МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
7565
15 мая 2018 в 10:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP и World Superbike могут вернуться в Китай?

Гран-При Китая по MotoGP испанцы оценили, как один из своих самых «неудачных проектов». В интервью Racemag и МОТОГОНКИ.РУ вице-президент Dorna Sport Хавье Алонсо назвал ряд причин, по которым Шанхай оказался «неудачным». Какие еще гонки в этом списке и почему Dorna планирует вернуться в Поднебесную?

МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2018 - Алонсо, стоявший у руля MotoGP вместе с Кармело Эспелетой и Менелем Аройо, тогда рассказал, что именно в Dorna считают своим провалом. Таких событий за последние 25 лет было немного - три, если быть точным: Гран-При Турции на Istanbul Park, Гран-При Китая в Шанхае и так и не состоявшееся возвращение в Венгрию на Balatonring. Подробнее: Архив 2014 года - о шансах прихода MotoGP в Россию.

В каждом случае, неудача был строго индивидуальна. В случае с Балатоном, в Dorna недооценили реальную ситуацию в стране, в частности, в ее банковском секторе, а также доверились обещаниям, не подкрепленным реальными инвестициями. Гран-При Венгрии откладывали три года подряд, но автодром у озера Балатон так и не появился на свет - он стал мифом, легендой. Испания ответила на это постройкой Motorland Aragon, ставшего официальной базой MotoGP в Европе, большим технопарком, где размещен «НИИ MotoGP», если перевести сложное название этой организации на русский.

В аналогичной ситуации чемпионат MotoGP мог бы оказаться, если бы Dorna повторила свою ошибку в истории с Гран-При Уэлса. К счастью, наученные опытом Венгрии, испанцы заранее оформили два контракта, и теперь Гран-При Великобритании обеспечено, а состоится Circuit of Wales или останется на бумаге - значения это уже не будет иметь никакого.

В случае с Турцией, крупный коррупционный скандал и политическое противостояние в масульманской стране не стали причинами срыва гонок, но Dorna никогда не вернется в Стамбул на регулярной основе. Были попытки сделать это с World Superbike, но в качестве «запасного аэродрома» - однократно.

В похожей ситуации и Китай. Шанхай был «неудачным» не потому, что что-то пошло не так. Напротив, это был настоящий образцово-показательный этап MotoGP. И это же стало главной проблемой: Китай не был готов к Королевским мотогонкам по уровню своего самосознания и административного ресурса. Власти не проявили должного внимания к ряду проблем, обозначенных в соответствии с требованиями организатора Гран-При Китая.

Dorna столкнулась с проблемами, которых никогда не испытывали в MotoGP - это переизбыток желающих попасть на гонки, отсутствие контроля и хаос в паддоке, на трибунах до и после гонок. Shanghai International Circuit физически не справился с толпой зрителей, а жизнь до и после гонок в районе автодрома просто останавливалась на несколько часов - власти даже не пытались решить проблему, поэтому в 2008 году Dorna и FIM решили не возвращаться в Китай - до лучших времен.

Однако, что-то изменилось Под Небом, и возможность возвращения замаячила снова? Или 250000 зрителей на гонках MotoGP - это слишком хороший показатель, чтобы от него отказываться?

Как рассказал генеральный директор Dorna World Superbike Organization Даниэль Каррера, WSBK может вернуться в Китай уже в 2019 году. Пока это планируется сделать в качестве эксперимента и/или на замену одной из гонок.

В сложной ситуации переговоры по продлению контракта с Chang International Circuit: с приходом MotoGP в Таиланд (дебютная гонка состоится в Бурираме в октябре), приоритеты сместились, местные промоутеры поменяли риторику в переговорах с Dorna - теперь им нужны «их собственные условия». Уверенности, что зрители увидят новую схватку в Бурираме между Чазом Девисом, Марко Меландри и напарниками заводской Kawasaki будут иметь место весной 2019 года, нет. Но регион нуждается в мероприятии, а Dorna ни за что не хочет отказываться от огромной азиатской аудитории. Но есть ряд требований, которые нужно соблюсти, а Бурирам не готов к серьезным переменам в формате или переносе гонок в календаре, например, на летние месяцы.

«Если мы не придем к соглашению с Бурирамом, у меня на столе лежат два контракта с Китаем - две разные трассы, неплохие условия, просто уникальные», - уточнил Каррера в интервью итальянским СМИ.

Следом за World Superbike на новые трассы всегда приходит и MotoGP: если гонки WSBK становятся «успешными», стабильно высоко посещаемы, а ситуация сохраняется в течение хотя бы двух лет, Dorna принимает решение о включении этапа в календарь Гран-При. А вот о каких трассах говорит Каррера, вопрос хороший.

В январе этого года Кармело Эспелета заявил о том, что готовится проект уникальной гоночной трассы, построенной прямо в центре города, а паддок и пит-лейн этого автодрома будут частью гигантского крытого комплекса, который во внегоночное время трансформируют в технопарк и парк развлечений, своего рода живой музей MotoGP и моторного спорта, как на Nurburgring. И он уточнил, что речь идет именно об Азии, и вопрос должен быть решен уже через пару лет.

Неплохая интрига.

Важные новости
 
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island