МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
7614
15 мая 2018 в 10:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP и World Superbike могут вернуться в Китай?

Гран-При Китая по MotoGP испанцы оценили, как один из своих самых «неудачных проектов». В интервью Racemag и МОТОГОНКИ.РУ вице-президент Dorna Sport Хавье Алонсо назвал ряд причин, по которым Шанхай оказался «неудачным». Какие еще гонки в этом списке и почему Dorna планирует вернуться в Поднебесную?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2018 - Алонсо, стоявший у руля MotoGP вместе с Кармело Эспелетой и Менелем Аройо, тогда рассказал, что именно в Dorna считают своим провалом. Таких событий за последние 25 лет было немного - три, если быть точным: Гран-При Турции на Istanbul Park, Гран-При Китая в Шанхае и так и не состоявшееся возвращение в Венгрию на Balatonring. Подробнее: Архив 2014 года - о шансах прихода MotoGP в Россию.

В каждом случае, неудача был строго индивидуальна. В случае с Балатоном, в Dorna недооценили реальную ситуацию в стране, в частности, в ее банковском секторе, а также доверились обещаниям, не подкрепленным реальными инвестициями. Гран-При Венгрии откладывали три года подряд, но автодром у озера Балатон так и не появился на свет - он стал мифом, легендой. Испания ответила на это постройкой Motorland Aragon, ставшего официальной базой MotoGP в Европе, большим технопарком, где размещен «НИИ MotoGP», если перевести сложное название этой организации на русский.

В аналогичной ситуации чемпионат MotoGP мог бы оказаться, если бы Dorna повторила свою ошибку в истории с Гран-При Уэлса. К счастью, наученные опытом Венгрии, испанцы заранее оформили два контракта, и теперь Гран-При Великобритании обеспечено, а состоится Circuit of Wales или останется на бумаге - значения это уже не будет иметь никакого.

В случае с Турцией, крупный коррупционный скандал и политическое противостояние в масульманской стране не стали причинами срыва гонок, но Dorna никогда не вернется в Стамбул на регулярной основе. Были попытки сделать это с World Superbike, но в качестве «запасного аэродрома» - однократно.

В похожей ситуации и Китай. Шанхай был «неудачным» не потому, что что-то пошло не так. Напротив, это был настоящий образцово-показательный этап MotoGP. И это же стало главной проблемой: Китай не был готов к Королевским мотогонкам по уровню своего самосознания и административного ресурса. Власти не проявили должного внимания к ряду проблем, обозначенных в соответствии с требованиями организатора Гран-При Китая.

Dorna столкнулась с проблемами, которых никогда не испытывали в MotoGP - это переизбыток желающих попасть на гонки, отсутствие контроля и хаос в паддоке, на трибунах до и после гонок. Shanghai International Circuit физически не справился с толпой зрителей, а жизнь до и после гонок в районе автодрома просто останавливалась на несколько часов - власти даже не пытались решить проблему, поэтому в 2008 году Dorna и FIM решили не возвращаться в Китай - до лучших времен.

Однако, что-то изменилось Под Небом, и возможность возвращения замаячила снова? Или 250000 зрителей на гонках MotoGP - это слишком хороший показатель, чтобы от него отказываться?

Как рассказал генеральный директор Dorna World Superbike Organization Даниэль Каррера, WSBK может вернуться в Китай уже в 2019 году. Пока это планируется сделать в качестве эксперимента и/или на замену одной из гонок.

В сложной ситуации переговоры по продлению контракта с Chang International Circuit: с приходом MotoGP в Таиланд (дебютная гонка состоится в Бурираме в октябре), приоритеты сместились, местные промоутеры поменяли риторику в переговорах с Dorna - теперь им нужны «их собственные условия». Уверенности, что зрители увидят новую схватку в Бурираме между Чазом Девисом, Марко Меландри и напарниками заводской Kawasaki будут иметь место весной 2019 года, нет. Но регион нуждается в мероприятии, а Dorna ни за что не хочет отказываться от огромной азиатской аудитории. Но есть ряд требований, которые нужно соблюсти, а Бурирам не готов к серьезным переменам в формате или переносе гонок в календаре, например, на летние месяцы.

«Если мы не придем к соглашению с Бурирамом, у меня на столе лежат два контракта с Китаем - две разные трассы, неплохие условия, просто уникальные», - уточнил Каррера в интервью итальянским СМИ.

Следом за World Superbike на новые трассы всегда приходит и MotoGP: если гонки WSBK становятся «успешными», стабильно высоко посещаемы, а ситуация сохраняется в течение хотя бы двух лет, Dorna принимает решение о включении этапа в календарь Гран-При. А вот о каких трассах говорит Каррера, вопрос хороший.

В январе этого года Кармело Эспелета заявил о том, что готовится проект уникальной гоночной трассы, построенной прямо в центре города, а паддок и пит-лейн этого автодрома будут частью гигантского крытого комплекса, который во внегоночное время трансформируют в технопарк и парк развлечений, своего рода живой музей MotoGP и моторного спорта, как на Nurburgring. И он уточнил, что речь идет именно об Азии, и вопрос должен быть решен уже через пару лет.

Неплохая интрига.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге

Интрига нарастает? Но на самом деле, нет: Пекко Баньяя компенсировал потерю очков на Phillip Island, где Aprilia Racing доминировали весь уикенд, и он удержит позицию, поскольку Беццекки не считает возможным продвинуться вперед в главной гонке Гран-При Малайзии. Итак, чего ждем от главной битвы второго плана за бронзу сезона MotoGP 2025 года?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.36 МЛН
годовая
аудитория
736917
посетителей
в месяц
29557
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island