МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2022 - С тех пор, как MotoGP покинул Индонезию, прошли 24 года. Всё это время за возвращение в мотогонок в страну топили и производители, и промоутер. И вот, когда нашли спонсора, выгнали с земли крестьян и построили чудо-трассу - Mandalika Street Circuit (кстати, скорее всего, теперь она будет называться иначе - Pertamina Mandalika в честь генерального спонсора и партнера, индонезийского нефтяного гиганта), можно было бы выдохнуть... Но нет.
Результаты пятницы и первые комментарии участников тестов
После Супербайка в Мандалике 3 месяца не было ни одного трек-дня, ни соревнований. Трассу неспешно доделывали (а она и сейчас не достроена), бетонная пыль летела на асфальт. Летела всё это время, даже сегодня!
И вот, когда настал момент - выйти на трек, гонщики вдруг очутились в совершенно неподражаемой ситуации: дождь вымыл из асфальтовых пор весь тот говнолин, который скопился с ноября. Иными словами, трассу к тестам MotoGP не готовили никак.
FP1 в Мандалике стартовала, но почти час никто его не покидал - трек был влажным, никто не торопился ловить хайсайды. Но затем на трассу потянулись пилоты MotoGP, и не успели они сделать 15-20 кругов, как над Мандаликой взметнулись красные флаги - Лорис Капиросси, офицер по безопасности запротестовал.
Команды и гонщики собрались с представителями Dorna и автодрома, чтобы обсудить ситуацию: что это было? За одну-две сессии мотоциклы и комбинезоны пилотов MotoGP покрылись таким слоем грязи, как если бы они неделю ездили по дорогам общего пользования - их нужно было снова отмыть. Но что делать дальше?

Андреа Довициозо: шокирован!
Андреа Довициозо многое повидал в своей карьере. Он хорошо помнит отмену Гран-При Великобритании на затопленном Silverstone. Помнит зоны вылета Losail International Circuit, где воды было по колено, а также «озеро» в середине Misano World Circuit. Еще он хорошо помнит возвращение MotoGP на Termas de Rio Hondo, где весь тренировочный день пришлось раскатывать новые траектории в густой пыли...
Вот его рассказ:
«Мы собрались на встречу, чтобы решить, что делать с треком - чистить его с помощью специальных машин или продолжать раскатывать грязь мотиками. Никто не хотел возвращаться на трек и продолжать кататься по грязи. Я прямо перед встречей выехал еще раз, и не могу передать, насколько отвратительными были ощущения. Особенно стрёмно в 1-м и 2-м поворотах. Но я не чувствовал разницы между ними и другими поворотами, везде была эта жижа».
«Они [организаторы] запустили машину на трек, и она даже сделала пару кругов. У меня тут же возник вопрос: нафига выпускать гонщиков, если можно поработать этой машинкой? И почему бы просто не зачистить весь трек, чтобы мы могли нормально покататься завтра? В Лосаиле много сил прикладывают, чтобы убрать с трека пыль и песок, и это нормальная процедура, никого не парит».
«Но затем мы поняли, что у них вообще не было шанса для нормальной очистки: та машина ничего не убрала на самом деле, а только разгоняла грязь в стороны. Главное: у нас не было траекторий, потому что на трассе не было резины, ее не было от слова вообще. А у нас оставалось всё меньше времени, так что мы решили - выехать снова. Всем было страшно, но в конце концов, мы накатали траекторию. Решение оказалось верным. И вот, когда это произошло, мы стали понимать, что из себя представляет Мандалика - и мы стали ускоряться!»
«По-моему, условия до полудня были вообще непригодными для езды на мотоцикле. Мы никогда не были в подобной ситуации прежде. Даже по сравнению с Аргентиной... там везде была пыль, но она просто лежала на асфальте. Но это совершенно иная ситуация в целом» - добавил Довициозо.

Брад Биндер: я был вынужден вернуться в бокс, потому что просто ничего не видел впереди
Брад Биндер из заводской команды KTM показал время в ТОП-3 по итогам дня, он одним из первых вкатался в уже зачищенный и высохший трек. Но и он отметил, что был вынужден вернуться в свой гараж утром, сделав всего несколько кругов: «Я просто ничего не видел - такая непроницаемая водяная пыль летела из-под колес!» - сказал он.
«На самом деле, они [организаторы] почистили машиной только 1-2 повороты, а остальное время она просто каталась по трассе. Они должны были сделать это ДО начала заездов. Но мы поняли, что это не поможет, потому что асфальт нужно было здорово прорезинить. Наверное, у нас не было выбора» - добавил Биндер.
Такааки Накагами, которому трасса очень понравилась, тоже поделился своими первыми впечатлениями: «Утром меня объехал Фабио Куартараро, но я первым делом решил, что он уже грохнулся и просто катается - такой грязный был у него байк и комбинезон. Я еще не успел сделать ни круга к тому моменту, поэтому не знал, в чем прикол. Потом понял. Трасса начала приходить в норму только после 15:00, когда мы вкатали в нее по паре баллонов резины, и появился хоть какой-то держак. Это было необходимо, и мы, в итоге, неплохо ускорились».