МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
15 января 2018 в 11:38 | 10130
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История Альберто Пуча: отлучение и возвращение в MotoGP

Дани Педроса, пилот MotoGP с самым длинным послужным списком среди пилотов Honda (с Королевском классе он выступает за Repsol Honda с 2006) легко может назвать нового директора заводской команды - Альберта Пуча своим наставником, учителем, гуру, почти отцом.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF

МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2018 - Пуч, которого на этой неделе Honda Racing назначила на пост директора Repsol Honda взамен ушедшего в отставку Ливио Суппо, как известный и весьма успешный пилот Гран-При 80-х и 90-х годов (на его счету 8 подиумов в клаасах 250 и 500 куб.см., включая победу в Гран-При Испании 1995 года) по завершении собственной гоночной карьеры оказался незаменимым специалистом для Honda и Dorna Sports в организации национальных гоночных проектов по всему миру - от Испании до Японии.

Он выступал в Королевском классе вплоть до завершения сезона 1997 года, и сразу после этого приступил к менеджерской работе.

Совсем юный Дани Педроса и Альберто Пуч
Совсем юный Дани Педроса и Альберто Пуч


Альберто Пуч занялся развитием Дани Педросы в 1999. Испанец нашел Дани в Movistar Junior Cup - одной из испанских серий развития юных пилотов, такой, как нынешние Talents Cup, промоутируемой Honda Racing. Привел Дани в чемпионат мира GP125 в 2001, и с тех пор не покидал Педросу, став его персональным менеджером и наставником. Вместе с Дани Пуч оказался в заводском гараже Honda в 2006 и отстаивал права своего пилота вплоть до осени 2012 года. Влияние Пуча в паддоке стало таким существенным, что его обвинили в том, что «его голос в решениях Педросы звучит сильнее голоса самого Дани».

С кризисного 2008-го стали складываться ситуации, в которых продление контракта с Дани, а вместе с ним, и с испанским Repsol стало для Honda делом непростым. Правда, в итоге, Дани всегда продлевал договор, а Repsol оставалась главным партнером и спонсором HRC в MotoGP. Пуча же со временем отправили «поднимать целину» - руководить Asia Talents Cup, так что он вовсе перестал видеться с Дани Педросой.

И все же, это был большой компромисс для обоих сторон: опыт и хватка Альберто Пуча пригодились Honda в будущем. Кроме того, HRC и ее вице-президент Сухей Накамото не могли забыть заслуг Пуча, как в плане селекции юных талантов, в том числе, Дани Педросы, так и в случае с Кейси Стоунером, который, как и Дани, вступил в MotoGP именно вместе с Honda в 2006 году (только с LCR Honda). И не без протекции со стороны Пуча. А Стоунер, как известно, был одним из любимых пилотов Накамото в MotoGP.

Педроса и Пуч - пилот и его менеджер: не разлей вода на протяжении 12 лет!
Педроса и Пуч - пилот и его менеджер: не разлей вода на протяжении 12 лет!


Дани Педроса всегда был человеком Honda, Пуч - тоже! Но как менеджер, Альберто очень жестко отстаивал права своего клиента. Дани вступил в программу HRC для молодых пилотов в 125-кубовом классе, взял свой первый мировой титул, а затем в GP250 стал чемпионом мира еще дважды - все с Honda и при прямом участии Пуча. Педроса стал лицом Repsol в Испании - и во всем мире, благодаря этой совместной работе. Отказаться от него и от его менеджера было практически невозможно!

Дебют Дани в MotoGP можно было назвать блестящим: за первые 8 месяцев он превратился в сильнейшего претендента на подиум, взяв 2 победы и поднявшись на пьедестал 8 раз. Все шло превосходно до Гран-При Португалии, где Дани совершил ошибку, за которую, как выражаются американцы, мгновенно был разжалован from Hero to Zero (из ранга героя до нуля) - неуклюже атаковал напарника по Repsol Honda Никки Хейдена, шедшего на титул, упал сам и завил партнера, так что оба потеряли очки в решающий момент сезона - за одну гонку до финала.

Хейден и Педроса - напарники по Repsol Honda в 2006 году
Хейден и Педроса - напарники по Repsol Honda в 2006 году


На Педросу обрушился шквал критики. Пуч стоял на своем: Дани действовал корректно, как боец! Затем, Альберто перешел в атаку... на Хейдена и использовал испанские издания для публикации статьи об этом инциденте: в ней Пуч обвинил Хейдена в неумении настраивать мотоцикл и намеренном блокировании Педросы.

Англоязычные СМИ озвучили свою версию, которая сегодня выглядит весьма правдоподобно. В ней говорилось, что Пуч всегда науськивал своих пилотов действовать предельно агрессивно. Мол, что он настоял на том, чтобы Дани вынес Хейдена, если Кентукиец будет создавать помехи - в назидание на будущее, так сказать.

Как оно было на самом деле, Дани Педроса не раскололся и по сей день.

Знаменитое фото: Стоунер, Педроса и Элиас на этапе Movistar Junior Cup в Испании - всех воспитывал Альберто Пуч
Знаменитое фото: Стоунер, Педроса и Элиас на этапе Movistar Junior Cup в Испании - всех воспитывал Альберто Пуч


Но позже, много интересных историй рассказал Кейси Стоунер! В своей книге «Pushing The Limits» австралиец уделил внимание (в знак благодарности, без сарказма) именно Альберто Пучу и его участию в своем росте, как пилота MotoGP. Ведь Пуч работал с многими молодыми гонщиками в Movistar Cup, в том числе, с Тони Элиасом, Дани Педросом, Чазом Девисом, Альваро Баутистой и самим Стоунером. Пути Педросы, Пуча и Стоунера вновь пересеклись в 2006, а позднее - и в 2011 году, когда Кейси перешел из Ducati Factory в Repsol Honda, чтобы вернуть японскому заводу титул и Кубок конструкторов - те награды Сухей Накамото ценит особенно высоко, ведь это был его первый победный дубль во главе гоночного департамента Honda!

Стоунер писал, что Пуч спросил его после одной гонки, почему он не атаковал и не бился за победу, а отдал ее сопернику. Кейси ответил, что в той ситуации этот результат был «единственно приемлемым и возможным» - по состоянию трека и покрышек, и что если бы он атаковал жестче, произошло бы касание и, вероятно, авария, а он этого хотел бы избежать. Тогда Пуч в гневе сказал, что взять победу важнее всего на свете; и что, если Кейси потребуется, то в следующий раз он обязательно должен пойти на контакт и даже выбить соперника с трека, если потребуется, но взять победу.

Новобранец LCR Honda MotoGP Кейси Стоунер преследует Никки Хейдена, 2006 год
Новобранец LCR Honda MotoGP Кейси Стоунер преследует Никки Хейдена, 2006 год


Однако карьера Кейси Стоунера всем запомнилась другим: он никогда не доводил до контакта, выигрывая иными способами - лучшим, более совершенным пилотажем. А с Пучем Honda рассталась в конце 2012 года, одновременно с Кейси. Среди причин, по которым австралиец ушел, были и серьезные изменения правил игры в Больших Призах - их чрезмерный риск, в том числе, подстегиваемый боссами. Командой и проектом в тот момент уже руководил неразлучный дуэт Накамото и Ливио Суппо: вице-президент HRC и его правая рука, будущий директор Repsol Honda Team и лучший «охотник за головами» десятилетия.

Директор Repsol Honda Ливио Суппо (слева) и вице-президент HRC Сухей Накамото
Директор Repsol Honda Ливио Суппо (слева) и вице-президент HRC Сухей Накамото


К тому же, в 2013 году в чемпионат пришел Марк Маркес, для которого не было ничего невозможного. Но за спиной Марка стоял другой гуру - Эмилио Эльсамора, с которым Пуч точно бы не поладил в одном гараже: конфликтов в Respol после ухода Стоунера Накамото всячески старался избегать.

Жесткая игра образца 2017 года: Гран-При Австралии, неудавшаяся атака Зарко на Марка Маркеса
Жесткая игра образца 2017 года: Гран-При Австралии, неудавшаяся атака Зарко на Марка Маркеса


Сегодня молодые пилоты MotoGP не брезгуют доводить до контакта, а некоторые поставили технику «проходить насквозь» на поток. Возвращение Пуча, который всегда требовал от своих воспитанников жесткой игры и играл жестко сам, в качестве управленца, выглядит вполне логично: Honda скоро потребуется такой пилот - жесткий у уверенный.

В обязанности Ливио Суппо как директора Repsol Honda входил поиск и переговоры с претендентами на место пилота заводской команды HRC - рекрутинг. Эту же роль теперь будет выполнять Пуч.

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 января 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии