МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2012 - Несколько лет подряд в чемпионат мира пытались войти частные производители, такие как Suter, FB Corse, Ilmor и другие. Все они доходили до участия в официальных тестах (с присутствием представителей FIM и Dorna), но отставание от лидеров даже на 3 секунды вгоняло новых потенциальных участников чемпионата в жуткий ступор, а их спонсоры отворачивались от проектов.
Сегодня же в MotoGP 9 официальных не заводских мотоциклов, некоторые из которых едут медленней, чем байки из Moto2! Вот некоторая статистика по временам круга, начиная с Катара и до Эшторила:
1) В Лосаиле, который до сей поры был самым быстрым и плавным из треков, средняя скорость круга в TOP-5 Moto2 составила 159 км/ч, лучшее время круга - 2:00.645 (Марк Маркес, Suter). Медленные пилоты CRT ехали почти в том же темпе. Лучший круг Джеймса Эллисона за всю гонку - 2:00.246, средний темп - 2:00.8, средняя скорость - 159.2 км/ч. Маттиа Пасини из Speed Master лишь раз перешагнул отметку в 1:59, но и его среднее время круга составило 2:00.8, а скорость - 159.2 км/ч. Данило Петруччи вернулся в боксы после 15 кругов, показав лучшее время круга 2:00.142 на втором круге, но затем сбросив темп до 2:02.
2) В Хересе, в прошлом году Штефан Брадль проехал круг за 1:42.706 со средней скоростью 155 км/ч. В этом году, на квалификации Moto2 Маркес, Такагами, Эспаргаро и Люти ехали быстрее 154 км/ч. Пилоты CRT Сильва, Эдвардс, Пасини, Петручи и Эспаргаро - все оказались медленней в среднем на 3 км/ч. Время круга Алеша Эспаргаро, Пирро, Пасини, Хернандеса, Петруччи, Сильвы, Элиссона и Эдвардса - восьми из девяти присутствовавших на Гран-При Испании - хуже, чем в Moto2 на 1-2 секунды!
3) В Эшториле, Маркес снова обогнал бы добрую половину CRT-райдеров на квалификации. В абсолютной скорости, все же, литровые мотоциклы оказались чуть-чуть быстрее... на 0.7 км/ч! Если сравнивать с результатами Moto2 прошлого года, то разница в пользу "младшего" класса составила 1.2 км/ч на круге. И так далее...
Фото: motofoto.ru