МОТОГОНКИ.РУ, 12 июля 2012 - Споров о том, кто мог бы стать пилотами команды, было не слишком много. Пара слухов о возможном возвращении в HRC Валентино Росси были развеяны в пух и прах самим Валентино, а также его менеджером Давиде Бривио. Разговоры о контракте с Хорхе Лоренцо окончились подписанием нового договора с Yamaha. Других серьезных кандидатов на места в заводском проекте и не было.
Маркес будет в MotoGP в 2013 году - это говорили еще в начале сезона, а когда Кейси Стоунер подтвердил свои намерения об уходе из мотогонок, ситуация стала ясна на 90%. Honda нужно было только продавить отмену "правила новичков", и через MSMA это было сделано! Finita.
Сезон 2012 года на пике, и Дани Педроса вышел на вторую строчку после победы в Германии, ставшей для него третьей подряд в Sachsenring. Неплохая ситуация за несколько дней для продления контракта! В Гран-При Педроса пришел в 2001 году, с 2003 по 2005 становился чемпионом мира, дважды защитил титул в GP250, а затем перешел в Королевский класс. Его дебютный сезон развивался стремительно, но едва не закончился полным провалом после неудачной атаки на напарника, без пяти минут чемпиона мира Никки Хейдена. Падение и вынос американца молниеносно сделал из Дани "zero", согласно старой американской поговорке (from hero to zero - из героя в никто). Тот урок был усвоен испанцем на 100%. Дани отличается от остальных гонщиков MotoGP чрезмерной скромностью и расчетливостью, которые многие по-прежнему трактуют как слабость. Но именно умение ждать приносит ему результат. Педроса в ходит в тройку лидеров чемпионата мира уже пять лет. Единственной его проблемой была и остается особая "хрупкость": почти каждая авария для него завершается травмой. Это еще одна причина, по которой Педроса не лезет в атаку и не провоцирует опасные ситуации на треке.
"Очень рад, что могу лично анонсировать продление контракта с Repsol Honda, - сказал Дани Педроса. - У нас очень длительные отношения с Honda, так что мое желание остаться с ними было очень горячим. Битва за чемпионат в этом году еще не окончена, следующие два сезона будут очень интересными для меня. Вся моя карьера была связана с Honda, с тех пор, как я вошел в чемпионат в 125-кубовом классе, затем перешел в 250 и с 2006 работаю в MotoGP. Возможно, я - пилот с самой длительной непрерывающейся карьерой, связанной с HRC в истории чемпионата, что переполняет гордостью".
Марк Маркес - чемпион мира GP125 2010 года, он боролся за титул и в Moto2, но был вынужден отказаться от его из-за травмы головы, полученной на тренировке в Сепанге. Маркес не был виноват в падении, как и еще 4 пилота, наехавшие на огромную лужу на гоночных сликах на первом круге FP1. За халатное отношение к подготовке автодрома к гонкам Sepang International Circuit был наказан солидным денежным штрафом.
Маркес родился 17 февраля 1993 года (поэтому он ездит под номером "93"), дебютировал в чемпионате мира в возрасте 15 лет, в 2008 году. С третьей попытки Марк стал чемпионом GP125, перешел в Moto2. За полдня до падения в Сепанге на пресс-конференции он заявил, что не собирается спешить с переходом в MotoGP в 2012 году, а поборется за титул в Moto2, а затем защитит его. В тот раз побороться не удалось, поэтому Марк просто решил добиться этой победы. Его поддержала команда - CatalunyaCaixa и персональный спонсор - испанская Repsol, также являющаяся титульным спонсором Honda Racing в MotoGP. Маркес - "человек Repsol", но вложения в него не случайны. Он - бриллиант, найденный и обработанный профессионалами мотоспорта.
"Попасть в MotoGP в следующем году вместе с Repsol Honda - мечта, ставшая реальностью для меня, поэтому я бы хотел поблагодарить HRC за их уверенность в моих силах, - сказал Маркес на пресс-конференции в Муджелло. - Я очень горжусь тем, что стану частью большой семьи Honda в будущем, и я не хочу забывать о тех людях, кто помогал мне, когда я только сел на байк. Ну, а сейчас моей целью является Moto2, где моя команда тяжело работает над достижением главной задачи - чемпионского титул в 2012 году".
Контакт с Педросой и Маркесом подписан на два года - 2013 и 2014, что подразумевает серьезные намерения Honda Racing продолжать и развивать гоночную программу RCV в этот период.
"Дани радует нас очень сильным выступлением с начала сезона, - заявил вице-президент HRC Шуэ Накамото. - Сейчас он бьется с Кейси и Лоренцо за титул, мы очень довольны его скоростью и результатами. Марк уже доказал, что он очень быстр в GP125 и Moto2, и мы верим, что получив достаточно времени на адаптацию в новой категории, он также сможет продемонстрировать свои способности и в MotoGP".