МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
10 ноября 2008 в 11:47 | 41555
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Yamaha M1 "в разрезе"

Превратить байк-середнячок в мотоцикл достойный победителя Гран-при – задача не из легких, и именно такая встала перед инженерами Yamaha по прошествии сезона 2007. Все межсезонье и весь нынешний год специалисты японского завода продолжали дорабатывать и совершенствовать мотоцикл YZR-M1, и результат их работы нам всем прекрасно известен. Завершая триумфом уходящий год, специалисты Yamaha делятся секретами своего успеха, повествуя о тех доработках которые претерпел их мотоцикл за это время.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2008 - «В конце прошлого сезона нам было ясно, что по мощности наш двигатель слабоват, да и максимальной скорости откровенно не хватало, - повествует руководитель проекта Fiat Yamaha Масаико Накаджима. – Поэтому все это время мы много работали над тем, чтобы увеличить эти показатели – и, что особенно сложно, не повысить при этом расход топлива, а наоборот понизить его до минимально возможной границы. Внедрение новой пневмосистемы уже дало нам ряд важных изменений, основное из которых - снижение массы поршневой группы на 40%. После этого нашей основной задачей стало уменьшение трения деталей мотора – ведь вы не представляете, сколько там еще пропадает мощности! И, как видите, нам это удалось».

Более подробно об изменениях, произошедших с мотоциклом Yamaha с прошлого года, читайте в сравнении ниже.

Прототип 2007 года:

Валентино Росси удаются только 4 победы и 8 подиумов в сезоне 2007, в результате у него лишь бронза – худший его результат в Королевском классе. Тем не менее, он становится единственным пилотом Yamaha, побеждавшим в том году, и именно его усилиями компания сохраняет третье место в зачете конструкторов. Финальный анализ результатов года выявил следующие нарекания:

1.Недостаток мощности двигателя, в частности недостаток ускорения и максимальной скорости; излишне высокие температуры в масляной системе и системе охлаждения
2.Трудности с контролем потребления топлива
3.Сложности с настройкой шасси под шины (Michelin), отсутствие баланса между передним и задним колесами, недостаточное сцепление с трассой.

Соответственно, целями технического бюро компании на 2008-й года ставились (в порядке убывания): достижение максимального контроля над шинами, максимальной мощности двигателя, минимально возможного потребления топлива.

Прототип 2008 года:

С обновленным мотоциклом Yamaha удается завоевать все три награды в MotoGP, заняв первые места в зачете пилотов, команд и производителей. В каждой гонке на подиуме присутствовал хотя бы один гонщик Yamaha, а более половины этапов этого года закончились для японской фирмы победами (10 из 18), плюс семь поулов. Вот основные моменты, позволившие инженерам фирмы поднять производительность байка:

1.Настройки шасси были оптимально подогнаны к соответствию с характеристиками резины. Отчасти этому помог переход Валентино Росси на продукцию "Bridgestone", с которой у японских техников быстрее получилось найти общий язык.
2.Повышение показателей двигателя было достигнуто доработкой поршневой системы, системы смазки, заменой вала. В результате, по данным компании, прирост мощности составил 12%, крутящего момента – 8% по сравнению с прошлым годом.
3.Новая система управления двигателем ( Engine Management System), призванная улучшить отдачу двигателя за счет максимально эффективного использования крутящего момента, помогла повысить эффективность ускорения мотоцикла, особенно при выходе из медленных поворотов.
4.Повышение максимальной скорости на 12% (максимальноый показатель – на 16 км/ч в Катаре) и снижение потребления топлива на 6% (максимальный показатель – 13% в Эшториле) были достигнуты путем доработок двигателя, а также совершенствования аэродинамики мотоцикла.

Приведенные ниже слайды от компании Yamaha помогут более наглядно представить произошедшие изменения.

yamaha yzr-m1

yamaha yzr-m1

yamaha yzr-m1

yamaha yzr-m1

yamaha yzr-m1

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message