МОТОГОНКИ.РУ, 11 августа 2014 - В розыгрыше 200 очков. Отрыв Маркеса от идущего следом Педросы возрос до 89 очков, что, согласно статистике, приведет его к победе уже в Арагоне, всего через 3 гонки, за полтора месяца до завершения чемпионата. Даже, если Марк не окажется на подиуме ни в одной из оставшихся восьми гонок, Педросе потребовалось бы финишировать впереди в 11 этапах, чтобы наверстать отставание от напарника. Единственная ситуация, в которой возможно изменение в турнирной таблице к финалу в Валенсии, если Марк по какой-либо причине не заработает ни очка в 5 гонках, а Дани выиграет их вчистую. В прошлом, и Дани Педроса, и Хорхе Лоренцо демонстрировали удивительный подъем осенью, на финальном отрезке пути. Но их схватка была бы почти "смертельной", как в Валенсии 2013 года: на грани сноса друг друга, агрессивная и опасная. Марк, кажется, это хорошо понимает. Он чертовски спокоен в такой важный момент своей жизни!
Маркес с улыбкой отмечает, что ему удивительным образом везет в Штатах. Еще в прошлом году, взяв первую победу в Indy GP в Королевском классе, он пошутил, что, возможно, ему имеет смысл прикупить в Америке домик и "загнездиться":
"Кажется, здесь, в США я чувствую себя особенно расслабленно и уверенно! Последние 6-7 визитов в Штаты я просто наслаждался гонками, как они есть. Вдвойне приятно вернуться с каникул и сразу победить", начал свою речь действующий чемпион мира.
На старте Марк (уже "по традиции") провалился с поула на 4-ю позицию, а затем, на протяжении трех кругов догонял лидеров (вперед ушли Росси, Довициозо, Янноне и Лоренцо): пилоту Repsol Honda пришлось выжидать, прежде чем атаковать агрессивно, так что в лидеры заезда он надежно вышел только на 11-м круге. До того, шла позиционная борьба с Лоренцо и Росси, которые, в итоге, замкнули подиум.
Марк объяснил это следующим образом: "Погода сегодня была гораздо теплее, чем в первые два дня уикенда, поэтому кое-какие настройки перестали работать. Почти сразу после старта я обнаружил, что держак не такой хороший, особенно, на переднем колесе, не было такого же уверенного чувства, как в субботу".
"Пришлось держаться чуть позади и выжидать. Я видел, как Валентино пошел вперед и что Хорхе был настроен весьма решительно, увязался за группой. Затем, круг за кругом улучшал скорость, прибавлял по одной-две десятых с каждым новым оборотом и отрывался. Гонка была довольно тяжелой, заводская Yamaha сегодня выглядела очень сильным соперником: оба - Валентино и Хорхе были очень близки к нам весь заезд, думаю, у них были хорошие шансы".
Некоторые время казалось, что Марк уже готов к атаке на лидера заезда, но выжидал подходящего момента. Решающей была не так атака, в которой Маркес использовал острый момент между Валентино Росси и Андреа Довициозо, в результате чего оба итальянца выехали на широкий радиус, а другая.
"Этот момент в гонке мне, конечно же, понравился больше всего! - с энтузиазмом сказал Марк. - Я держался за Валентино на прямой, но пройти его никак не мог, даже на слип-стриме - вот почему я говорю, что Yamaha сегодня были сильны! - во втором повороте я попытался атаковать вновь, отметил, что Валентино оказался чуть шире, чем обычно, и тогда подловил его".
Интересно, с каким чувством 21-летний чемпион MotoGP подходит к каждой следующей гонке, в которой он может выиграть и сделать еще один шаг к рекорду всех времен, который вряд ли будет побит в ближайшие лет 20?
Марк ответил: "Не знаю, это особенное чувство, ибо я готов финишировать и вторым, но когда появляется возможность, я перехватываю инициативу, и тогда гонка приносит больше удовольствия. Команда радуется каждой новой победе, будто она первая! Это важно, чтобы сохранить мотивацию и концентрацию. Но я хотел бы повторить, что эти победы - они не даются мне легко. Следующие две гонки, в Брно и Сильверстоуне, они будут еще труднее, потому что на этих трассах я всех чуть-чуть тушевался".
Брно будет совершенно другой трассой, в противоположность Индианаполису, где новый асфальт обеспечил отличный держак и позволил улучшить результаты всем без исключения. Маркес хорошо знает об особенностях Automotodrom Brno, так как перед каникулами Repsol Honda провела в Моравии испытания своего нового прототипа 2015 года, а также поработала над настройками RC213V этого поколения, чтобы быть в Гран-При Чехии во всеоружии".
"Да, в Брно нам будет труднее, - подтвердил Маркес. - Мы знаем, что асфальт там сейчас достаточно скользкий, мы убедились в этом на тестах. Но мы все же подобрали хорошие настройки, но за этот месяц состояние трека могло и измениться. Это место для меня всегда было несколько "странным", я его долго не мог понять, в то время, как Валентино и Хорхе, а также Дани там всегда были на высоте. Уверен, они будут очень сильны. В любом случае, мы постараемся бороться за победу в Чехии".
Уже сегодня караван из трех груженых под завязку боингов "Jumbo" стартует из аэропорта Индианы обратно в Европу, чтобы быть в Чешской Республике во вторник и комфортно расположиться в Брно к утру среды.
"А мы вылетаем сегодня, почти без отдыха, - сказал победитель 10 гонок с начала сезона. - Отдыхать и праздновать будем первым классом, в самолете!"