МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2011 - Незадолго до окончания второй сессии Моравия вновь погрузилась под воду - сильный дождь обрушился не Брно и его окрестности на много километров вокруг, но и пройденных за день кругов пилотам достаточно, чтобы составить впечатление о новинках.
Шуэ Накамото рассказал, что представляет из себя новый мотоцикл Honda. Модель, представленная в Брно серьезно отличается от той, что Кейси Стоунер испытал в Хересе три месяца назад. Совершенно другое шасси, новая рама, измененная с учетом опыта, полученного в Испании.
Кейси поделился мыслями о возможностях RCV нового поколения: этот байк легко перешагнул бы отметку в 350 км/ч на таких трассах, как Losail Circuit и Mugello. В технически сложных местах, таких как холмистый Automotodrom Brno двигатель объемом 1000 куб.см. даст новые возможности при обгонах не только в поворотах, но даже на обратной прямой, поднимающейся в гору на протяжении 600 метров. Лучший круг по сухому асфальта Стоунер проехал за 1:56.168 - всего на 0.023 секунды медленней абсолютного рекорда, установленного Валентино Росси в 2009 году (хотя и на 800-кубовой "ямахе"). Но когда мотоциклы будут доведены до нужного уровня, это время уйдет в прошлое, считает Стоунер.
Бен Спис присоединился к австралийцу в своих суждениях о новом YZR: "Он гораздо мощнее, чем M1. Мощнее и быстрее, и это ощущается вплоть до пятой передачи - на разгоне мотоцикл все время уходит в wheelie!" - воскликнул техасец. Он был очень удивлен, что на 1000-кубовом мотоцикле сразу же оказался быстрее, чем был весь уикенд на хорошо знакомом M1 - примерно на секунду!
Прогресса добился и новый игрок на рынке. Мотоцикл команды CRT/Moto1 Marc VDS с Микой Каллио на борту почти достиг времени 2:00.626. Заводским прототипам этот уступает более 4 секунд, но Мика Каллио продолжает работать. В Муджелло, где байк впервые встретился лицом к лицу с Ducati GP12, ситуация была более удручающая: финн по итогам двух дней не мог приблизиться к Росси ближе, чем на 7 секунд.