МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2012 - Долгие переговоры о сохранении Гран-При Германии в Заксене завершились только в декабре 2011. Dorna Sports настояла на своем, и новые национальные промоутеры спешно стали искать новые источники доходов: за право проведения гонок нужно было заплатить 4 млн. евро. Но это не единственное, под чем подписалась управляющая компания SRM-Sachsenring-Rennstrecken-Management GmbH. После этапа 2011 года Комиссия по безопасности MotoGP, в которую входят известнейшие и опытнейшие гонщики - Лорис Капиросси, Валентино Росси и Колин Эдвардс - вынесла трассе вердикт: автодром стал слишком опасным для все растущих скоростей Больших Призов!
Многим памятна авария, положившая конец победоносному восхождению Дани Педросы в 2008 году. Дождевая гонка складывалась для испанца неплохо, он лидировал с самого начала, и к пятому кругу сумел уехать от Стоунера и Росси на 7.4 секунды. Но после прохождения стартовой прямой Дани прилег на бок - слишком лихо зажал тормоз. Он проскользил на спине более 100 метров, в мгновение ока пересек гравийную ловушку и впечатался в надувные ограждения. По пути Дани сломал руку. Двумя годами позже Педроса вернулся на 1 строчку Гран-При Германии, но уикенд 2010-го отметился другими забавными случаями, связанными со скоростными авариями, преимущественно в 1 и 10 поворотах.
Именно их владельцам трека порекомендовали "исправить". 14 февраля, после визита в Sachsenring председателя Комиссии FIM по безопасности Клода Дениса, который подтвердил, что намеченные изменения "вписываются в общую концепцию развития серии", стройке был дан зеленый свет. Последним вопросом стало финансирование.
Поскольку за проведение этапа и любых работ на треке отвечает SRM-Sachsenring-Rennstrecken-Management GmbH, Dorna обещала также помочь новому промоутеру. Так, испанская компания помогла договориться с федеральной землей Саксония, которая выделила на развитие инфраструктуры автодрома полтора миллиона евро. Административную ответственность за проведение гонок согласилась разделить национальная федерация - автомотоклуб ADAC. FIM со своей стороны помогает реальными советами по улучшению автодрома для гонок на скоростях, превышающих 300 км/ч.
Вот что будет сделано к концу апреля. Финишную прямую сократят дополнительно к тому, что было сделано два года назад, соответственно, зона безопасности будет увеличена по всей длине поворотной дуги, до самого спуска с холма. Ретардеры отодвинут еще как минимум на 1 метр. (Как же фотографы будут теперь там работать?!..) В 10-м повороте будет несколько изменен радиус, ретардеры также отодвинут на несколько метров от трассы.
Гран-При Германии по MotoGP запланировано на 6-8 июля 2012 года.