МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2008 - В 2006-м году, если помните, борьба двух пилотов была очень острой, и в результате Лоренцо на Aprilia опередил соперника на Honda всего на 18 очков. В следующем сезоне ситуация повторилась – Лори снова чемпион, Дови вновь на второй ступени. И вот в этот раз пилоты перенесли свой спор за первенство в Королевский класс.
Лоренцо на заводской Yamaha стартовал в этом сезоне просто блестяще – и на какое-то время затмил своим выступлением и действующего чемпиона Стоунера, и самого Валентино Росси. Но ненадолго – злосчастное падение на тренировке в Шанхае положило начало череде неудач спортсмена, и большую половину лета он провел, восстанавливая свое физическое здоровье и душевное равновесие. К счастью, набранное в начале сезона преимущество не позволило ему скатиться вниз турнирной таблицы, и даже сейчас он всего в 27-и очках от идущего третьим Педросы, что теоретически оставляет ему шансы на подиум по завершении всех этапов. Но даже если и нет – то второе, третье и два четвертых места в последних четырех гонках показывают, что пилот вновь «на коне», и в следующем сезоне можно ждать от него новых чудес.
Андреа, напротив, стартовал этот год спокойно и ровно, так же его и продолжил. Лишь дважды в сезоне итальянец финишировал вне «десятки» и всего один раз не принес своей команде JiR Team Scot очков – после падения в Эшториле. Такое постоянство привело к тому, что в результате он практически догнал своего оппонента Лоренцо и теоретически имеет шанс выйти вперед за оставшиеся два этапа, если тот вновь ошибется. В этом году Дови еще ни разу не удалось сверкнуть на подиуме, однако уже трижды он вплотную подбирался к нему, приезжая четвертым. Все это вместе, а также то, что всю свою карьеру в Мировом чемпионате пилот связывал с мотоциклами марки Honda, вылилось для него в предложение занять вакантное место в заводской команде Repsol Honda в 2009-м – так что даже не выиграв этот виртуальный спор с Лоренцо, Андреа все равно в обиде не останется.
Двое других новичков – Алекс де Анжелис (San Carlo Gresini), также пришедший из GP250, и чемпион Мирового Супербайка Джеймс Тозланд (Tech 3 Yamaha) пока что не показали таких выдающихся результатов. Впрочем, Алекс и в предыдущем классе не претендовал на лидерство, оба года завершая сезон на уверенном третьем месте, а Джеймсу в этом году пришлось осваивать новую технику и восемь (!) новых для него трасс, так что скромные пока что результаты можно вполне списать на адаптацию.
Подготовил Дмитрий Тищенко