МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
29348
15 мая 2018 в 10:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - Интервью: Макар Юрченко – Выжать максимум из каждой практики

Дебютный сезон в Moto3 начался для Макара Юрченко разнопланово – с технических проблем, большой работы по освоению мотоцикла (и не только пилотом, а всей командой CIP Moto), а затем восхождением к первым, столь заветным очкам. С какими мыслями и багажом едет он на Гран-При Франции в эти выходные?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2018 - «В целом, предсезонную подготовку я оцениваю хорошо. Да, в Валенсии мы потеряли много времени из-за дефектного мотора, но в Хересе работали уже уверенно. Реальным стресс-тестом для меня стали только три первых гонки, три «заокеанских» этапа – Катар, Аргентина и Америка» - начал Макар.

CIP Moto - одна из самых молодых команд Moto3
CIP Moto - одна из самых молодых команд Moto3


Учатся не только оба пилота CIP Moto, но и сама команда: французский гараж один из самых молодых в Moto3. По сути, бригады Макара и его напарника Джона Макфи сформировались только в этом году. Первые три гонки коллектив сплачивался, а результат этой работы проявился на Гран-При Испании, к 4-й гонке сезона.

«Принято считать, что в Moto3 больше нет понятий “factory” и “независимый байк” – есть 28 пилотов, 14 из которых едут на KTM, а 14 на Honda. Двигатели выдают случайным образом, запчасти у всех одинаковые, электроника, топливо и покрышки тоже. Железо – все как бы одинаковое. А вот специалисты – это главное отличие команд! Очевидно, что парни, которые работают в Estrella Galicia или Red Bull KTM – это лучшие специалисты в своем классе, гораздо более опытные, со всей заводской базой знаний под рукой. У наших этого нет, и они изучают технику вместе с нами. Есть команда, ее имя и ее владелец, а состав меняется чуть ли не ежегодно. Например, в CIP с прошлого года остались только два инженера, остальные – новобранцы, как мы с Джоном. Когда в других гаражах все всё умеют и знают, выступают на одном уровне и мотоцикле по 2-3 года, им чуть-чуть всё легче дается!

Даже Джону пришлось нелегко, а ведь он 6-й год в Moto3 едет. Вот уж у кого опыта – вагон и маленькая тележка. Его привыкли видеть, минимум, в TOP-10, а то и на подиуме, а сейчас он с 2 очками после четырех гонок. Вот это действительно – непривычная ситуация!»

Работать на будущее тяжело, когда не видно конкретных перспектив, но затем становится легче
Работать на будущее тяжело, когда не видно конкретных перспектив, но затем становится легче


Работать на будущее всегда тяжело, особенно, если не видишь реальных перспектив и ориентиров. «Тем не менее, я старался выжать максимум из каждой практики. Когда выкладываешься на все сто, а видишь себя далеко от первых позиций в таблице результатов – вот здесь появляются не самые лучшие чувства. Но в Хересе этап показал реальную мою готовность на сегодняшний день».

Начиная с FP3, Макар вышел на свой уровень – и показал отличный темп, который позволил закрепиться в TOP-10, оказаться среди самых быстрых пилотов Moto3.

«В той практике я был готов держаться за любым из ребят, которых видел перед собой, и это добавило мотивации. Потому что когда видишь конкретный результат, что ты не где-то в конце, а конкурируешь с теми, у которых и титулы есть, и заслуг побольше – вот это круто! И я рад, что в Хересе удалось сделать этот шаг и показывать хорошую, стабильную скорость».

Твой взгляд, когда приложено много усилий, а ты снова 18-й
Твой взгляд, когда приложено много усилий, а ты снова 18-й


Что оказалось сложнее – сделать шаг наверх или зацепиться и удержаться на уровне?

«Сложнее всего делать шаги вперед, а не назад. В пятницу я чувствовал себя довольно уверенно, а в субботу оказалось, что мог бы легко еще секунду скинуть – нужно было только поставить новый комплект резины! Асфальт в Хересе прожорливый: большую разницу делает комплект покрышек – новый он или б/у. Поняв это, после я стабильно шел. На квалификации у нас было 3 новых комплекта покрышек, и там уже – на все деньги! Поэтому удалось этот темп, который я в FP3 показал, улучшить в квалификации и подтвердить».

А как еще действовать, когда твой напарник падает прямо тебе под колеса?
А как еще действовать, когда твой напарник падает прямо тебе под колеса?


Гонка за Гран-При Испании началась с приключений для команды CIP Moto: Макфи допустил ошибку и растянулся на асфальте прямо перед Макаром. Пришлось круто выруливать, чтобы не помять партнера – из-за этого Юрченко потерял сразу 6 позиций и в конце круга шел 18-м. В гонке вернул всё и снова ехал 12-м.

«Да, это была веселая гонка! Темп взял хороший и зацепился за лидирующую группу – вот это было здорово! Только на последних кругах я сам допустил несколько ошибок на торможении и потерял с ними контакт, поэтому и финишировал 14-м. Но это большой прогресс для нас: после 40 минут гонки всего 8 секунд отставания от лидера. В Катаре было 50 секунд».

На Гран-При Испании Макар Юрченко стартовал 12-м
На Гран-При Испании Макар Юрченко стартовал 12-м


Следующий этап в Ле-Мане. Для тебя это знаковое место, ведь именно там ты впервые вышел на гранприйный трек – все благодаря программе интеграции CEV Moto3 в уикенды MotoGP. Вероятно, это уже самая изученная для тебя трасса, как и Херес?

«Да, она мне хорошо знакома, я выступал там в прошлом и позапрошлом году в юниорском чемпионате Moto3. В прошлом году стартовал там с поул-позиции. Правда, была дождевая квалификация, но трек знаю и он мне нравится. Надеюсь и дальше «беспокоить» топовых парней своими улучшающимися результатами».

Ты уже на новом асфальте выступал?

«И на старом, и на новом. Честно говоря, когда мне сказали, что там переложили асфальт, подумал: зачем?! Он был в хорошем состоянии, лучше бы переложили асфальт в Каталонии. В этом году, наконец, заменили его и в Монтмело, так что там будет жарко!»

Гран-При Аргентины - новая территория, новый трек, новый климат
Гран-При Аргентины - новая территория, новый трек, новый климат


Четыре гонки прошли в четырех разных климатических условиях. Как ты переносишь переезды и смену климата?

«На самом деле, нет времени об этом задуматься! Есть время приехать; у тебя две практики, квалификация, гонка, а затем – домой. Реально. Нет времени. Вот условия – одинаковые для всех – газуй. Не погазовал, ну, значит, в следующем году будешь дома сидеть на диване. Все просто».

Макар Юрченко: на трек-днях TrackRaceDays на Moscow Raceway с командой Trinity
Макар Юрченко: на трек-днях TrackRaceDays на Moscow Raceway с командой Trinity


Вернувшись в Россию после Хереса, Макар тут же направился на Moscow Raceway, где на следующий день после Гран-При Испании стартовали трек-дни TrackRaceDays и состоялся 1-й этап Чемпионата Московской области по мотогонкам на выносливость. Юрченко с радостью принял приглашение команды Trinity, с которой сотрудничает в этой серии второй год подряд, и вышел на старт заезда в паре с Павлом Филипповым на BMW S1000RR. На квалификации Макар взял поул-позицию (1:37.528), а в гонке боролся с сильнейшим соперником – чемпионом России в классе Supersport Алексеем Ивановым из команды DMC, а также его партнером, чемпионом в классе Superbike Петром Кожеуровым, который на этот раз для разнообразия пересел на Yamaha R6. Гонка тоже выдалась непростой: под конец заезда команда допустила ошибку в планировании, и у Макара прямо в заезде «кончились» передние тормозные колодки, так что половину своей очереди проехал без тормозов, на двигателе, из-за этого резко повысился расход топлива. Но возвращаться на пит-лейн было уже поздно. Итог: 2 позиция на финише в абсолюте, хотя и 1-я в зачете «PRO». Чтобы нагнать Иванова, Макару не хватило 1 минуты 11 секунд.

Trinity стала 2-й после DMC, хотя выступали они не только в разных классах, но и даже в разных весовых категориях
Trinity стала 2-й после DMC, хотя выступали они не только в разных классах, но и даже в разных весовых категориях


Участие в гонках эндуранс тебе помогает?

«Еще бы! Держать высочайший темп на протяжении 40 минут гонки… это не RSBK в 12 кругов! Реально, это ближе к эндурансу, который TrackRaceDays проводит: с одного бака мы проезжаем как раз минут 40, и их нужно пройти в одном темпе. В Moto3 так проходят все гонки, и там это эндурансом не называют! Что я четко усвоил, нужно продолжать много работать в физическом плане, чтобы не терять концентрацию, не допускать ошибок на последних кругах. И в этом эндуранс – хорошая школа».

Макар Юрченко: стараюсь выжать максимум из каждой практики
Макар Юрченко: стараюсь выжать максимум из каждой практики


Твоя карьера начиналась с мотокросса, в Царскосельском Технопарке. Оглядываясь назад, имея сегодняшний опыт: нужно было начинать с мотокросса или лучше бы сразу в кольцо? Или иные варианты? Если открутить назад лет 10, ты бы изменил свой путь в мотоспорте?

«Мотокросс – это очень хорошая база для начала карьеры. Другое дело, если бы я изначально знал, что уйду в кольцо, то начал бы тренироваться на асфальте как можно раньше. Я-то занимался кроссом пять лет, знать не зная, что вообще есть гонки на асфальте! И кто такой Валентино Росси понятия не имел – только кепки прикольные у других видел. Я знал Бобрышева, Кайроли, а кольцевиков – нет. Только в 2012 году появилась возможность попробовать, и тогда все изменилось».

Макар Юрченко в MotoGP Red Bull Rookies Cup
Макар Юрченко в MotoGP Red Bull Rookies Cup


«Даже если делать упор на кольцо изначально, мотокросс нужен. Совмещать тренировки на асфальте и грунте. Кросс – это такая база, которую должен получить каждый. Если посмотреть на пилотов MotoGP, то они все – либо на кроссе, либо на овале гоняют. Это основа. Но если бы я знал, что буду выступать на асфальте, просто раньше начал бы к этому готовиться. Я заявился в Red Bull Rookies Cup в 2012 году, три раза посидев на кольцевом мотике! Очевидно, что исход отборов в первый год был предрешен. Но в 2013, проехав целый сезон в испанском PreGP [теперь PreMoto3, класс 2T 85-кубовых и 4T 150-кубовых мотоциклов переходного размера, в гонках участвует более 50 пилотов в возрасте от 12 до 16 лет, прим. МОТОГОНКИ.РУ], мне удалось со второй попытки попасть в Кубок».

Кто тебя вовлек во всю эту мотоспортивную движуху?

«В семье старший брат Паша первым увлекся технической движухой: выступал на шоссейно-кольцевых гонках на скутерах в 2006-2007 годах, даже стал чемпионом. Потом скутеры вымерли, сейчас это движение перешло в питбайки. Треки те же были – Лидер, Колпино. Старший брат – как наставник для меня, я за ним тянулся. У него был квадроцикл, и мне на день рождения подарили совсем маленький китайский квадрик. Когда открылся Царскосельский Техно-Парк, мне было 8 лет, и я туда поездил на квадрике, но затем пересел на кроссовый мотоцикл – вот так все и началось».

Теперь и сам помогает тренировать тех, кому сегодня 7-8 лет
Теперь и сам помогает тренировать тех, кому сегодня 7-8 лет


Сейчас ситуация в России изменилась? Есть, где поучиться-потренироваться?

«Когда я начал тренироваться на асфальте, были только питбайки. В общем, ноль. Свой первый серьезный опыт я только в Испании получил. Сейчас дело сдвинулось – я, Мараев, Васильев – какое-то юниорское движение есть, благодаря трек-дням и соревнованиям, вроде Чемпионата Московской области. В Испании с 4-х лет детишки на миниках ездят, и на PreGP вытворяют такое, что… в общем, в 10-12 лет чувствуют себя, как рыбы в воде на мотоцикле. Благодаря беговелу, очень много детишек на минибайках и у нас появилось. 5 лет назад казалось, что все это ушло в никуда, но теперь они приятно удивляют!»

Макар Юрченко будет выступать в RSBK вместе с командой SPB Racing Team
Макар Юрченко будет выступать в RSBK вместе с командой SPB Racing Team


В том году ты снова поедешь в RSBK вместе с SPB Racing Team. Как планируешь – все этапы или выборочно?

«Календари RSBK и MotoGP пересекаются, а Moto3 для меня явный приоритет, поэтому 1-й этап (19 мая) пропускаю – буду в Ле Мане. Но затем сразу вернусь – и на тесты на Moscow Raceway: ребята приготовили мне мотоцикл на 21-22 мая – это Yamaha R6, и там я его впервые опробую. После тестов будет видно, как мы составим наш план. Вообще, хочу проехать, как минимум, 3 этапа. И еще один, если удастся. Гонка 12 июня на Moscow Raceway – это во вторник, а в четверг мне надо быть в Барселоне, чтобы участвовать в Гран-При Каталонии. Надо очень четко взвесить все риски. Многое будет зависеть от того, как пройдут тесты.

В команде ребята классные, умные и дружелюбные. В том году наше сотрудничество было несколько спонтанным, потому не успели мотоцикл толком подготовить к чемпионату и Кубку Губернатора, постоянно возникали какие-то технические вопросы. Но в этом году все решили заранее. Надеюсь, сможем стабильно и быстро ехать».

Макар Юрченко на Кубке Губернатора с командой SPB Racing Team
Макар Юрченко на Кубке Губернатора с командой SPB Racing Team


С новым составом SPB Racing Team уже знаком?

«Конечно. С Костей Зотовым мы и в прошлом году работали. Мотоцикл, на котором я выступал, он его обслуживал, несмотря на то, что сам работал в другой команде. После каждой сессии бегал к нему, и мы общались. В апреле я полетел в Арагон, на World Superbike, весь уикенд провел с SPB Racing Team, был с Вовой Леоновым, поддерживал его и, соответственно, со всеми ребятами общался».

Ты едешь в классе Supersport. Какие видишь перспективы?

«Очевидно, что Леша Иванов – главный соперник! На Кубке Губернатора он очень быстро проехал и в квалификации, и в гонке: выехать на Moscow Raceway из 1:39 на “шестисотке” – это очень круто. Мы знаем, что у Леши лучший мотоцикл и опыта в Supersport гораздо больше. Тем не менее, как показывают другие этапы – в Казани и Нижнем Новгороде, у меня есть все шансы и силы с ним побороться – и выиграть. Я поеду лишь полчемпионата, поэтому о борьбе за титул речи нет, но за победу в гонках – да».

Макар Юрченко: то, что случилось в Хересе, на гонке MotoGP трудно анализировать
Макар Юрченко: то, что случилось в Хересе, на гонке MotoGP трудно анализировать


Ты наверняка смотрел гонку Гран-При Испании в MotoGP. Как думаешь, что произошло там между Дови, Хорхе и Педросой?

«Детский сад! Увидеть такое на гонке миников, когда детишки запутались, встретились на траектории и попадали в разные стороны – нормально. Но когда Довициозо, Педроса и Лоренцо – это шок! Повтор с вертолета смотришь, все становится понятно: Дови полез обгонять Лоренцо, они оба выехали широко – метра на 2 от траектории… в тот момент Педроса заехал вовнутрь. Лоренцо начал возвращаться на траекторию, не посмотрев направо. Очевидно, что Педросе физически – он маленький, весь в повороте – что с левого борта происходит, просто не увидеть. Почему Лоренцо не проверил ситуацию, не знаю. Сказал, что не заметил Дани. Думаю, просто не ожидал, что Дани на такой скорости успеет к ним подъехать. В итоге, пим-пам-пум… Странный, спорный момент и однозначного виновника назвать нельзя! Одно ясно: Маркес – победитель, в Зарко второй в чемпионате. Если ты упал, кто-то занял твое место – такой наш спорт! Это нормально. Не падай: победил тот, кто до финиша добрался и на подиум поднялся».

Гран-При Франции - в эти выходные, 20 мая.

Фотографии: Матэуш Ягильски, Лукаш Швидерек, Кирилл Чернышев, Сергей Калиганов

Важные новости
 
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге

Интрига нарастает? Но на самом деле, нет: Пекко Баньяя компенсировал потерю очков на Phillip Island, где Aprilia Racing доминировали весь уикенд, и он удержит позицию, поскольку Беццекки не считает возможным продвинуться вперед в главной гонке Гран-При Малайзии. Итак, чего ждем от главной битвы второго плана за бронзу сезона MotoGP 2025 года?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.35 МЛН
годовая
аудитория
728520
посетителей
в месяц
54100
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island