МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Андреа Довициозо рассказал в красках, как прошел первый день тестов MotoGP в Мандалике

MotoGP
Лента новостей
»
12 февраля 2022 | 22505
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Журналисты, добравшиеся до Индонезии, смогли хайпануть по полной программе: Mandalika International Street Circuit преподнесла командам MotoGP сюрприз, который никто не ожидал. Андреа Довициозо, Брад Биндер и Така Накагами в красках рассказали, как начался и прошел занимательный заплыв по говнолину, и как собравшиеся в паддоке решали, что со всем этим делать.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2022 - С тех пор, как MotoGP покинул Индонезию, прошли 24 года. Всё это время за возвращение в мотогонок в страну топили и производители, и промоутер. И вот, когда нашли спонсора, выгнали с земли крестьян и построили чудо-трассу - Mandalika Street Circuit (кстати, скорее всего, теперь она будет называться иначе - Pertamina Mandalika в честь генерального спонсора и партнера, индонезийского нефтяного гиганта), можно было бы выдохнуть... Но нет.

Результаты пятницы и первые комментарии участников тестов

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

После Супербайка в Мандалике 3 месяца не было ни одного трек-дня, ни соревнований. Трассу неспешно доделывали (а она и сейчас не достроена), бетонная пыль летела на асфальт. Летела всё это время, даже сегодня!

И вот, когда настал момент - выйти на трек, гонщики вдруг очутились в совершенно неподражаемой ситуации: дождь вымыл из асфальтовых пор весь тот говнолин, который скопился с ноября. Иными словами, трассу к тестам MotoGP не готовили никак.

Андреа Довициозо, WithU RNF Yamaha MotoGP
Андреа Довициозо, WithU RNF Yamaha MotoGP

FP1 в Мандалике стартовала, но почти час никто его не покидал - трек был влажным, никто не торопился ловить хайсайды. Но затем на трассу потянулись пилоты MotoGP, и не успели они сделать 15-20 кругов, как над Мандаликой взметнулись красные флаги - Лорис Капиросси, офицер по безопасности запротестовал.

Команды и гонщики собрались с представителями Dorna и автодрома, чтобы обсудить ситуацию: что это было? За одну-две сессии мотоциклы и комбинезоны пилотов MotoGP покрылись таким слоем грязи, как если бы они неделю ездили по дорогам общего пользования - их нужно было снова отмыть. Но что делать дальше?

Андреа Довициозо: шокирован!
Андреа Довициозо: шокирован!

Андреа Довициозо многое повидал в своей карьере. Он хорошо помнит отмену Гран-При Великобритании на затопленном Silverstone. Помнит зоны вылета Losail International Circuit, где воды было по колено, а также «озеро» в середине Misano World Circuit. Еще он хорошо помнит возвращение MotoGP на Termas de Rio Hondo, где весь тренировочный день пришлось раскатывать новые траектории в густой пыли...

Вот его рассказ:

«Мы собрались на встречу, чтобы решить, что делать с треком - чистить его с помощью специальных машин или продолжать раскатывать грязь мотиками. Никто не хотел возвращаться на трек и продолжать кататься по грязи. Я прямо перед встречей выехал еще раз, и не могу передать, насколько отвратительными были ощущения. Особенно стрёмно в 1-м и 2-м поворотах. Но я не чувствовал разницы между ними и другими поворотами, везде была эта жижа».


Андреа Довициозо, WithU RNF Yamaha MotoGP
Андреа Довициозо, WithU RNF Yamaha MotoGP

«Они [организаторы] запустили машину на трек, и она даже сделала пару кругов. У меня тут же возник вопрос: нафига выпускать гонщиков, если можно поработать этой машинкой? И почему бы просто не зачистить весь трек, чтобы мы могли нормально покататься завтра? В Лосаиле много сил прикладывают, чтобы убрать с трека пыль и песок, и это нормальная процедура, никого не парит».

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

«Но затем мы поняли, что у них вообще не было шанса для нормальной очистки: та машина ничего не убрала на самом деле, а только разгоняла грязь в стороны. Главное: у нас не было траекторий, потому что на трассе не было резины, ее не было от слова вообще. А у нас оставалось всё меньше времени, так что мы решили - выехать снова. Всем было страшно, но в конце концов, мы накатали траекторию. Решение оказалось верным. И вот, когда это произошло, мы стали понимать, что из себя представляет Мандалика - и мы стали ускоряться!»

Андреа Довициозо, WithU RNF Yamaha MotoGP
Андреа Довициозо, WithU RNF Yamaha MotoGP

«По-моему, условия до полудня были вообще непригодными для езды на мотоцикле. Мы никогда не были в подобной ситуации прежде. Даже по сравнению с Аргентиной... там везде была пыль, но она просто лежала на асфальте. Но это совершенно иная ситуация в целом» - добавил Довициозо.

Брад Биндер: я был вынужден вернуться в бокс, потому что просто ничего не видел впереди
Брад Биндер: я был вынужден вернуться в бокс, потому что просто ничего не видел впереди

Брад Биндер из заводской команды KTM показал время в ТОП-3 по итогам дня, он одним из первых вкатался в уже зачищенный и высохший трек. Но и он отметил, что был вынужден вернуться в свой гараж утром, сделав всего несколько кругов: «Я просто ничего не видел - такая непроницаемая водяная пыль летела из-под колес!» - сказал он.

«На самом деле, они [организаторы] почистили машиной только 1-2 повороты, а остальное время она просто каталась по трассе. Они должны были сделать это ДО начала заездов. Но мы поняли, что это не поможет, потому что асфальт нужно было здорово прорезинить. Наверное, у нас не было выбора» - добавил Биндер.

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

Такааки Накагами, которому трасса очень понравилась, тоже поделился своими первыми впечатлениями: «Утром меня объехал Фабио Куартараро, но я первым делом решил, что он уже грохнулся и просто катается - такой грязный был у него байк и комбинезон. Я еще не успел сделать ни круга к тому моменту, поэтому не знал, в чем прикол. Потом понял. Трасса начала приходить в норму только после 15:00, когда мы вкатали в нее по паре баллонов резины, и появился хоть какой-то держак. Это было необходимо, и мы, в итоге, неплохо ускорились».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1164708
годовая
аудитория
125018
читателей
за месяц
8407
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message