плечах у Хорхе и всем своим присутствием как бы говорил: я пришел отобрать у тебя лидерство, отдай его скорее!
"Великолепный старт. Кажется, я выложился полностью и его немного сверху, чтобы войти в первый поворот "без пассажира", - с улыбкой сказал пилот Yamaha, имея в виду, что Маркес не пытался проскочить по хитрой траектории в первом вираже, где с утра произошло много столкновений и падений в классах Moto3 и Moto2. - Я догадывался, что Марк будет преследовать меня до конца. К счастью, я смог держать тот же темп, что и в Индианаполисе, а моим соперниками этого не удалось. Перед гонкой на меня оказывали большое давление, в связи с этим. И очень важно, что мне удалось сделать все именно так, как я запланировал".
Маркес рассчитывал пощипать нервы Лоренцо на первых 6 кругах и попытаться перехватить инициативу до 10-го круга, когда бы наступила первая стадия деградации шин, особенно, задней покрышки. Но взять Лоренцо голыми руками не удалось - у него в гараже тоже неплохие стратеги!
"Мы, пожалуй, рассчитали все очень точно. На последних 5-6 кругах, когда бак почти опустел, я стал тормозить позднее и входить в повороты раньше. А Марк, наоборот, сбросил темп, и мое преимущество начало нарастать. Когда я это увидел, меня охватила радость - наш день!"
Большая гонка с точки зрения чемпионата: "Дело не только в отборе очков у Vale, но также у Марка, - отметил Лоренцо. - Он все же чуть-чуть сократил свое отставание, но не так сильно, как мог бы! Зато у него теперь на одну гонку в запасе меньше. Вообще, мне нравится сама идея - лидировать с чемпионате вместе с Валентино. Это хорошо для Yamaha, хорошо для нашей команды. Знаете, ведь мы проигрывали 29 очков, но гонку за гонкой смогли отыграть их все! Это награда для моих инженеров и механиков".
Ближайшие 3-5 гонок могут определить нового чемпиона, считает Лоренцо: "Надо теперь провести 5 очень сильных гонок. Как минимум, оставаться на подиуме, чтобы это сражение [с Росси] продолжалось. Посмотрим, удастся ли сохранить этот темп до Валенсии. Мне кажется, решающим с этой точки зрения будет Мизано".