МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2018 - Комментируя ситуацию вокруг планов о расширении календаря MotoGP до 20 и даже 22 гонок, он отметил, что уличную трассу, вернее ее прототип - даже несколько, - уже нашли, и как только все будет оговорено, она войдет в календарь.
«Мы начали переговоры с парой мест в Азии - с правительствами этих регионов о возможности обеспечения этих [уличных трасс] системами безопасности, - сказал Эспелета. - Очевидно, что никаких зон вылета там быть не может, но есть технологии, способные обеспечить гонщикам безопасность».
«Ясно, что такая трасса должны быть в теплой части света, где всегда жарко. Мы надеемся, что она станет стационарной и будет использоваться регулярно для гонок, не только для MotoGP. Особенностью плана является постройка грандиозного выставочного центра, вокруг которого будет располагаться сама трасса. Паддок будет размещаться внутри, под крышей, так что комфорт будет обеспечен невероятный. Разумеется, на данный момент это просто идея, речь не идет о завтрашнем дне - это вопрос, как минимум, двух лет».
Первой трассой в Азии и гонкой, которая расширит календарь MotoGP уже в этом году, станет Chang International Circuit и Гран-При Таиланда. Первые тесты с участием заводских пилотов GP состоятся в середине февраля. Сама гонка пройдет осенью, в рамках Тихоокеанского турне.
Следующий этап - Гран-При Финляндии появится в календаре в 2019 и станет 20-м в списке гонок. Трасса KymiRing расположена в предельной близости к границе России. Трек пока не построен, но ожидается, что строительство завершится в срок - летом 2018 года. До осени он должен пройти омолационные испытания и получить лицензию FIM категории «A».
«Зимой строительные работы там замораживаются, причем, в прямом смысле - вести какие-то работы в Финляндии зимой очень тяжело, поэтому мы ждем, какой будет весна. От этого зависят сроки сдачи трассы и ее омологации, но я уверен, что проект будет готов к 2019 или 2020 году на 100%», - отметил Эспелета.