МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2012 - На последнем круге из битвы за подиум вышел Кэл Кратчлоу (Tech 3 Yamaha). Он преследовал Альваро Баутисту до последнего момента, стараясь не отпускать от себя пилота LCR Honda, но неожиданно для всех, включая Бау, исчез. Кэл исчерпал весь запас топлива (в мотоциклах класса MotoGP бак имеет объем 21 л).
Примерно в тот же момент из гонки выбыл другой пилот - Данило Петруччи из IODA Racing Project. Для команды это была первая гонка, в которой они вышли на старт на прототипе Suter с двигателем BMW S1000RR, как у Колина Эдвардса из Forward Racing. Только у мотоциклов CRT бак имеет объем 24 литра. И все равно, Данило не хватило бензина для финиша.
После этой гонки появилось много различных технических вопросов. Помимо того, что теперь японцам, скорее всего, придется расширять зоны безопасности (1000-кубовые мотоциклы слишком легко преодолевали гравийные ловушки в ходе уикенда), ну, а специалистам Brembo придется искать решения для дополнительного охлаждения тормозных дисков.
После того, как чемпионат перешел на формулу 1000 куб.см., и мотоциклы заметно ускорились, некоторые гоночные треки перестали быть "белыми и пушистыми", как прежде. Все три дня пилоты MotoGP жаловались на критический перегрев тормозов. Twin Ring Motegi состоит из множества быстрых прямых, завершающихся узкими, медленными шпильками.
Бен Спис выбыл из Гран-При Японии на втором круге после того, как у него пропали тормоза. После перегрева эффективность переднего контура резко снизилась. Как сказала команда, по данным телеметрии, ничего существенного, но на деле, остановить мотоцикл перед поворотом Спису не удалось: он проехал по прямой, пересек зону безопасности и врезался в рекламный щит, после чего не смог продолжить гонку. В то же время и с тем же диагнозом на боку оказался и Йонни Хернандес из Avintia Blusens, в аварии Колумбиец сломал ключицу. В середине гонки перетормозил Ренди Де Пюнье.