МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
7499
15 мая 2018 в 10:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP и World Superbike могут вернуться в Китай?

Гран-При Китая по MotoGP испанцы оценили, как один из своих самых «неудачных проектов». В интервью Racemag и МОТОГОНКИ.РУ вице-президент Dorna Sport Хавье Алонсо назвал ряд причин, по которым Шанхай оказался «неудачным». Какие еще гонки в этом списке и почему Dorna планирует вернуться в Поднебесную?

МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2018 - Алонсо, стоявший у руля MotoGP вместе с Кармело Эспелетой и Менелем Аройо, тогда рассказал, что именно в Dorna считают своим провалом. Таких событий за последние 25 лет было немного - три, если быть точным: Гран-При Турции на Istanbul Park, Гран-При Китая в Шанхае и так и не состоявшееся возвращение в Венгрию на Balatonring. Подробнее: Архив 2014 года - о шансах прихода MotoGP в Россию.

В каждом случае, неудача был строго индивидуальна. В случае с Балатоном, в Dorna недооценили реальную ситуацию в стране, в частности, в ее банковском секторе, а также доверились обещаниям, не подкрепленным реальными инвестициями. Гран-При Венгрии откладывали три года подряд, но автодром у озера Балатон так и не появился на свет - он стал мифом, легендой. Испания ответила на это постройкой Motorland Aragon, ставшего официальной базой MotoGP в Европе, большим технопарком, где размещен «НИИ MotoGP», если перевести сложное название этой организации на русский.

В аналогичной ситуации чемпионат MotoGP мог бы оказаться, если бы Dorna повторила свою ошибку в истории с Гран-При Уэлса. К счастью, наученные опытом Венгрии, испанцы заранее оформили два контракта, и теперь Гран-При Великобритании обеспечено, а состоится Circuit of Wales или останется на бумаге - значения это уже не будет иметь никакого.

В случае с Турцией, крупный коррупционный скандал и политическое противостояние в масульманской стране не стали причинами срыва гонок, но Dorna никогда не вернется в Стамбул на регулярной основе. Были попытки сделать это с World Superbike, но в качестве «запасного аэродрома» - однократно.

В похожей ситуации и Китай. Шанхай был «неудачным» не потому, что что-то пошло не так. Напротив, это был настоящий образцово-показательный этап MotoGP. И это же стало главной проблемой: Китай не был готов к Королевским мотогонкам по уровню своего самосознания и административного ресурса. Власти не проявили должного внимания к ряду проблем, обозначенных в соответствии с требованиями организатора Гран-При Китая.

Dorna столкнулась с проблемами, которых никогда не испытывали в MotoGP - это переизбыток желающих попасть на гонки, отсутствие контроля и хаос в паддоке, на трибунах до и после гонок. Shanghai International Circuit физически не справился с толпой зрителей, а жизнь до и после гонок в районе автодрома просто останавливалась на несколько часов - власти даже не пытались решить проблему, поэтому в 2008 году Dorna и FIM решили не возвращаться в Китай - до лучших времен.

Однако, что-то изменилось Под Небом, и возможность возвращения замаячила снова? Или 250000 зрителей на гонках MotoGP - это слишком хороший показатель, чтобы от него отказываться?

Как рассказал генеральный директор Dorna World Superbike Organization Даниэль Каррера, WSBK может вернуться в Китай уже в 2019 году. Пока это планируется сделать в качестве эксперимента и/или на замену одной из гонок.

В сложной ситуации переговоры по продлению контракта с Chang International Circuit: с приходом MotoGP в Таиланд (дебютная гонка состоится в Бурираме в октябре), приоритеты сместились, местные промоутеры поменяли риторику в переговорах с Dorna - теперь им нужны «их собственные условия». Уверенности, что зрители увидят новую схватку в Бурираме между Чазом Девисом, Марко Меландри и напарниками заводской Kawasaki будут иметь место весной 2019 года, нет. Но регион нуждается в мероприятии, а Dorna ни за что не хочет отказываться от огромной азиатской аудитории. Но есть ряд требований, которые нужно соблюсти, а Бурирам не готов к серьезным переменам в формате или переносе гонок в календаре, например, на летние месяцы.

«Если мы не придем к соглашению с Бурирамом, у меня на столе лежат два контракта с Китаем - две разные трассы, неплохие условия, просто уникальные», - уточнил Каррера в интервью итальянским СМИ.

Следом за World Superbike на новые трассы всегда приходит и MotoGP: если гонки WSBK становятся «успешными», стабильно высоко посещаемы, а ситуация сохраняется в течение хотя бы двух лет, Dorna принимает решение о включении этапа в календарь Гран-При. А вот о каких трассах говорит Каррера, вопрос хороший.

В январе этого года Кармело Эспелета заявил о том, что готовится проект уникальной гоночной трассы, построенной прямо в центре города, а паддок и пит-лейн этого автодрома будут частью гигантского крытого комплекса, который во внегоночное время трансформируют в технопарк и парк развлечений, своего рода живой музей MotoGP и моторного спорта, как на Nurburgring. И он уточнил, что речь идет именно об Азии, и вопрос должен быть решен уже через пару лет.

Неплохая интрига.

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island