МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2017 - Лорис Капиросси и эксперт по подвескам, который теперь работает с Марком Маркесом - Хуан Мартинес любезно рассказали МОТОГОНКИ.РУ, в чем смысл визита на три разных трассы - в Малайзию, Австралию и Катар перед началом чемпионата. Чтобы не повторяться, познакомиться с их мнением можно здесь: Большие тесты MotoGP: почему именно Малайзия, Австралия и Катар?.
Phillip Island GP Circuit, Австралия
Итак, Phillip Island - это "новый храм скорости". Тесты в Австралии особенно важны для шинников и инженеров-подвесочников, потому что именно на Острове они проверяют работу всего шасси в комплексе. Мотористы ищут новые базовые настройки для предстоящего через 9 месяцев Гран-При. Но так же Phillip Island дает им очень важную информацию о нескольких других предстоящих гонках, например, в Муджелло и Каталонии.
Длина трека составляет 4448 м, схема состоит из 12 поворотов, 7 из которых - левосторонние. Гран-При Австралии - одна из самых длинных гонок сезона: 27 кругов в сумме составляют почти 120 км дистанции. При этом, Phillip Island очень быстрый трек сам по себе: средняя скорость на круге превышает 182 км/ч. Быстрее только одна трасса в календаре - это Red Bull Ring (187 км/ч).
Phillip Island Circuit характеризуется значительными перепадами высот, но смена происходит плавно
Асфальт Phillip Island, уложенный заново в декабре 2012 года, обеспечивает невероятный держак. В то же время, он очень абразивный и создает чрезмерную нагрузку на шины, особенно, на заднем колесе. Если мотоцикл проходит испытания асфальтом Острова, и в процессе гоночной симуляции способен без проблем преодолеть всю гоночную дистанцию, значит на других трассах похожей конфигурации этот сетап шасси обеспечит гораздо лучшую отдачу. Этими данными подвесочники и шинники пользуются весь сезон.
Шинники везут для гонок в Phillip Island особые асимметричные покрышки, которые имеют более мягкий состав справа.
Схема Phillip Island GP Circuit, Австралия
Повороты Phillip Island очень быстрые - идеальный тест для шасси в целом, для взаимодействия с новыми типами покрышек и компаундами, которые Michelin планирует использовать по ходу нового сезона. Особенно высокую нагрузку обеспечивают левосторонние повороты - их на Острове больше, и они, как правило, быстрее правых. Два левосторонних поворота - 11-й и 12-й следуют друг за другом и являются ключевыми для достижения результатов в гонке: 12-й поворот выводит пелетон на финишную прямую. 11-12 повороты - критическая точка всей трассы: оба проходятся в полный газ, когда мотоцикл наклонен предельно низко. Скорость на выходе из 12-го поворота определяет, кто первым войдет в 1-й поворот.
Марк Маркес выбыл из борьбы за победу в Гран-При Австралии в 2014 и 2016 годах - одинаково, с переднего колеса
10-й поворот (Lukey Heights) уже несколько раз играл с Марком Маркесом (Repsol Honda) злую шутку: именно там происходит внезапная перегрузка front-end на спуске с холма, и в случае, если асфальт достаточно прохладный, колесо может потерять контакт с покрытием. Вторым таким "хитрым" поворотом является 4-й (Club Corner).
Часто, на заезды влияет сильнейший боковой ветер. В младших классах Гран-При и в World Superbike порывы легко двигают мотоциклы за пределы трека, а могут и приподнять front-end байка при заходе в поворот, так что тот попросту подскользнется.
Phillip Island очень важен для шинников и подвесочников, это своеобразный эталонный трек в календаре
Особенностью Австралии является погода. Именно сейчас там - лето, а значит, стабильная и достаточно теплая погода. В общем, купальный сезон в самом разгаре! А в октябре, когда MotoGP возвращается на Phillip Island, там может быть и совсем не летняя погода, как в 2016 году.
Ожидается, что температура в окрестностях Phillip Island на этой неделе будет держаться у отметки +24ºC. Идеально для езды на мотоцикле!