МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2019 - Спойлер, из-за которого на Гран-При Катара разгорелся нешуточный спор, завершившийся в Апелляционном Суде FIM 3-дневными слушаниями, открыл «ящик Пандоры». Подобные разработки велись весь последний год, но с анонсом нового аэродинамического кодекса в рамках Регламента MotoGP, они стали вне закона. Но! Хитроумные итальянцы придумали, эти обойти запреты: достаточно назвать «ложку» - «лопатой» и сказать, что она не для того, чтобы кашу есть, а для снега, например.
MotoGP AmericasGP - Версия аэродинамической лопаты на Ducati GP19 Андреа Довициозо
перейти в фотогалерею
В данном случае, для охлаждения задней покрышки. Хотя все в MotoGP уверены, что это чисто аэродинамический спойлер, который повышает прижимное усилие на заднем колесе. ОК, им лучше знать!
В пятницу, на FP1 Repsol Honda запустила Марка Маркеса на RC213V, оснащенным их собственной «лопатой». Маркес не скрывал, для чего все это - он увидел положительное действие при торможении: заднее колесо устойчивей на асфальте, его не так сильно подбрасывает.
KTM опробовали свой вариант тогда же. Но до сих пор все пилоты и дирекция команды хранит молчание. Их вариация и той же оперы, что у Honda.
В понедельник, на однодневных тестах на Circuit of the Americas свою версию «охладителя резины» представила и Aprilia Racing. Массимо Ривола, новый директор заводского проекта был инициатором иска к Ducati в Катаре. А все почему?
Когда в феврале он принес свою «ложку» на омологацию к техническому директору MotoGP Денни Олдриджу, тот... отказал: «ложку» - никак-никак нельзя, все-таки аэродинамика!.. Ну, а «лопату» - можно: все же, инновация - шины охлаждать.
MotoGP AmericasGP - Валентино Росси: видел, как у Маркеса? Хочу такой же гаджет!
перейти в фотогалерею
У Yamaha подобный спойлер был реализован еще на Гран-При Валенсии 2018 года, как отсекатель брызг в дождь. Прямолинейные японцы не столь хитры, как итальянцы, и они подписались под тем, что конкретный девайс не смогут использовать в сухих гонках. Теперь Валентино Росси просит Yamaha сделать такой же девайс, как у Ducati и Honda для охлаждения покрышки, конечно же.
На Гран-При Испании в Хересе мы увидим все шесть заводских команд со своими собственными «ложками», которыми и снег, и кашу можно загребать, как «лопатой». Прогресс не стоит на месте.
Фото «ложки» Aprilia - Мэта Оксли для Motorsport Magazine.