МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
10664
15 января 2018 в 11:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История Альберто Пуча: отлучение и возвращение в MotoGP

Дани Педроса, пилот MotoGP с самым длинным послужным списком среди пилотов Honda (с Королевском классе он выступает за Repsol Honda с 2006) легко может назвать нового директора заводской команды - Альберта Пуча своим наставником, учителем, гуру, почти отцом.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2018 - Пуч, которого на этой неделе Honda Racing назначила на пост директора Repsol Honda взамен ушедшего в отставку Ливио Суппо, как известный и весьма успешный пилот Гран-При 80-х и 90-х годов (на его счету 8 подиумов в клаасах 250 и 500 куб.см., включая победу в Гран-При Испании 1995 года) по завершении собственной гоночной карьеры оказался незаменимым специалистом для Honda и Dorna Sports в организации национальных гоночных проектов по всему миру - от Испании до Японии.

Он выступал в Королевском классе вплоть до завершения сезона 1997 года, и сразу после этого приступил к менеджерской работе.

Совсем юный Дани Педроса и Альберто Пуч
Совсем юный Дани Педроса и Альберто Пуч


Альберто Пуч занялся развитием Дани Педросы в 1999. Испанец нашел Дани в Movistar Junior Cup - одной из испанских серий развития юных пилотов, такой, как нынешние Talents Cup, промоутируемой Honda Racing. Привел Дани в чемпионат мира GP125 в 2001, и с тех пор не покидал Педросу, став его персональным менеджером и наставником. Вместе с Дани Пуч оказался в заводском гараже Honda в 2006 и отстаивал права своего пилота вплоть до осени 2012 года. Влияние Пуча в паддоке стало таким существенным, что его обвинили в том, что «его голос в решениях Педросы звучит сильнее голоса самого Дани».

С кризисного 2008-го стали складываться ситуации, в которых продление контракта с Дани, а вместе с ним, и с испанским Repsol стало для Honda делом непростым. Правда, в итоге, Дани всегда продлевал договор, а Repsol оставалась главным партнером и спонсором HRC в MotoGP. Пуча же со временем отправили «поднимать целину» - руководить Asia Talents Cup, так что он вовсе перестал видеться с Дани Педросой.

И все же, это был большой компромисс для обоих сторон: опыт и хватка Альберто Пуча пригодились Honda в будущем. Кроме того, HRC и ее вице-президент Сухей Накамото не могли забыть заслуг Пуча, как в плане селекции юных талантов, в том числе, Дани Педросы, так и в случае с Кейси Стоунером, который, как и Дани, вступил в MotoGP именно вместе с Honda в 2006 году (только с LCR Honda). И не без протекции со стороны Пуча. А Стоунер, как известно, был одним из любимых пилотов Накамото в MotoGP.

Педроса и Пуч - пилот и его менеджер: не разлей вода на протяжении 12 лет!
Педроса и Пуч - пилот и его менеджер: не разлей вода на протяжении 12 лет!


Дани Педроса всегда был человеком Honda, Пуч - тоже! Но как менеджер, Альберто очень жестко отстаивал права своего клиента. Дани вступил в программу HRC для молодых пилотов в 125-кубовом классе, взял свой первый мировой титул, а затем в GP250 стал чемпионом мира еще дважды - все с Honda и при прямом участии Пуча. Педроса стал лицом Repsol в Испании - и во всем мире, благодаря этой совместной работе. Отказаться от него и от его менеджера было практически невозможно!

Дебют Дани в MotoGP можно было назвать блестящим: за первые 8 месяцев он превратился в сильнейшего претендента на подиум, взяв 2 победы и поднявшись на пьедестал 8 раз. Все шло превосходно до Гран-При Португалии, где Дани совершил ошибку, за которую, как выражаются американцы, мгновенно был разжалован from Hero to Zero (из ранга героя до нуля) - неуклюже атаковал напарника по Repsol Honda Никки Хейдена, шедшего на титул, упал сам и завил партнера, так что оба потеряли очки в решающий момент сезона - за одну гонку до финала.

Хейден и Педроса - напарники по Repsol Honda в 2006 году
Хейден и Педроса - напарники по Repsol Honda в 2006 году


На Педросу обрушился шквал критики. Пуч стоял на своем: Дани действовал корректно, как боец! Затем, Альберто перешел в атаку... на Хейдена и использовал испанские издания для публикации статьи об этом инциденте: в ней Пуч обвинил Хейдена в неумении настраивать мотоцикл и намеренном блокировании Педросы.

Англоязычные СМИ озвучили свою версию, которая сегодня выглядит весьма правдоподобно. В ней говорилось, что Пуч всегда науськивал своих пилотов действовать предельно агрессивно. Мол, что он настоял на том, чтобы Дани вынес Хейдена, если Кентукиец будет создавать помехи - в назидание на будущее, так сказать.

Как оно было на самом деле, Дани Педроса не раскололся и по сей день.

Знаменитое фото: Стоунер, Педроса и Элиас на этапе Movistar Junior Cup в Испании - всех воспитывал Альберто Пуч
Знаменитое фото: Стоунер, Педроса и Элиас на этапе Movistar Junior Cup в Испании - всех воспитывал Альберто Пуч


Но позже, много интересных историй рассказал Кейси Стоунер! В своей книге «Pushing The Limits» австралиец уделил внимание (в знак благодарности, без сарказма) именно Альберто Пучу и его участию в своем росте, как пилота MotoGP. Ведь Пуч работал с многими молодыми гонщиками в Movistar Cup, в том числе, с Тони Элиасом, Дани Педросом, Чазом Девисом, Альваро Баутистой и самим Стоунером. Пути Педросы, Пуча и Стоунера вновь пересеклись в 2006, а позднее - и в 2011 году, когда Кейси перешел из Ducati Factory в Repsol Honda, чтобы вернуть японскому заводу титул и Кубок конструкторов - те награды Сухей Накамото ценит особенно высоко, ведь это был его первый победный дубль во главе гоночного департамента Honda!

Стоунер писал, что Пуч спросил его после одной гонки, почему он не атаковал и не бился за победу, а отдал ее сопернику. Кейси ответил, что в той ситуации этот результат был «единственно приемлемым и возможным» - по состоянию трека и покрышек, и что если бы он атаковал жестче, произошло бы касание и, вероятно, авария, а он этого хотел бы избежать. Тогда Пуч в гневе сказал, что взять победу важнее всего на свете; и что, если Кейси потребуется, то в следующий раз он обязательно должен пойти на контакт и даже выбить соперника с трека, если потребуется, но взять победу.

Новобранец LCR Honda MotoGP Кейси Стоунер преследует Никки Хейдена, 2006 год
Новобранец LCR Honda MotoGP Кейси Стоунер преследует Никки Хейдена, 2006 год


Однако карьера Кейси Стоунера всем запомнилась другим: он никогда не доводил до контакта, выигрывая иными способами - лучшим, более совершенным пилотажем. А с Пучем Honda рассталась в конце 2012 года, одновременно с Кейси. Среди причин, по которым австралиец ушел, были и серьезные изменения правил игры в Больших Призах - их чрезмерный риск, в том числе, подстегиваемый боссами. Командой и проектом в тот момент уже руководил неразлучный дуэт Накамото и Ливио Суппо: вице-президент HRC и его правая рука, будущий директор Repsol Honda Team и лучший «охотник за головами» десятилетия.

Директор Repsol Honda Ливио Суппо (слева) и вице-президент HRC Сухей Накамото
Директор Repsol Honda Ливио Суппо (слева) и вице-президент HRC Сухей Накамото


К тому же, в 2013 году в чемпионат пришел Марк Маркес, для которого не было ничего невозможного. Но за спиной Марка стоял другой гуру - Эмилио Эльсамора, с которым Пуч точно бы не поладил в одном гараже: конфликтов в Respol после ухода Стоунера Накамото всячески старался избегать.

Жесткая игра образца 2017 года: Гран-При Австралии, неудавшаяся атака Зарко на Марка Маркеса
Жесткая игра образца 2017 года: Гран-При Австралии, неудавшаяся атака Зарко на Марка Маркеса


Сегодня молодые пилоты MotoGP не брезгуют доводить до контакта, а некоторые поставили технику «проходить насквозь» на поток. Возвращение Пуча, который всегда требовал от своих воспитанников жесткой игры и играл жестко сам, в качестве управленца, выглядит вполне логично: Honda скоро потребуется такой пилот - жесткий у уверенный.

В обязанности Ливио Суппо как директора Repsol Honda входил поиск и переговоры с претендентами на место пилота заводской команды HRC - рекрутинг. Эту же роль теперь будет выполнять Пуч.

Важные новости
 
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025

В Портимао завершилась преквалификация Гран-При Португалии, предпоследнего, 21-го этапа чемпионата мира по MotoGP 2025. Погода сжалилась над пилотами Королевского класса: дождь на Autodromo do Algarve начался сразу после завершения зачетной практики, что позволило Алексу Маркесу завершить день на первой позиции. Результаты преквалификации: кто в ТОП-10 для квалификации Q2?
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 января 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.46 МЛН
годовая
аудитория
633236
посетителей
в месяц
44216
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island