Звание «новичок года» (rookie of the year) ежегодно присваивается одному из дебютантов класса MotoGP по результатам сезона, и в этом году на эту почетную роль претендуют двое старых соперников, которые еще в классе GP250 два года кряду оспаривали право на первенство. Как вы уже поняли, речь пойдет о Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо.
МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2008 - В 2006-м году, если помните, борьба двух пилотов была очень острой, и в результате Лоренцо на Aprilia опередил соперника на Honda всего на 18 очков. В следующем сезоне ситуация повторилась – Лори снова чемпион, Дови вновь на второй ступени. И вот в этот раз пилоты перенесли свой спор за первенство в Королевский класс.
Лоренцо на заводской Yamaha стартовал в этом сезоне просто блестяще – и на какое-то время затмил своим выступлением и действующего чемпиона Стоунера, и самого Валентино Росси. Но ненадолго – злосчастное падение на тренировке в Шанхае положило начало череде неудач спортсмена, и большую половину лета он провел, восстанавливая свое физическое здоровье и душевное равновесие. К счастью, набранное в начале сезона преимущество не позволило ему скатиться вниз турнирной таблицы, и даже сейчас он всего в 27-и очках от идущего третьим Педросы, что теоретически оставляет ему шансы на подиум по завершении всех этапов. Но даже если и нет – то второе, третье и два четвертых места в последних четырех гонках показывают, что пилот вновь «на коне», и в следующем сезоне можно ждать от него новых чудес.
Андреа, напротив, стартовал этот год спокойно и ровно, так же его и продолжил. Лишь дважды в сезоне итальянец финишировал вне «десятки» и всего один раз не принес своей команде JiR Team Scot очков – после падения в Эшториле. Такое постоянство привело к тому, что в результате он практически догнал своего оппонента Лоренцо и теоретически имеет шанс выйти вперед за оставшиеся два этапа, если тот вновь ошибется. В этом году Дови еще ни разу не удалось сверкнуть на подиуме, однако уже трижды он вплотную подбирался к нему, приезжая четвертым. Все это вместе, а также то, что всю свою карьеру в Мировом чемпионате пилот связывал с мотоциклами марки Honda, вылилось для него в предложение занять вакантное место в заводской команде Repsol Honda в 2009-м – так что даже не выиграв этот виртуальный спор с Лоренцо, Андреа все равно в обиде не останется.
Двое других новичков – Алекс де Анжелис (San Carlo Gresini), также пришедший из GP250, и чемпион Мирового Супербайка Джеймс Тозланд (Tech 3 Yamaha) пока что не показали таких выдающихся результатов. Впрочем, Алекс и в предыдущем классе не претендовал на лидерство, оба года завершая сезон на уверенном третьем месте, а Джеймсу в этом году пришлось осваивать новую технику и восемь (!) новых для него трасс, так что скромные пока что результаты можно вполне списать на адаптацию.
MotoGP 2025 стартует 1-2 марта, а это значит, что вся официальная часть по формированию составов команд в Королевском классе давно завершена. Чемпионат мира по Мото Гран-При будет еще острее! Всё, что нужно знать о нем - часть вторая: составы команд, ведущие пилоты и их инженеры.
Шторм в пустыне - явление не частое, а такие сильные дожди, какие сейчас идут на западном побережье Аравийского полуострова в районе Медины и Джидды, а также последствия этого потопа - шокируют. Маршрут 3 этапа ралли Дакар 2025 года был изменен заранее. Какие планы на 8-9 января?
Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.
По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
Нынешний босс Ducati Corse, «Хитрый Лис» Луиджи Даль′Инья и генеральный конструктор Aprilia RS-GP Романо Альбезиано знают друг друга слишком хорошо: до осень 2013 года они работали вместе в заводской гоночной программе Aprilia Racing, где Джиджи был боссом, а Романо - ведущим инженером-разработчиком, его первым подчиненным. Сегодня их пути расходятся еще больше: с 1 января 2025 года Романо Альбезиано официально вступил в должность технического директор Team Honda HRC MotoGP. Что пожелал ему коллега в Новом году и о чем предупредил?
Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч... остается на своем месте! Потому что он не сделал ничего неправильного. Однако, ушедший год оказался для HRC худшим с точки зрения результатов. Каков итог, Альберто?
Пока все ждали ответа на вопрос - будет ли Валентино Росси выступать с командой WRT и BMW M Motorsport на Bathurst 12 Hours, итальянец дал ответ. Вернее, это сделала Франческа Новелло. Они вместе в Италии. Причина уважительная: встречайте Габриэллу!
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.