МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2022 - Марини оказался быстрейшим пилотом второго дня тестов на Мандалике. Это никого особенно не впечатлило, потому что первые дни подобных испытаний - просто ознакомление с треком: никто не пушит, никто не стремится превзойти соперников. Первый день был полон недоразумений, на второй все действительно взялись за изучение трассы и ее особенностей. Кто-то сделал шаг вперед на чуть большую дистанцию, кто-то оставил рывок на воскресенье. Но Марини удалось раскрыть потенциал трассы и своего байка уже в субботу, так что коллеги по цеху Ducati не смогли превзойти его даже в решающий день тестов.
«Мы ожидали, что все на третий день будут атаковать, чтобы побить мое время, но думаю, что мы неплохо поработали... помимо того круга, - сказал Марини. - Тот круг мало, что значил на самом деле. Гораздо важнее была гоночная симуляция в воскресенье! Должен сказать, что мы, наверное, именно здесь совершили самый явный рывок вперед: насчет всего - контроля над покрышками, нового двигателя, а теперь мне осталось только над электроникой поработать. Думаю, что да: мы совершили большой рывок вперед, который позволил мне раскрыть потенциал Ducati, использовать его для достижения целей».
Первый день Лука завершил у отметки 1:34.165, но на второй легко вошел в 1:31 и по ходу time attack привез 1:31.289 - лучшее время круга среди всех Ducati, включая заводских пилотов - Баньяю и Миллера. Пекко оказался ближайшим к Луке, уступил ему 0.147 сек. Кстати, учитывая невероятную плотность результатов MotoGP (21 пилот завершил день в секунде от лидера тестов, Пола Эспаргаро), это достаточно много. Многоопытный Жоан Зарко завершил тесты в Мандалике уже в 0.289 от Марини. Если бы это была квалификация, Лука стартовал бы с заглавной линии решетки, а Баньяя - у него из-за спины, с края второй линии, тогда как Зарко - 4-й линии.
Но квалификация и тесты - это одно, а гонка уже совсем другое дело, и Лука прекрасно это понимает. И вот, почему в воскресенье Марини и его команда больше не "баловались" time attack, а углубились в поиск подходящего сетапа для Гран-При Индонезии, которое последует сразу за катарским раундом, уже в марте:
«Я знаю, что прямо сейчас мы не готовы [к схватке за подиум, например]. То есть, глядя на аналитику, понимаем, что на дистанции гонки еще предстоит сделать пару важных шагов, чтобы я мог держать нужный темп. Но я доволен, потому что в Сепанге у нас было много проблем. В основном, они были связаны с некоторой неопределенностью по поводу направления в нашей работе. Там не было цейтнота, можно было попробовать разные решения, и мы реально потерял массу времени на раскачку. Здесь же мы сконцентрировались на прорыве. В целом, мы готовы к тому, чтобы ворваться в новый сезон с хорошим потенциалом!»