МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10271
15 января 2018 в 11:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История Альберто Пуча: отлучение и возвращение в MotoGP

Дани Педроса, пилот MotoGP с самым длинным послужным списком среди пилотов Honda (с Королевском классе он выступает за Repsol Honda с 2006) легко может назвать нового директора заводской команды - Альберта Пуча своим наставником, учителем, гуру, почти отцом.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2018 - Пуч, которого на этой неделе Honda Racing назначила на пост директора Repsol Honda взамен ушедшего в отставку Ливио Суппо, как известный и весьма успешный пилот Гран-При 80-х и 90-х годов (на его счету 8 подиумов в клаасах 250 и 500 куб.см., включая победу в Гран-При Испании 1995 года) по завершении собственной гоночной карьеры оказался незаменимым специалистом для Honda и Dorna Sports в организации национальных гоночных проектов по всему миру - от Испании до Японии.

Он выступал в Королевском классе вплоть до завершения сезона 1997 года, и сразу после этого приступил к менеджерской работе.

Совсем юный Дани Педроса и Альберто Пуч
Совсем юный Дани Педроса и Альберто Пуч


Альберто Пуч занялся развитием Дани Педросы в 1999. Испанец нашел Дани в Movistar Junior Cup - одной из испанских серий развития юных пилотов, такой, как нынешние Talents Cup, промоутируемой Honda Racing. Привел Дани в чемпионат мира GP125 в 2001, и с тех пор не покидал Педросу, став его персональным менеджером и наставником. Вместе с Дани Пуч оказался в заводском гараже Honda в 2006 и отстаивал права своего пилота вплоть до осени 2012 года. Влияние Пуча в паддоке стало таким существенным, что его обвинили в том, что «его голос в решениях Педросы звучит сильнее голоса самого Дани».

С кризисного 2008-го стали складываться ситуации, в которых продление контракта с Дани, а вместе с ним, и с испанским Repsol стало для Honda делом непростым. Правда, в итоге, Дани всегда продлевал договор, а Repsol оставалась главным партнером и спонсором HRC в MotoGP. Пуча же со временем отправили «поднимать целину» - руководить Asia Talents Cup, так что он вовсе перестал видеться с Дани Педросой.

И все же, это был большой компромисс для обоих сторон: опыт и хватка Альберто Пуча пригодились Honda в будущем. Кроме того, HRC и ее вице-президент Сухей Накамото не могли забыть заслуг Пуча, как в плане селекции юных талантов, в том числе, Дани Педросы, так и в случае с Кейси Стоунером, который, как и Дани, вступил в MotoGP именно вместе с Honda в 2006 году (только с LCR Honda). И не без протекции со стороны Пуча. А Стоунер, как известно, был одним из любимых пилотов Накамото в MotoGP.

Педроса и Пуч - пилот и его менеджер: не разлей вода на протяжении 12 лет!
Педроса и Пуч - пилот и его менеджер: не разлей вода на протяжении 12 лет!


Дани Педроса всегда был человеком Honda, Пуч - тоже! Но как менеджер, Альберто очень жестко отстаивал права своего клиента. Дани вступил в программу HRC для молодых пилотов в 125-кубовом классе, взял свой первый мировой титул, а затем в GP250 стал чемпионом мира еще дважды - все с Honda и при прямом участии Пуча. Педроса стал лицом Repsol в Испании - и во всем мире, благодаря этой совместной работе. Отказаться от него и от его менеджера было практически невозможно!

Дебют Дани в MotoGP можно было назвать блестящим: за первые 8 месяцев он превратился в сильнейшего претендента на подиум, взяв 2 победы и поднявшись на пьедестал 8 раз. Все шло превосходно до Гран-При Португалии, где Дани совершил ошибку, за которую, как выражаются американцы, мгновенно был разжалован from Hero to Zero (из ранга героя до нуля) - неуклюже атаковал напарника по Repsol Honda Никки Хейдена, шедшего на титул, упал сам и завил партнера, так что оба потеряли очки в решающий момент сезона - за одну гонку до финала.

Хейден и Педроса - напарники по Repsol Honda в 2006 году
Хейден и Педроса - напарники по Repsol Honda в 2006 году


На Педросу обрушился шквал критики. Пуч стоял на своем: Дани действовал корректно, как боец! Затем, Альберто перешел в атаку... на Хейдена и использовал испанские издания для публикации статьи об этом инциденте: в ней Пуч обвинил Хейдена в неумении настраивать мотоцикл и намеренном блокировании Педросы.

Англоязычные СМИ озвучили свою версию, которая сегодня выглядит весьма правдоподобно. В ней говорилось, что Пуч всегда науськивал своих пилотов действовать предельно агрессивно. Мол, что он настоял на том, чтобы Дани вынес Хейдена, если Кентукиец будет создавать помехи - в назидание на будущее, так сказать.

Как оно было на самом деле, Дани Педроса не раскололся и по сей день.

Знаменитое фото: Стоунер, Педроса и Элиас на этапе Movistar Junior Cup в Испании - всех воспитывал Альберто Пуч
Знаменитое фото: Стоунер, Педроса и Элиас на этапе Movistar Junior Cup в Испании - всех воспитывал Альберто Пуч


Но позже, много интересных историй рассказал Кейси Стоунер! В своей книге «Pushing The Limits» австралиец уделил внимание (в знак благодарности, без сарказма) именно Альберто Пучу и его участию в своем росте, как пилота MotoGP. Ведь Пуч работал с многими молодыми гонщиками в Movistar Cup, в том числе, с Тони Элиасом, Дани Педросом, Чазом Девисом, Альваро Баутистой и самим Стоунером. Пути Педросы, Пуча и Стоунера вновь пересеклись в 2006, а позднее - и в 2011 году, когда Кейси перешел из Ducati Factory в Repsol Honda, чтобы вернуть японскому заводу титул и Кубок конструкторов - те награды Сухей Накамото ценит особенно высоко, ведь это был его первый победный дубль во главе гоночного департамента Honda!

Стоунер писал, что Пуч спросил его после одной гонки, почему он не атаковал и не бился за победу, а отдал ее сопернику. Кейси ответил, что в той ситуации этот результат был «единственно приемлемым и возможным» - по состоянию трека и покрышек, и что если бы он атаковал жестче, произошло бы касание и, вероятно, авария, а он этого хотел бы избежать. Тогда Пуч в гневе сказал, что взять победу важнее всего на свете; и что, если Кейси потребуется, то в следующий раз он обязательно должен пойти на контакт и даже выбить соперника с трека, если потребуется, но взять победу.

Новобранец LCR Honda MotoGP Кейси Стоунер преследует Никки Хейдена, 2006 год
Новобранец LCR Honda MotoGP Кейси Стоунер преследует Никки Хейдена, 2006 год


Однако карьера Кейси Стоунера всем запомнилась другим: он никогда не доводил до контакта, выигрывая иными способами - лучшим, более совершенным пилотажем. А с Пучем Honda рассталась в конце 2012 года, одновременно с Кейси. Среди причин, по которым австралиец ушел, были и серьезные изменения правил игры в Больших Призах - их чрезмерный риск, в том числе, подстегиваемый боссами. Командой и проектом в тот момент уже руководил неразлучный дуэт Накамото и Ливио Суппо: вице-президент HRC и его правая рука, будущий директор Repsol Honda Team и лучший «охотник за головами» десятилетия.

Директор Repsol Honda Ливио Суппо (слева) и вице-президент HRC Сухей Накамото
Директор Repsol Honda Ливио Суппо (слева) и вице-президент HRC Сухей Накамото


К тому же, в 2013 году в чемпионат пришел Марк Маркес, для которого не было ничего невозможного. Но за спиной Марка стоял другой гуру - Эмилио Эльсамора, с которым Пуч точно бы не поладил в одном гараже: конфликтов в Respol после ухода Стоунера Накамото всячески старался избегать.

Жесткая игра образца 2017 года: Гран-При Австралии, неудавшаяся атака Зарко на Марка Маркеса
Жесткая игра образца 2017 года: Гран-При Австралии, неудавшаяся атака Зарко на Марка Маркеса


Сегодня молодые пилоты MotoGP не брезгуют доводить до контакта, а некоторые поставили технику «проходить насквозь» на поток. Возвращение Пуча, который всегда требовал от своих воспитанников жесткой игры и играл жестко сам, в качестве управленца, выглядит вполне логично: Honda скоро потребуется такой пилот - жесткий у уверенный.

В обязанности Ливио Суппо как директора Repsol Honda входил поиск и переговоры с претендентами на место пилота заводской команды HRC - рекрутинг. Эту же роль теперь будет выполнять Пуч.

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 января 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island