МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
43208
10 ноября 2008 в 11:47
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Yamaha M1 "в разрезе"

Превратить байк-середнячок в мотоцикл достойный победителя Гран-при – задача не из легких, и именно такая встала перед инженерами Yamaha по прошествии сезона 2007. Все межсезонье и весь нынешний год специалисты японского завода продолжали дорабатывать и совершенствовать мотоцикл YZR-M1, и результат их работы нам всем прекрасно известен. Завершая триумфом уходящий год, специалисты Yamaha делятся секретами своего успеха, повествуя о тех доработках которые претерпел их мотоцикл за это время.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2008 - «В конце прошлого сезона нам было ясно, что по мощности наш двигатель слабоват, да и максимальной скорости откровенно не хватало, - повествует руководитель проекта Fiat Yamaha Масаико Накаджима. – Поэтому все это время мы много работали над тем, чтобы увеличить эти показатели – и, что особенно сложно, не повысить при этом расход топлива, а наоборот понизить его до минимально возможной границы. Внедрение новой пневмосистемы уже дало нам ряд важных изменений, основное из которых - снижение массы поршневой группы на 40%. После этого нашей основной задачей стало уменьшение трения деталей мотора – ведь вы не представляете, сколько там еще пропадает мощности! И, как видите, нам это удалось».

Более подробно об изменениях, произошедших с мотоциклом Yamaha с прошлого года, читайте в сравнении ниже.

Прототип 2007 года:

Валентино Росси удаются только 4 победы и 8 подиумов в сезоне 2007, в результате у него лишь бронза – худший его результат в Королевском классе. Тем не менее, он становится единственным пилотом Yamaha, побеждавшим в том году, и именно его усилиями компания сохраняет третье место в зачете конструкторов. Финальный анализ результатов года выявил следующие нарекания:

1.Недостаток мощности двигателя, в частности недостаток ускорения и максимальной скорости; излишне высокие температуры в масляной системе и системе охлаждения
2.Трудности с контролем потребления топлива
3.Сложности с настройкой шасси под шины (Michelin), отсутствие баланса между передним и задним колесами, недостаточное сцепление с трассой.

Соответственно, целями технического бюро компании на 2008-й года ставились (в порядке убывания): достижение максимального контроля над шинами, максимальной мощности двигателя, минимально возможного потребления топлива.

Прототип 2008 года:

С обновленным мотоциклом Yamaha удается завоевать все три награды в MotoGP, заняв первые места в зачете пилотов, команд и производителей. В каждой гонке на подиуме присутствовал хотя бы один гонщик Yamaha, а более половины этапов этого года закончились для японской фирмы победами (10 из 18), плюс семь поулов. Вот основные моменты, позволившие инженерам фирмы поднять производительность байка:

1.Настройки шасси были оптимально подогнаны к соответствию с характеристиками резины. Отчасти этому помог переход Валентино Росси на продукцию "Bridgestone", с которой у японских техников быстрее получилось найти общий язык.
2.Повышение показателей двигателя было достигнуто доработкой поршневой системы, системы смазки, заменой вала. В результате, по данным компании, прирост мощности составил 12%, крутящего момента – 8% по сравнению с прошлым годом.
3.Новая система управления двигателем ( Engine Management System), призванная улучшить отдачу двигателя за счет максимально эффективного использования крутящего момента, помогла повысить эффективность ускорения мотоцикла, особенно при выходе из медленных поворотов.
4.Повышение максимальной скорости на 12% (максимальноый показатель – на 16 км/ч в Катаре) и снижение потребления топлива на 6% (максимальный показатель – 13% в Эшториле) были достигнуты путем доработок двигателя, а также совершенствования аэродинамики мотоцикла.

Приведенные ниже слайды от компании Yamaha помогут более наглядно представить произошедшие изменения.

yamaha yzr-m1

yamaha yzr-m1

yamaha yzr-m1

yamaha yzr-m1

yamaha yzr-m1

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Трансляция - PortugueseGP Гран-При Португалии Moto2 2025
Трансляция - PortugueseGP Гран-При Португалии Moto2 2025

Гонка Moto2 откроет главный день 21 этапа Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. #PortugueseGP в прямом эфире от старта до финиша в 14:15 по Москве
Трансляция - PortugueseGP Гран-При Португалии Moto3 2025
Трансляция - PortugueseGP Гран-При Португалии Moto3 2025

Гонка 21 этапа Мото Гран-При 2025 года в классе Moto3 - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. #PortugueseGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:30 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао

Да, гонки MotoGP, наконец, пошли такими, какими должны быть - без оглядки на счет, очки, моторы и последствия! Субботняя Tissot Sprint Race Гран-При Португалии стала именно такой - очень жаркой, как и ожидалось. Для упустившего наградной BMW Алекса Маркеса оказалось важнее - не пропустить вперед Беццеки и Акосту. Но тут откуда ни возьмись взялся еще и Куартараро...
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты

Неудачей завершилась попытка Алекса Маркеса перехватить у старшего брата Марка главный трофей BMW M Award 2025 года на квалификации MotoGP в Португалии. Придется дарить машину папе!
Трансляция - спринт PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - спринт PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Tissot Sprint Race 21 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Смотрим короткую гонку #PortugueseGP в прямом эфире от старта до финиша в 18:00 по Москве
Трансляция - квалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - квалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Квалификация 21 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао: погода продолжает играть главную роль на #PortugueseGP!
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP

Система концессий MotoGP, введенная в 2023 году, работает превосходно! Honda и Yamaha получили безграничные возможности для разработки технологий и прототипов, чтобы догнать европейцев - Ducati, Aprilia и KTM, которые преуспели в период кризисного сезона MotoGP 2020 года из-за пандемии и межконтинентальных локдаунов. Чтобы наверстать потерянные полгода, японцам потребовались 4 сезона!.. но даже сейчас они еще не вернулись в схватку на 100%.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.48 МЛН
годовая
аудитория
622602
посетителей
в месяц
37003
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island