МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2008 - "Пока все отлично," - говорит Фурусава, - "Байк очень изменился с тех пор, как мы его выкатили на трек в Валенсии. Валентино очень доволен, особенно работе с новым двигателем, который оснащен пневматическими клапанами, новой электронной системой управления, а также новыми покрышками."
Росси, который указывал на две основных проблемы Yamaha M1 - слабый движок и невнятные покрышки, - теперь считает, что в его арсенале есть все виды оружия для борьбы с Кейси Стоунером. На прямых Катара Кейси легко уходил от преследования Валентино. Даже после того, как Росси обходил австралийца в поворотах и вырывался вперед, Стоунер наверстывал 20-30 метров за считанные секунды.
"В прошлом году, я бы сказал, что у нас было слишком много вариантов для обсуждения, особенно по двигателю," - продолжает японский инженер, - "У нас было несколько разных движков, с механическими и пневматическими клапанами, и даже несколько вариантов их комплектации. Теперь мы можем сфокуссироваться на одном единственственном двигателе с пневматикой, а это значит, что мы будем иметь больше времени в запасе для настроек мотоцикла."
"С теоретической точки зрения, нам пневматика и не нужна было, так как ограничитель оборотов стоит на 19000, и это было доступно уже на механике. В основном, с тех пор ничего не изменилось, двигатель остался в той же форме. Мы немного изменили головку блока, снизили центр тяжести, и теперь все встало на свои места. Конечно, кое-какие внутренние части существенно изменились, без них мы бы не смогли увеличить мощность."
"Я бы сказал, что мы прибавили к нашему табунчику пять "пони" по сравнению с двигателем прошлого сезона, но нам не помешали бы еще 3 или 4 лошадки на первой гонке," - отметил Масао.