МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14560
12 ноября 2023 в 16:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тотальный перегрев MotoGP: лидеры чемпионата израсходовали свои джокеры в Малайзии

Гран-При Таиланда было удивительным гоночным шоу, которое запомнится надолго. Но в Сепанге не получилось никакого шоу. Главная причина в том, что чемпионат MotoGP перегрелся во всех смыслах этого слова: речь не только о температурах и проблемах с прототипами, читерством с давлением, но еще и с накопленной усталостью.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2023 - Каким будет Гран-При Катара в следующее воскресенье, предсказать трудно. Если тренд сохранится, Баньяя и Мартин пустят гонку на самотек, отдав победу и подиум в руки ближайших соперников, которые им больше не конкуренты. В данный момент сезона уже совершенно не важно, кто выигрывает Гран-При. Главное, в каком порядке финишируют Пекко и Хорхе, и кто вклинивается между ними. Остальное - просто информационный фон.

«Мы едем, как в духовке»


Для большинства пилотов MotoGP это реальная проблема - перегрев, то есть длительное нахождение в максимальной концентрации и физическом напряжении при высоких температурах. При температуре +33 градуса, как было сегодня в Сепанге, аэродинамика прототипов MotoGP создает для пилотирующих их гонщиков запредельные условия - им приходится выживать. Температура в кокпите пилота превышает +50. Гонщикам приходится дышать воздухом с температурами от +44 до +52, в зависимости от того, едут они сами по себе или в плотной группе.

Медицинские исследования показали, что нормальным для дыхания человека является температура воздуха, не превышающая +48 градусов. Воздух, нагретый более +50 мало пригоден для дыхания. То есть на протяжении 40-45 минут спортсмены находятся в условиях экстремального физического испытания с кислородным голоданием, а не в нормальных соревновательных условиях.

Aprilia Racing добавила в конструкцию RS-GP портал для обдува пилота. Не помогло
Aprilia Racing добавила в конструкцию RS-GP портал для обдува пилота. Не помогло

В Индии это едва не привело к обмороку у Хорхе Мартина. В Таиланде вывело из строя 3 из 4 пилотов Aprilia, у двух "кончились" мотоциклы, а у Виньялеса просто поехала крыша, и он решил съехать - «ну вас нафиг с вашими гонками!..»

После Бурирама Aprilia Racing даже добавила на мотоцикл Алеша Эспаргаро новый гаджет - патрубок, ведущий воздух в обход переднего спойлера - прямо к пилоту, чтобы охлаждать его комбинезон, но... не слишком это помогло!

Гладкий асфальт нагревается до +50-52 градусов и является хорошим отражателем солнечного света. Оно направляет тепловые волны прямо на мотоциклы, буквально обжигая пилотам ноги. А те находятся в непосредственной близости от двигателей.

В общем, пилоты едут, как в духовке...

Жаркие гонки - урон для престижа MotoGP


Причина проста: современная аэродинамика MotoGP устроена таким образом, чтобы максимально отводить набегающие потоки воздуха ОТ пилота, создавая вокруг него аэродинамический пузырь. Двигатель дышит лучше, благодаря прямому потоку воздуха под высоким давлением через специальные порталы - в воздушный фильтр. Ведь при слишком высоких температурах топливо-воздушная смесь меняет свои свойства, бензин расширяется, расход топлива увеличивается. За этим инженеры следят. Но не за пилотом! Он находится в "пузыре", где температуры превышают температуру окружающей среды на 10-15 градусов.

Старт Гран-При Малайзии MotoGP 2023
Старт Гран-При Малайзии MotoGP 2023

Сегодня в Сепанге прошла достаточно скучная гонка. Причина - перегрев. Пилоты KTM и Aprilia оказались неконкурентоспособны из-за отсутствия держака. Honda просто доехали от финиша, чтобы компенсировать потерю очков в спринте. Кое-как боролись за позиции только Фабио Куартараро и Франко Морбиделли.

Пекко Баньяя честно признался, что проехал гонку на грани физических возможностей. Алекс Маркес, финишировавший вторым, при возвращении в закрытый парк, присел отдохнуть, чтобы не упасть в обморок. Победитель Гран-При Малайзии Энеа Бастианини даже не смог собраться, чтобы сказать пару слов в обязательном интервью после финиша.

Подиум Гран-При Малайзии MotoGP 2023
Подиум Гран-При Малайзии MotoGP 2023

Баньяя был предельно краток. Вкупе с тем, что он просто не мог атаковать из-за ограниченного уровня держака, догонять Алекса Маркеса не было смысла: Мартин плелся в хвосте, не имея возможности бороться за подиум. Также, Пекко признался, что команда пошла на уловку ради сдерживания ближайшего соперника.

Ducati Lenovo Team: потрачено!


Перегрев резины снова стал головной болью после MotoGP Sprint Race в субботу, и команды Ducati пошли ва-банк, воспользовавшись последним шансом - немного слукавить, занизив давление в переднем колесе. Их всех, разумеется, за этим застукали: Пекко Баньяя, Энеа Бастианини и Лука Марини, а также вернувшийся в MotoGP на один день Альваро Баутиста - все использовали существенно заниженное давление для достижения результатов в гонке, за что получили предупреждения от Технической Дирекции MotoGP.

Это значит, что у Баньяи в Катаре не будет "джокера", о котором он сказал в четверг: Пекко не удастся воспользоваться уловкой с давлением в битве с Мартином на новом асфальте Lusail International Circuit, этот шанс был потрачен в Сепанге.

Хорхе Мартин: лимит уловок растрачен
Хорхе Мартин: лимит уловок растрачен

Лимит исчерпан и для Мартина


Хорхе Мартин получил свое предупреждение еще в Бурираме, и в Сепанге Pramac Racing уже не рисковала - выставила нормативное давление. И это полностью разрушило пилоту гонку. Мартин видел, то у Баньяи есть небольшое преимущество из-за давления, и атаковать его он уже не мог: их "гонка" закончилась после 6-го круга.

«После 6-ти кругов я просто потерялся, Пекко стал уезжать. Это было странно, поскольку я пытался атаковать и ехать, как до этого, давить на него, но понял, что уже еду на грани падения, а он - еще нет. Это совершенно не то, чего я ждал от гонки. Но я решил доехать до финиша, заработать очки. 4-е место - максимум, чего я смог добиться» - заявил Мартин после финиша в Сепанге.

Последние два этапа будут гонками на выживание


Борьбу за подиум и победу в Катаре и Валенсии будут вести те, кто не успел выгореть в прямом и переносном смысле за сентябрь, октябрь и ноябрь. Лидеры MotoGP будут ориентироваться только друг на друга. Никаких коалиций уже быть не может. Марк Маркес просто неспособен оказать влияние на ситуацию, Австралия показала, что его темп настолько низок, что шанс что-то сделать появляется как бы вне его желания - по случаю.

Гран-При Малайзии MotoGP 2023
Гран-При Малайзии MotoGP 2023

Борьба за подиум в следующих двух гонках будет вестись между пилотами Ducati, которые не претендуют на ТОП-3 по итогам чемпионата. Накопившаяся усталость ограничивает потенциал Беццекки и Марини, так что мы вновь можем увидеть всплеск активности со стороны райдеров Gresini Racing и еще один "неожиданный" ТОП-3 в исполнении Фабио Ди Джианантонио, например.

Энеа Бастианини "вернулся"?.. Это сложный вопрос, но у него появилась мотивация - показать что-то до конца сезона, поскольку он реально рискует потерять место в Ducati Lenovo Team, которое могут передать Мартину. Он тоже может сыграть свою роль, может быть, вмешавшись в схватку Баньяи и Мартина, встав между ними в решающий момент.

Aprilia срочно предстоит решить проблемы технического характера. Надежность моторов, которые горят один за другим уже два месяца подряд, может выбить их с позиции в Кубке производителей.

Важные новости
 
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год

В Валенсии, по завершении чемпионата мира по Мото Гран-При, чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес дал большое и обстоятельное интервью официальному каналу чемпионата, в котором описал ситуацию в Ducati, а также свои планы на ближайшие годы. Как и ожидалось, Марк ведет двойную игру: намекая, что открыт для любых предложений, он рассчитывает продолжить сотрудничество с Борго-Панигале.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением

Менее чем через месяц после анонса CARDO о запуске в серию своего первого мотошлема типа «интеграл», немецкий производитель шлемов Schuberth представил модуляр C5, оснащенный тем же самым блоком гарнитуры с системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancelling). Обе новинки были показаны на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: детальные фото и как это работает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе

Новоиспеченный чемпион мира по Moto2 Диого Морейра вступил в Королевский класс, теперь он является пилотом LCR Honda MotoGP. HRC делает на него большую ставку, как минимум, в политическом плане - весной 2026 года Большие Призы вернутся в Бразилию! И хотя Диого не жил в Южной Америке с 12-ти лет, паспорт стал пропуском в MotoGP, однако, чемпионский титул ему достался не по "партийной линии".
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
662200
посетителей
в месяц
27075
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island