МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10331
15 января 2018 в 11:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История Альберто Пуча: отлучение и возвращение в MotoGP

Дани Педроса, пилот MotoGP с самым длинным послужным списком среди пилотов Honda (с Королевском классе он выступает за Repsol Honda с 2006) легко может назвать нового директора заводской команды - Альберта Пуча своим наставником, учителем, гуру, почти отцом.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2018 - Пуч, которого на этой неделе Honda Racing назначила на пост директора Repsol Honda взамен ушедшего в отставку Ливио Суппо, как известный и весьма успешный пилот Гран-При 80-х и 90-х годов (на его счету 8 подиумов в клаасах 250 и 500 куб.см., включая победу в Гран-При Испании 1995 года) по завершении собственной гоночной карьеры оказался незаменимым специалистом для Honda и Dorna Sports в организации национальных гоночных проектов по всему миру - от Испании до Японии.

Он выступал в Королевском классе вплоть до завершения сезона 1997 года, и сразу после этого приступил к менеджерской работе.

Совсем юный Дани Педроса и Альберто Пуч
Совсем юный Дани Педроса и Альберто Пуч


Альберто Пуч занялся развитием Дани Педросы в 1999. Испанец нашел Дани в Movistar Junior Cup - одной из испанских серий развития юных пилотов, такой, как нынешние Talents Cup, промоутируемой Honda Racing. Привел Дани в чемпионат мира GP125 в 2001, и с тех пор не покидал Педросу, став его персональным менеджером и наставником. Вместе с Дани Пуч оказался в заводском гараже Honda в 2006 и отстаивал права своего пилота вплоть до осени 2012 года. Влияние Пуча в паддоке стало таким существенным, что его обвинили в том, что «его голос в решениях Педросы звучит сильнее голоса самого Дани».

С кризисного 2008-го стали складываться ситуации, в которых продление контракта с Дани, а вместе с ним, и с испанским Repsol стало для Honda делом непростым. Правда, в итоге, Дани всегда продлевал договор, а Repsol оставалась главным партнером и спонсором HRC в MotoGP. Пуча же со временем отправили «поднимать целину» - руководить Asia Talents Cup, так что он вовсе перестал видеться с Дани Педросой.

И все же, это был большой компромисс для обоих сторон: опыт и хватка Альберто Пуча пригодились Honda в будущем. Кроме того, HRC и ее вице-президент Сухей Накамото не могли забыть заслуг Пуча, как в плане селекции юных талантов, в том числе, Дани Педросы, так и в случае с Кейси Стоунером, который, как и Дани, вступил в MotoGP именно вместе с Honda в 2006 году (только с LCR Honda). И не без протекции со стороны Пуча. А Стоунер, как известно, был одним из любимых пилотов Накамото в MotoGP.

Педроса и Пуч - пилот и его менеджер: не разлей вода на протяжении 12 лет!
Педроса и Пуч - пилот и его менеджер: не разлей вода на протяжении 12 лет!


Дани Педроса всегда был человеком Honda, Пуч - тоже! Но как менеджер, Альберто очень жестко отстаивал права своего клиента. Дани вступил в программу HRC для молодых пилотов в 125-кубовом классе, взял свой первый мировой титул, а затем в GP250 стал чемпионом мира еще дважды - все с Honda и при прямом участии Пуча. Педроса стал лицом Repsol в Испании - и во всем мире, благодаря этой совместной работе. Отказаться от него и от его менеджера было практически невозможно!

Дебют Дани в MotoGP можно было назвать блестящим: за первые 8 месяцев он превратился в сильнейшего претендента на подиум, взяв 2 победы и поднявшись на пьедестал 8 раз. Все шло превосходно до Гран-При Португалии, где Дани совершил ошибку, за которую, как выражаются американцы, мгновенно был разжалован from Hero to Zero (из ранга героя до нуля) - неуклюже атаковал напарника по Repsol Honda Никки Хейдена, шедшего на титул, упал сам и завил партнера, так что оба потеряли очки в решающий момент сезона - за одну гонку до финала.

Хейден и Педроса - напарники по Repsol Honda в 2006 году
Хейден и Педроса - напарники по Repsol Honda в 2006 году


На Педросу обрушился шквал критики. Пуч стоял на своем: Дани действовал корректно, как боец! Затем, Альберто перешел в атаку... на Хейдена и использовал испанские издания для публикации статьи об этом инциденте: в ней Пуч обвинил Хейдена в неумении настраивать мотоцикл и намеренном блокировании Педросы.

Англоязычные СМИ озвучили свою версию, которая сегодня выглядит весьма правдоподобно. В ней говорилось, что Пуч всегда науськивал своих пилотов действовать предельно агрессивно. Мол, что он настоял на том, чтобы Дани вынес Хейдена, если Кентукиец будет создавать помехи - в назидание на будущее, так сказать.

Как оно было на самом деле, Дани Педроса не раскололся и по сей день.

Знаменитое фото: Стоунер, Педроса и Элиас на этапе Movistar Junior Cup в Испании - всех воспитывал Альберто Пуч
Знаменитое фото: Стоунер, Педроса и Элиас на этапе Movistar Junior Cup в Испании - всех воспитывал Альберто Пуч


Но позже, много интересных историй рассказал Кейси Стоунер! В своей книге «Pushing The Limits» австралиец уделил внимание (в знак благодарности, без сарказма) именно Альберто Пучу и его участию в своем росте, как пилота MotoGP. Ведь Пуч работал с многими молодыми гонщиками в Movistar Cup, в том числе, с Тони Элиасом, Дани Педросом, Чазом Девисом, Альваро Баутистой и самим Стоунером. Пути Педросы, Пуча и Стоунера вновь пересеклись в 2006, а позднее - и в 2011 году, когда Кейси перешел из Ducati Factory в Repsol Honda, чтобы вернуть японскому заводу титул и Кубок конструкторов - те награды Сухей Накамото ценит особенно высоко, ведь это был его первый победный дубль во главе гоночного департамента Honda!

Стоунер писал, что Пуч спросил его после одной гонки, почему он не атаковал и не бился за победу, а отдал ее сопернику. Кейси ответил, что в той ситуации этот результат был «единственно приемлемым и возможным» - по состоянию трека и покрышек, и что если бы он атаковал жестче, произошло бы касание и, вероятно, авария, а он этого хотел бы избежать. Тогда Пуч в гневе сказал, что взять победу важнее всего на свете; и что, если Кейси потребуется, то в следующий раз он обязательно должен пойти на контакт и даже выбить соперника с трека, если потребуется, но взять победу.

Новобранец LCR Honda MotoGP Кейси Стоунер преследует Никки Хейдена, 2006 год
Новобранец LCR Honda MotoGP Кейси Стоунер преследует Никки Хейдена, 2006 год


Однако карьера Кейси Стоунера всем запомнилась другим: он никогда не доводил до контакта, выигрывая иными способами - лучшим, более совершенным пилотажем. А с Пучем Honda рассталась в конце 2012 года, одновременно с Кейси. Среди причин, по которым австралиец ушел, были и серьезные изменения правил игры в Больших Призах - их чрезмерный риск, в том числе, подстегиваемый боссами. Командой и проектом в тот момент уже руководил неразлучный дуэт Накамото и Ливио Суппо: вице-президент HRC и его правая рука, будущий директор Repsol Honda Team и лучший «охотник за головами» десятилетия.

Директор Repsol Honda Ливио Суппо (слева) и вице-президент HRC Сухей Накамото
Директор Repsol Honda Ливио Суппо (слева) и вице-президент HRC Сухей Накамото


К тому же, в 2013 году в чемпионат пришел Марк Маркес, для которого не было ничего невозможного. Но за спиной Марка стоял другой гуру - Эмилио Эльсамора, с которым Пуч точно бы не поладил в одном гараже: конфликтов в Respol после ухода Стоунера Накамото всячески старался избегать.

Жесткая игра образца 2017 года: Гран-При Австралии, неудавшаяся атака Зарко на Марка Маркеса
Жесткая игра образца 2017 года: Гран-При Австралии, неудавшаяся атака Зарко на Марка Маркеса


Сегодня молодые пилоты MotoGP не брезгуют доводить до контакта, а некоторые поставили технику «проходить насквозь» на поток. Возвращение Пуча, который всегда требовал от своих воспитанников жесткой игры и играл жестко сам, в качестве управленца, выглядит вполне логично: Honda скоро потребуется такой пилот - жесткий у уверенный.

В обязанности Ливио Суппо как директора Repsol Honda входил поиск и переговоры с претендентами на место пилота заводской команды HRC - рекрутинг. Эту же роль теперь будет выполнять Пуч.

Важные новости
 
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 января 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island