МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14532
12 ноября 2023 в 16:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тотальный перегрев MotoGP: лидеры чемпионата израсходовали свои джокеры в Малайзии

Гран-При Таиланда было удивительным гоночным шоу, которое запомнится надолго. Но в Сепанге не получилось никакого шоу. Главная причина в том, что чемпионат MotoGP перегрелся во всех смыслах этого слова: речь не только о температурах и проблемах с прототипами, читерством с давлением, но еще и с накопленной усталостью.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2023 - Каким будет Гран-При Катара в следующее воскресенье, предсказать трудно. Если тренд сохранится, Баньяя и Мартин пустят гонку на самотек, отдав победу и подиум в руки ближайших соперников, которые им больше не конкуренты. В данный момент сезона уже совершенно не важно, кто выигрывает Гран-При. Главное, в каком порядке финишируют Пекко и Хорхе, и кто вклинивается между ними. Остальное - просто информационный фон.

«Мы едем, как в духовке»


Для большинства пилотов MotoGP это реальная проблема - перегрев, то есть длительное нахождение в максимальной концентрации и физическом напряжении при высоких температурах. При температуре +33 градуса, как было сегодня в Сепанге, аэродинамика прототипов MotoGP создает для пилотирующих их гонщиков запредельные условия - им приходится выживать. Температура в кокпите пилота превышает +50. Гонщикам приходится дышать воздухом с температурами от +44 до +52, в зависимости от того, едут они сами по себе или в плотной группе.

Медицинские исследования показали, что нормальным для дыхания человека является температура воздуха, не превышающая +48 градусов. Воздух, нагретый более +50 мало пригоден для дыхания. То есть на протяжении 40-45 минут спортсмены находятся в условиях экстремального физического испытания с кислородным голоданием, а не в нормальных соревновательных условиях.

Aprilia Racing добавила в конструкцию RS-GP портал для обдува пилота. Не помогло
Aprilia Racing добавила в конструкцию RS-GP портал для обдува пилота. Не помогло

В Индии это едва не привело к обмороку у Хорхе Мартина. В Таиланде вывело из строя 3 из 4 пилотов Aprilia, у двух "кончились" мотоциклы, а у Виньялеса просто поехала крыша, и он решил съехать - «ну вас нафиг с вашими гонками!..»

После Бурирама Aprilia Racing даже добавила на мотоцикл Алеша Эспаргаро новый гаджет - патрубок, ведущий воздух в обход переднего спойлера - прямо к пилоту, чтобы охлаждать его комбинезон, но... не слишком это помогло!

Гладкий асфальт нагревается до +50-52 градусов и является хорошим отражателем солнечного света. Оно направляет тепловые волны прямо на мотоциклы, буквально обжигая пилотам ноги. А те находятся в непосредственной близости от двигателей.

В общем, пилоты едут, как в духовке...

Жаркие гонки - урон для престижа MotoGP


Причина проста: современная аэродинамика MotoGP устроена таким образом, чтобы максимально отводить набегающие потоки воздуха ОТ пилота, создавая вокруг него аэродинамический пузырь. Двигатель дышит лучше, благодаря прямому потоку воздуха под высоким давлением через специальные порталы - в воздушный фильтр. Ведь при слишком высоких температурах топливо-воздушная смесь меняет свои свойства, бензин расширяется, расход топлива увеличивается. За этим инженеры следят. Но не за пилотом! Он находится в "пузыре", где температуры превышают температуру окружающей среды на 10-15 градусов.

Старт Гран-При Малайзии MotoGP 2023
Старт Гран-При Малайзии MotoGP 2023

Сегодня в Сепанге прошла достаточно скучная гонка. Причина - перегрев. Пилоты KTM и Aprilia оказались неконкурентоспособны из-за отсутствия держака. Honda просто доехали от финиша, чтобы компенсировать потерю очков в спринте. Кое-как боролись за позиции только Фабио Куартараро и Франко Морбиделли.

Пекко Баньяя честно признался, что проехал гонку на грани физических возможностей. Алекс Маркес, финишировавший вторым, при возвращении в закрытый парк, присел отдохнуть, чтобы не упасть в обморок. Победитель Гран-При Малайзии Энеа Бастианини даже не смог собраться, чтобы сказать пару слов в обязательном интервью после финиша.

Подиум Гран-При Малайзии MotoGP 2023
Подиум Гран-При Малайзии MotoGP 2023

Баньяя был предельно краток. Вкупе с тем, что он просто не мог атаковать из-за ограниченного уровня держака, догонять Алекса Маркеса не было смысла: Мартин плелся в хвосте, не имея возможности бороться за подиум. Также, Пекко признался, что команда пошла на уловку ради сдерживания ближайшего соперника.

Ducati Lenovo Team: потрачено!


Перегрев резины снова стал головной болью после MotoGP Sprint Race в субботу, и команды Ducati пошли ва-банк, воспользовавшись последним шансом - немного слукавить, занизив давление в переднем колесе. Их всех, разумеется, за этим застукали: Пекко Баньяя, Энеа Бастианини и Лука Марини, а также вернувшийся в MotoGP на один день Альваро Баутиста - все использовали существенно заниженное давление для достижения результатов в гонке, за что получили предупреждения от Технической Дирекции MotoGP.

Это значит, что у Баньяи в Катаре не будет "джокера", о котором он сказал в четверг: Пекко не удастся воспользоваться уловкой с давлением в битве с Мартином на новом асфальте Lusail International Circuit, этот шанс был потрачен в Сепанге.

Хорхе Мартин: лимит уловок растрачен
Хорхе Мартин: лимит уловок растрачен

Лимит исчерпан и для Мартина


Хорхе Мартин получил свое предупреждение еще в Бурираме, и в Сепанге Pramac Racing уже не рисковала - выставила нормативное давление. И это полностью разрушило пилоту гонку. Мартин видел, то у Баньяи есть небольшое преимущество из-за давления, и атаковать его он уже не мог: их "гонка" закончилась после 6-го круга.

«После 6-ти кругов я просто потерялся, Пекко стал уезжать. Это было странно, поскольку я пытался атаковать и ехать, как до этого, давить на него, но понял, что уже еду на грани падения, а он - еще нет. Это совершенно не то, чего я ждал от гонки. Но я решил доехать до финиша, заработать очки. 4-е место - максимум, чего я смог добиться» - заявил Мартин после финиша в Сепанге.

Последние два этапа будут гонками на выживание


Борьбу за подиум и победу в Катаре и Валенсии будут вести те, кто не успел выгореть в прямом и переносном смысле за сентябрь, октябрь и ноябрь. Лидеры MotoGP будут ориентироваться только друг на друга. Никаких коалиций уже быть не может. Марк Маркес просто неспособен оказать влияние на ситуацию, Австралия показала, что его темп настолько низок, что шанс что-то сделать появляется как бы вне его желания - по случаю.

Гран-При Малайзии MotoGP 2023
Гран-При Малайзии MotoGP 2023

Борьба за подиум в следующих двух гонках будет вестись между пилотами Ducati, которые не претендуют на ТОП-3 по итогам чемпионата. Накопившаяся усталость ограничивает потенциал Беццекки и Марини, так что мы вновь можем увидеть всплеск активности со стороны райдеров Gresini Racing и еще один "неожиданный" ТОП-3 в исполнении Фабио Ди Джианантонио, например.

Энеа Бастианини "вернулся"?.. Это сложный вопрос, но у него появилась мотивация - показать что-то до конца сезона, поскольку он реально рискует потерять место в Ducati Lenovo Team, которое могут передать Мартину. Он тоже может сыграть свою роль, может быть, вмешавшись в схватку Баньяи и Мартина, встав между ними в решающий момент.

Aprilia срочно предстоит решить проблемы технического характера. Надежность моторов, которые горят один за другим уже два месяца подряд, может выбить их с позиции в Кубке производителей.

Важные новости
 
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса

Исан Гевара и Дани Ольгадо делали шоу на финале Мото Гран-При, показав большую дуэль в гонке за престижной победой в Валенсии. Тем временем, в гараже IntactGP принимали на пит-лейне Ману Гонсалеса, съехавшего с трассы из-за проблем с мотоциклом - это поставило точку в шансах испанца противостоять коронации нового чемпиона Moto2, бразильца Диого Морейры!
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе Moto2 #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 14:15 по Москве
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии

Солнце вновь ушло за облака, и произошло это незадолго до старта финальной спринтовой гонки MotoGP 2025 года: на стартовой решетке вновь засуетились механики и инженеры Michelin - выбор покрышек для гонки, которая вдруг должна была пройти при температуре асфальта на 6 градусов ниже вчерашних показателей, осложнил всё!
Финал MotoGP 2025: Марко Беццекки - Aprilia в субботнем спринте подвел Ride Height Device
Финал MotoGP 2025: Марко Беццекки - Aprilia в субботнем спринте подвел Ride Height Device

Заводская команда Aprilia Racing раскрыла причину проблем Марко Беццекки на старте субботней спринтовой гонки MotoGP в Валенсии: в очередной раз на результате пилота сказалась некорректная работа гаджета занижения подвески... Проблема произошла на самом старте, из-за этого Бец, стартовавший с поул-позиции, незамедлительно потерял 5 позиций. Вот, что он рассказал уже после гонки, когда инженеры Aprilia вскрыли мотоцикл.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.6 МЛН
годовая
аудитория
625640
посетителей
в месяц
24742
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island