Аэродинамическая волна MotoGP - часть 2: дорога ложка к обеду!
Теперь мы видели все, ну, или почти все: в Остине, штат Техас, все команды MotoGP, кроме Team ECSTAR Suzuki представили свои версии аэродинамических девайсов... Пардон, охлаждающих заднюю покрышку устройств - Ducati, Honda, KTM и Aprilia.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2019 - Спойлер, из-за которого на Гран-При Катара разгорелся нешуточный спор, завершившийся в Апелляционном Суде FIM 3-дневными слушаниями, открыл «ящик Пандоры». Подобные разработки велись весь последний год, но с анонсом нового аэродинамического кодекса в рамках Регламента MotoGP, они стали вне закона. Но! Хитроумные итальянцы придумали, эти обойти запреты: достаточно назвать «ложку» - «лопатой» и сказать, что она не для того, чтобы кашу есть, а для снега, например.
В данном случае, для охлаждения задней покрышки. Хотя все в MotoGP уверены, что это чисто аэродинамический спойлер, который повышает прижимное усилие на заднем колесе. ОК, им лучше знать!
В пятницу, на FP1 Repsol Honda запустила Марка Маркеса на RC213V, оснащенным их собственной «лопатой». Маркес не скрывал, для чего все это - он увидел положительное действие при торможении: заднее колесо устойчивей на асфальте, его не так сильно подбрасывает.
В понедельник, на однодневных тестах на Circuit of the Americas свою версию «охладителя резины» представила и Aprilia Racing. Массимо Ривола, новый директор заводского проекта был инициатором иска к Ducati в Катаре. А все почему?
Когда в феврале он принес свою «ложку» на омологацию к техническому директору MotoGP Денни Олдриджу, тот... отказал: «ложку» - никак-никак нельзя, все-таки аэродинамика!.. Ну, а «лопату» - можно: все же, инновация - шины охлаждать.
У Yamaha подобный спойлер был реализован еще на Гран-При Валенсии 2018 года, как отсекатель брызг в дождь. Прямолинейные японцы не столь хитры, как итальянцы, и они подписались под тем, что конкретный девайс не смогут использовать в сухих гонках. Теперь Валентино Росси просит Yamaha сделать такой же девайс, как у Ducati и Honda для охлаждения покрышки, конечно же.
На Гран-При Испании в Хересе мы увидим все шесть заводских команд со своими собственными «ложками», которыми и снег, и кашу можно загребать, как «лопатой». Прогресс не стоит на месте.
Фото «ложки» Aprilia - Мэта Оксли для Motorsport Magazine.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.