МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2022 - Очертания предстоящей битвы за титул вырисовываются всё яснее. В ней будет три основных участника, и Honda Racing действительно готова к возвращению. Нетрудно догадаться, что все мысли наблюдателей - на стороне Ducati, как главного претендента на "тройную корону" по итогам сезона-2022.
Но на тестах в Мандалике дуэль за вируальный Гран-При Индонезии шла не между Ducati и Yamaha, как многие ожидали. МОТОГОНКИ.РУ проанализировали ходы time attack и гоночных симуляций во второй и третий дни тестов IRTA, и вот какие выводы можно сделать:
1. Фабио Куартараро - действующий чемпион, и он не хочет отдавать корону
Куартараро завершил тесты в Мандалике на 2-й позиции после Пола Эспаргаро, но это виртуальная «квалификация», комбинированный протокол самых быстрых кругов в абсолюте, который не учитывает реальный ход событий и темп действительно важных симуляций. А по ходу трех симуляций, которые провел Фабио, он - реальный лидер тестов в Индонезии: среднее время круга на гоночном наборе покрышек в Мандалике - 1:32.418 - лучшее, среди всех за два реально рабочих дня. Фабио проехал 143 круга за субботу и воскресенье, прекрасно изучив трассу. Его лучшее время - 1:31.074, всего на 0.014 секунды мендленней, чем у Пола.
2. Пол Эспаргаро - второй лучший по всем показателям в Мандалике!
И он же лидер тестов с 1:31.060. И он проехал гораздо меньше кругов, чем Фабио (85). Но команда приняла решение: результат - зафиксировать! Средний темп Эспаргаро на симуляции во вторник был 1:32.571 - на 0.166 лучше, чем у Марка Маркеса.
3. Марк Маркес - третий в списке по стабильности и результату в среднем
Причем, Марк заранее "извинился" перед своими фанатами за то, что не стал проводить time attack в воскресенье, сославшись на усталость и нехватку физики для рывка за виртуальной поул-позицией. Все результаты, которые привез Маркес, были показаны преимущественно в субботу. В воскресенье в команде приняли решение, что он проведет заезды (и симуляцию) в спокойном темпе, «без фанатизма».
4. А вот четвертый результаты в списке вас, вероятно, удивит - это Такааки Накагами из LCR Honda!
Накатав за субботу и воскресенье 151 круг, японец показал лучшее среднее время после трех заводских райдеров, стал быстрейшим в среднем среди пилотов "независимых" команд - 1:32.655.
5. ТОП-5 замыкает Франко Морбиделли, а не пилоты Ducati
Результат Морбиделли и Куартараро позволяет описать сложившуюся в Мандалике ситуацию в двух словах так: это явно не трасса Ducati по совокупности параметров. По темпу, скорости и удобству она куда ближе к Losail International Circuit, нежели к Сепангу. Вот почему Yamaha и Honda приложили столько усилий на работу в Индонезии - Гран-При Катара уже менее, чем через 3 недели!
Но Пол Эспаргаро в данном случае является явным героем заголовков, поскольку он совершил долгожданный прорыв - то, чего от него так давно ждал Альберто Пуч...
«Главное, что мы увидели реальный потенциал байка [здесь]!!! - довольно эмоционально реагировал Пол Эспаргаро на вопрос журналистов об итогах тестов в Мандалике, - Нам нужно было посмотреть на темп, который он обеспечит, но и на time attack, в погоне за одним быстрым кругом байк готов. Мы знаем, чего еще не хватает, и над чем надо поработать в Катаре - мы внимательно следили за Ducati и знаем, насколько хороши они могут быть в погоне за поулом».
«Но для меня гораздо важнее темп в гонке и то, что за все три дня мы не допустили ни единого падения. Это очень важно для подготовки к Катару и у меня есть четкое ощущение, что мы готовы»
«Раньше, мы определенно были сильны, но только в одной из областей: либо в плане темпа для гонки, либо на квалификации. Мне не удавалось свести всё воедино. В таких местах, как Малайзия и Таиланд мы всегда испытывали трудности: жаркие условия всегда усугубляли работу с байком, мне тоже всегда было тяжело работать. Но в этом году мы были быстры в Малайзии, а затем приехали в Мандалику и закрепили показатели - вот, что действительно важно для меня. И на time attack, и на дистанции гонки, когда покрышки сбросили всю резину, - в обоих случаях мы здесь держали стабильно высокий темп. Я скажу по-честному: никогда прежде не чувствовал себя таким быстрым перед началом сезона!»
Ключевым изменением Honda RC213V Пол Эспаргаро назвал значительное улучшение поведения мотоцикла на выходе из поворота при открытии газа - то, чем страдал RC213V в 2021 году, и что так долго искал и пытался побороть Маркес.
P.S. Но в Мандалике не было скорости
Грязный асфальт не позволил прототипам развить максимум скорости в этот уикенд, но также важным фактором стало отсутствие в Мандалике бесконечно длинных прямых, где можно реализовать весь потенциал мотора. Поэтому, последним тестом для всех команд MotoGP станут пятничные свободные практики в Катаре 4 марта. Если погодные условия, направление ветра и все остальные факторы вновь сложатся, Ducati покажет всё, на что способен завод. Прежде всего, новые рекорды скорости на километровой прямой Losail International Circuit.
Но как мы все уже усвоили, скорость - не главный фетиш MotoGP, хотя и один из решающих показателей.
Теперь же, слово Фабио Куартараро... в следующем материале - что думает он по поводу всего происходящего?