МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
12 ноября 2023 в 16:11 | 13350
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тотальный перегрев MotoGP: лидеры чемпионата израсходовали свои джокеры в Малайзии

Гран-При Таиланда было удивительным гоночным шоу, которое запомнится надолго. Но в Сепанге не получилось никакого шоу. Главная причина в том, что чемпионат MotoGP перегрелся во всех смыслах этого слова: речь не только о температурах и проблемах с прототипами, читерством с давлением, но еще и с накопленной усталостью.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2023 - Каким будет Гран-При Катара в следующее воскресенье, предсказать трудно. Если тренд сохранится, Баньяя и Мартин пустят гонку на самотек, отдав победу и подиум в руки ближайших соперников, которые им больше не конкуренты. В данный момент сезона уже совершенно не важно, кто выигрывает Гран-При. Главное, в каком порядке финишируют Пекко и Хорхе, и кто вклинивается между ними. Остальное - просто информационный фон.

«Мы едем, как в духовке»


Для большинства пилотов MotoGP это реальная проблема - перегрев, то есть длительное нахождение в максимальной концентрации и физическом напряжении при высоких температурах. При температуре +33 градуса, как было сегодня в Сепанге, аэродинамика прототипов MotoGP создает для пилотирующих их гонщиков запредельные условия - им приходится выживать. Температура в кокпите пилота превышает +50. Гонщикам приходится дышать воздухом с температурами от +44 до +52, в зависимости от того, едут они сами по себе или в плотной группе.

Медицинские исследования показали, что нормальным для дыхания человека является температура воздуха, не превышающая +48 градусов. Воздух, нагретый более +50 мало пригоден для дыхания. То есть на протяжении 40-45 минут спортсмены находятся в условиях экстремального физического испытания с кислородным голоданием, а не в нормальных соревновательных условиях.

Aprilia Racing добавила в конструкцию RS-GP портал для обдува пилота. Не помогло
Aprilia Racing добавила в конструкцию RS-GP портал для обдува пилота. Не помогло

В Индии это едва не привело к обмороку у Хорхе Мартина. В Таиланде вывело из строя 3 из 4 пилотов Aprilia, у двух "кончились" мотоциклы, а у Виньялеса просто поехала крыша, и он решил съехать - «ну вас нафиг с вашими гонками!..»

После Бурирама Aprilia Racing даже добавила на мотоцикл Алеша Эспаргаро новый гаджет - патрубок, ведущий воздух в обход переднего спойлера - прямо к пилоту, чтобы охлаждать его комбинезон, но... не слишком это помогло!

Гладкий асфальт нагревается до +50-52 градусов и является хорошим отражателем солнечного света. Оно направляет тепловые волны прямо на мотоциклы, буквально обжигая пилотам ноги. А те находятся в непосредственной близости от двигателей.

В общем, пилоты едут, как в духовке...

Жаркие гонки - урон для престижа MotoGP


Причина проста: современная аэродинамика MotoGP устроена таким образом, чтобы максимально отводить набегающие потоки воздуха ОТ пилота, создавая вокруг него аэродинамический пузырь. Двигатель дышит лучше, благодаря прямому потоку воздуха под высоким давлением через специальные порталы - в воздушный фильтр. Ведь при слишком высоких температурах топливо-воздушная смесь меняет свои свойства, бензин расширяется, расход топлива увеличивается. За этим инженеры следят. Но не за пилотом! Он находится в "пузыре", где температуры превышают температуру окружающей среды на 10-15 градусов.

Старт Гран-При Малайзии MotoGP 2023
Старт Гран-При Малайзии MotoGP 2023

Сегодня в Сепанге прошла достаточно скучная гонка. Причина - перегрев. Пилоты KTM и Aprilia оказались неконкурентоспособны из-за отсутствия держака. Honda просто доехали от финиша, чтобы компенсировать потерю очков в спринте. Кое-как боролись за позиции только Фабио Куартараро и Франко Морбиделли.

Пекко Баньяя честно признался, что проехал гонку на грани физических возможностей. Алекс Маркес, финишировавший вторым, при возвращении в закрытый парк, присел отдохнуть, чтобы не упасть в обморок. Победитель Гран-При Малайзии Энеа Бастианини даже не смог собраться, чтобы сказать пару слов в обязательном интервью после финиша.

Подиум Гран-При Малайзии MotoGP 2023
Подиум Гран-При Малайзии MotoGP 2023

Баньяя был предельно краток. Вкупе с тем, что он просто не мог атаковать из-за ограниченного уровня держака, догонять Алекса Маркеса не было смысла: Мартин плелся в хвосте, не имея возможности бороться за подиум. Также, Пекко признался, что команда пошла на уловку ради сдерживания ближайшего соперника.

Ducati Lenovo Team: потрачено!


Перегрев резины снова стал головной болью после MotoGP Sprint Race в субботу, и команды Ducati пошли ва-банк, воспользовавшись последним шансом - немного слукавить, занизив давление в переднем колесе. Их всех, разумеется, за этим застукали: Пекко Баньяя, Энеа Бастианини и Лука Марини, а также вернувшийся в MotoGP на один день Альваро Баутиста - все использовали существенно заниженное давление для достижения результатов в гонке, за что получили предупреждения от Технической Дирекции MotoGP.

Это значит, что у Баньяи в Катаре не будет "джокера", о котором он сказал в четверг: Пекко не удастся воспользоваться уловкой с давлением в битве с Мартином на новом асфальте Lusail International Circuit, этот шанс был потрачен в Сепанге.

Хорхе Мартин: лимит уловок растрачен
Хорхе Мартин: лимит уловок растрачен

Лимит исчерпан и для Мартина


Хорхе Мартин получил свое предупреждение еще в Бурираме, и в Сепанге Pramac Racing уже не рисковала - выставила нормативное давление. И это полностью разрушило пилоту гонку. Мартин видел, то у Баньяи есть небольшое преимущество из-за давления, и атаковать его он уже не мог: их "гонка" закончилась после 6-го круга.

«После 6-ти кругов я просто потерялся, Пекко стал уезжать. Это было странно, поскольку я пытался атаковать и ехать, как до этого, давить на него, но понял, что уже еду на грани падения, а он - еще нет. Это совершенно не то, чего я ждал от гонки. Но я решил доехать до финиша, заработать очки. 4-е место - максимум, чего я смог добиться» - заявил Мартин после финиша в Сепанге.

Последние два этапа будут гонками на выживание


Борьбу за подиум и победу в Катаре и Валенсии будут вести те, кто не успел выгореть в прямом и переносном смысле за сентябрь, октябрь и ноябрь. Лидеры MotoGP будут ориентироваться только друг на друга. Никаких коалиций уже быть не может. Марк Маркес просто неспособен оказать влияние на ситуацию, Австралия показала, что его темп настолько низок, что шанс что-то сделать появляется как бы вне его желания - по случаю.

Гран-При Малайзии MotoGP 2023
Гран-При Малайзии MotoGP 2023

Борьба за подиум в следующих двух гонках будет вестись между пилотами Ducati, которые не претендуют на ТОП-3 по итогам чемпионата. Накопившаяся усталость ограничивает потенциал Беццекки и Марини, так что мы вновь можем увидеть всплеск активности со стороны райдеров Gresini Racing и еще один "неожиданный" ТОП-3 в исполнении Фабио Ди Джианантонио, например.

Энеа Бастианини "вернулся"?.. Это сложный вопрос, но у него появилась мотивация - показать что-то до конца сезона, поскольку он реально рискует потерять место в Ducati Lenovo Team, которое могут передать Мартину. Он тоже может сыграть свою роль, может быть, вмешавшись в схватку Баньяи и Мартина, встав между ними в решающий момент.

Aprilia срочно предстоит решить проблемы технического характера. Надежность моторов, которые горят один за другим уже два месяца подряд, может выбить их с позиции в Кубке производителей.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message