МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2008 - Имя фактического победителя сезона этого года вам уже извеcтно - с восемью победами и еще пятью подиумными финишами Валентино Росси буквально ворвался на верхнюю ступеньку пьедестала за три этапа до окончания сезона и несмотря на это продолжает нас радовать - например, вторым местом на минувшем этапе в Австралии. По словам итальянца, оставшуюся часть сезона он намерен откатать в свое удовольствие - ну, а если наибольшее удовольствие ему доставляет привозить новые успехи в заездах, то стоит ли удивляться, что темп фронтмена Fiat Yamaha не ослабевает и после кульминации сезона? К тому же, трасса в Сепанге - одна из любимых для Доктора, по его собственным словам. Недаром он успел уже за свою карьеру заработать здесь четыре победы в Королевском классе. Неудачное падение на предыдущем этапе, после которого пилот жаловался на боли в голове и шее, пооже уже не напоминает о себе, так что Росси готов встретить окончание сезона во всеоружии.
Победитель последнего этапа в Австралии и прошлогодний триумфатор Сепанга Кейси Стоунер может закрепить за собой второе место в общем зачете уже в эти выходные, если ближайший преследователь Дани Педроса не спутает ему карты. Ходили слухи, что прошлогодний чемпион может досрочно закончить сезон для того, чтобы пройти сложную операцию на запястье, однако пилот Ducati не лишил своих поклонников радости просмотра завершающих этапов года и докатает сезон до конца - ведь после заключительного этапа в Валенсии его ждут обширные тесты нового Ducati Desmosedici, пропустить которые он никак не может.
Дани Педроса из Repsol Honda сейчас идет на уверенном третьем месте, побывав в этом сезоне и вторым и первым. Сменив недавно свой старый-добрый мотоцикл с пружинным приводом клапанов на новую пневмомодель, испанец привыкает к новому снаряду, и весьма успешно, надо сказать. В этом ему помогает новый шинный партнер Bridgestone, на резину которого он перешел пару этапов назад. Гонщик признает, что этот сезон складывается для него не вполне успешно, однако на будущий год он имеет все шансы на борьбу за первое место в сезоне.
Однако, этот год еще не закончен и его соотечественник Хорхе Лоренцо еще может преподнести пилоту Honda "сюрприз". По крайней мере, оправившись от недугов, беспокоивших его в середине года, гонщик Yamaha вновь обрел почву под ногами и на протяжении нескольких последних этапов показывает вполне достойное выступление, сумев уже несколько раз засветиться на подиуме. Также он имеет неплохие шансы завоевать звание "новичок года", которое присуждается по результатам сезона лучшему первосезоннику Королевского класса. Помешать ему в этом может его давний соперник Андреа Довициозо из JiR Team Scot, который тоже весьма и весьма неплохо едет в этом году. Все решит выступление двух конкурентов в последних гонках сезона.
Хотя, даже отдав почетный трофей конкуренту, Дови в накладе не останется - ведь памятуя о его успехах в этом году, а также о том, что на проятжении всей своей карьеры в GP гонщик ни разу не изменил марке Honda, завод отблагодарил его, предоставив место в заводской команде Repsol. Для молодого пилота, всего один сезон откатавшего в "Высшей лиге" мотоспорта, это отличный шанс для карьерного роста. Остается лишь гадать - сумеет ли он ужиться со своим новым соседом по боксам Дани Педросой, что так и не удалось его предшественнику Ники Хейдену.
Сам Хейден - третий обладатель подиума в Австралии и третий чемпион мира в обойме MotoGP этого года - за последние несколько этапов также заметно ускорился: начиная со своего родного Индианаполиса, где в сложнейших условиях он приехал вторым. Контракт с Ducati на будущщий год у пилота уже подписан, однако сам он не собирается опускать руки, признавшись в интервью, что планирует взять от нынешнего сезона все, что будет ему по силам. К тому же, памятуя о недавних не вполне лицеприятных высказываниях со стороны своего пока еще коллеги по команде Repsol Альберто Пуча, американец наверняка постарается доказать всему миру, на что не просто "тень" Дани Педросы. Никогда еще Хейден не поднимался выше четвертого места в Сепанге, так что выиграв подиум в этом году он может заодно и внести новую записть в свою личную книгу достижений.
Колин Эдвардс, Крис Вермюлен, Шинья Накано и Лорис Капиросси замыкают десятку сильнейших и в этой четверке ситуация также может резко измениться за оставшиеся два этапа. Также за команду Suzuki в этот раз третьим поедет тест-пилот завода Нобуяцу Аоки.
Трек Sepang International Circuit - трасса длиной в 4448 метров,сконструированная всего лишь за 14 месяцев, первый свой Гран-при принимала в 1999-м году, и является достаточно молодой по меркам Мирового чемпионата. Четыре медленных, десять средне- и высокоскоростных поворотов, а также две разгонные прямые предоставляют море возможностей для обгонов и интересной борьбы на этом треке, входящем в число самых протяженных в календаре этого года. А капризная малазийская погода, способная от изнуряющей жары за десять минут смениться проливным дождем с громом и молниями, делает гонку в Сепанге еще более непредсказуемой. Пока что в районе трека - кратковременные дожди.
Подготовил Дмитрий Тищенко